Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.58 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Рефлексивный анализ Чтений-2008
под углом зрения понятия «практики методологии»
Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru
№2 слайд
Содержание слайда: Структура доклада
введение схемы «практики методологии»*;
использование данной схемы
в качестве пространства
рефлексивного анализа Чтений-2008.
* «Практика методологии» схематизируется как синтетическая позиция «методолога-практика», действующая в ситуации взаимодействия с позицией носителя некоторой практической деятельности (или заимствующая эту позицию)
№3 слайд
Содержание слайда: «Практическая сторона» идеи методологии в интеллектуальной традиции ММК
изменение «мира» (практической деятельности) через изменение мышления
«практика методологии» есть особое отношение к обыденной практике (практической деятельности) через мышление.
Чтобы мышление могло воздействовать на практическую деятельность, последняя должна иметь «интеллектуальную составляющую», на которую можно воздействовать.
Отсюда – необходимость проблематизации позиции носителя «практической деятельности».
№4 слайд
Содержание слайда: Позиция носителя «практической деятельности» задается оппозициями:
практики – теории, вообще мышлению;
практики как «практических действий» – рассуждениям, «разговорам»;
практики как «серьезного дела» – игре;
практики как целенаправленной и результативной деятельности – процессу «ради процесса»;
практики как «реалистичного» и «приземленного» дела – утопии, нереализуемым замыслам и прожектам.
Методолог, преодолевая эти оппозиции, стремится восстановить практическую деятельность в ее полноте и подлинности.
№5 слайд
Содержание слайда: Проблемная ситуация с «практикой» современном методологическом движении
в позиции «практика», некритически относящегося к собственной деятельности, всё чаще оказываются представители самого методологического движения;
проблема оформления «практики методологии» – в том, чтобы в этой ситуации восстановить полноту методологического отношения к деятельности и методологической организации работы.
№6 слайд
Содержание слайда: Схема 1.
Синтетическая позиция «методолога-практика»
№7 слайд
Содержание слайда: В основание схемы 1 положены:
идея восстановления практической деятельности в ее полноте и подлинности путем критического преодоления ее «превращенных форм» и изменения практической деятельности через изменение мышления;
методологическое понятие «ситуации»;
методологическое представление о программировании;
схема «оргтехнической системы»;
схема «шага развития»;
представление о стратегировании как полагании горизонта «видения будущего» (vision) и формировании «повестки дня» для ответа на «вызовы времени» в доступном «конусе возможностей».
№8 слайд
Содержание слайда: Позиция «методолога-практика»
синтетическая: включает все пять позиций, представленных на схеме 1;
в качестве «нулевой» включает также исходную позицию «практика», заимствуемую методологом или подразумевающую, что методолог действует в партнерстве с «практиком»;
за редчайшими исключениями, соразмерна лишь коллективному субъекту – такому, как ММК.
№9 слайд
Содержание слайда: Схема 1.
Синтетическая позиция «методолога-практика»
№10 слайд
Содержание слайда: Выводы о ситуации
на основании схемы 1:
«практики методологии» в смысле схемы 1 на Чтениях-2008 представлено не было;
были представлены «нулевая» позиция «практика образования» и все пять позиций схемы 1 по отдельности;
многие выступления так или иначе «собирали» по две-три позиции – но «сборку» всех позиций не демонстрировал никто (в одном выступлении это практически невозможно);
но и Чтения-2008 в целом не продемонстрировали какого-либо внятного взаимодействия позиций;
участники методологического сообщества, заимствуя позицию «практика образования» (захватывая «экспериментальную площадку»), перестают быть методологами и отказываются от взаимодействия с теми методологическими позициями, которые не удерживают сами.
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема организованностей, в которых воспроиз-водится полная структура «практики методологии»
личностные формы (лидер, команда);
событийные формы (ОДИ и т.п.)
– все время «расползаются», требуют постоянной «сборки» в «ручном режиме»
Объективированные и/или институциональные формы:
знание, онтология – не удерживают «практики»;
программы, стандарты, корпорации, институты… – ???
№12 слайд
Содержание слайда: Почему Ме сообщество, имея в своем распоряжении людей, способных удерживать все позиции схемы 1, не способствует партнерству этих людей в целях воспроизводства методологической практики?
амбиции, экономические интересы конкуренция преобладает над партнерством;
отсутствие МД аналогов понятий «собственности» и «авторства»
риск разрушения собственной «практики» превышает возможные выгоды партнерства.
Необходимо формирование культуры партнерства и уважительного отношения к чужой «практике».
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Вячеслав Марача – maratcha@yandex.ru