Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.47 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Режим дня
современного
школьника
Автор:
Мищенков Сергей Васильевич ,
3 «А» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»
г.Остров. Псковская область.
Консультанты:
Данилова Ю.В., учитель биологии,
Кирсанова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»
г.Остров. Псковская область.
2009
№2 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
1. Учащиеся 3а знают о режиме дня
2. У некоторых учащихся наблюдаются нарушения основных режимных моментов
№3 слайд
Содержание слайда: Цель
Исследовать отношение учащихся 3а класса к режиму дня.
Задачи
1. Изучить основные компоненты режима дня в литературных источниках.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анкетирования в 2007-2008 учебном году.
3. Познакомиться с классным журналом – страница «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Сравнить результаты проведенного в классе исследования с гигиеническими нормативами.
4. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
№4 слайд
Содержание слайда: План работы
1. Изучение литературы.
2. Анкетирование учащихся, направленное на определение отношения к режиму дня.
3. Анализ классных журналов – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
№5 слайд
Содержание слайда: Режим дня - установленный распорядок жизни: труда, питания, отдыха, сна
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Нерационально организованный режим приводит к
№9 слайд
Содержание слайда: Примерный режим дня учащихся, посещающих школу во вторую смену
№10 слайд
Содержание слайда: Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки
(в астрономических часах)
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б)на следующий день после зантий;
в) ужинаю, и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
№12 слайд
Содержание слайда: По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
№13 слайд
Содержание слайда: Завтраками свет стоит
(русская пословица)
№14 слайд
Содержание слайда: -Почему, сынок, крючочки
Ты так криво написал?
- Это папа интегралы!
Первоклашка отвечал.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Ляг да усни; встань да будь здоров! (Русская пословица)
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Свободное время может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах
№19 слайд
Содержание слайда: Режим дня - это режим жизни
Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
№20 слайд
Содержание слайда: Заключение.
1. Ученики 3а класса имеют представление о режиме дня
2. Имеются нарушения в режиме дня.
3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов.
4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна.
5. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции.
6. Многие учащиеся не умеют планировать свой день.
7. Учащиеся 3а класса не стали более ответственно относиться к режиму дня.
№21 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
«Как правильно организовать режим дня»
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
1. Проанализируйте свой режим дня за неделю сравните его с нормами.
2. Составьте свой режим дня и строго его выполняйте.
3. Выполняйте утреннюю гимнастику.
4. Утренний завтрак должен быть обязательным.
5.Вернувшись из школы, пообедайте (для учеников, занимающихся во вторую смену – ужин) и обязательно отдохните.
6. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут.
7. Не планируйте на один день много мероприятий.
8. Прогулки, игры на свежем воздухе обязательны.
9. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.
10. Не экономить время за счет сна.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Литература.
1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
2. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.
3. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
4. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)