Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
64.50 kB
Просмотров:
79
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание:
«Психологические возрастные особенности подростка»
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями подросткового периода.
2.Помочь выбрать правильную тактику поведения по отношению к подростку.
3.Предупредить конфликтные ситуации в семье и в школе.
№2 слайд
Содержание слайда: Психофизическое развитие подростка
Основным критерием подросткового периода является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Определяет границы этого периода половое созревание.
В это время увеличивается рост ребенка, происходит возмужание организма, развиваются вторичные половые признаки.
№3 слайд
Содержание слайда: У подростка резко меняются интересы,
У подростка резко меняются интересы,
возникают новые социальные потребности, подросток отказывается от стремлений и увлечений детства.
В это время подростки стараются выделится оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих, им свойственны лидерские увлечения, которые сводятся к поиску ситуаций, где можно руководить сверстниками, можно что-то организовать.
Переходный возраст также характеризуется дестабилизацией защитных сил организма, снижается сопротивляемость к вредным воздействиям окружающей среды.
При этом могут наблюдаться функциональные расстройства со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы, повышение артериального давления, нейровегетативная неустойчивость.
№4 слайд
Содержание слайда: Потеряв прежние детские интересы и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, окружающими его людьми и может ощущать себя
Потеряв прежние детские интересы и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, окружающими его людьми и может ощущать себя
очень одиноким.
Задачи взрослого в этот период – занять ребенка полезным делом, помочь найти нужное увлечение, постоянно обсуждать с ним его проблемы, стараться удовлетворять его потребности на пути самореализации в обществе.
В это же время у подростков возникает критическое отношение к прежним авторитетам. Первой жертвой становятся близкие люди.
У маленького ребенка имеется чувство восхищения своими родителями, они для него самые лучшие, самые сильные, красивые.
В подростковом возрасте вдруг ребенок начинает замечать, что родители не так уж хороши и впадают иногда в другую крайность.
Не все подростки приходят к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстаются практически любой из них.
№5 слайд
Содержание слайда: В подростковом возрасте появляется
В подростковом возрасте появляется
повышенная утомляемость во второй половине дня, ребенок не повинуется
старшим, нарушает дисциплину на уроке, пререкается с учителями, проявляет своеволие и упрямство. Ребенок устал, а мы, как в детстве за капризы, наказываем за неповиновение.
Эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму, придирчивое отношение к родным сочетается в этом периоде с острым недовольством собой. Наступает отчуждение с родными и усиливается тяга к общению со сверстниками. Попытки вызвать подростка на откровенность могут привести к враждебности, за которой скрывается подавленность и уныние.
№6 слайд
Содержание слайда: В период взросления подросток требует к себе
В период взросления подросток требует к себе
отношения как к взрослому от родителей , учителей,
и от сверстников. Появляется желание оградить свою личную жизнь от внешнего вмешательства со стороны родителей, стать независимым, идет формирование вкусов, взглядов оценок событиям, вырабатывается собственная линия поведения.
Подростки в этом возрасте противоречивы.
Они могут в семье поступать по своему, а в среди сверстников могут играть роль соглашателей, проявляют зачастую сильную зависимость от чужого мнения.
К сожалению, в этом периоде жизни в семье и возникают конфликты. Родители хотят , чтобы ребенок стал взрослым, но принять его самостоятельность не могут как раз тогда, когда зрелость приближается.
Также и половое созревание накладывает отпечаток на поведение подростка. Интерес к противоположному полу может быть таким сильным, что остальные интересы не влекут его, и он всем время начинает тратить на события , связанные с этой проблемой.
№7 слайд
Содержание слайда: Главным стержнем переживаний подростка является поиски смысла жизни. В это время он особенно нуждается в нравственном авторитете, который бы ответил на все его сомнения.
Главным стержнем переживаний подростка является поиски смысла жизни. В это время он особенно нуждается в нравственном авторитете, который бы ответил на все его сомнения.
Найдись нежелательный авторитет, поразивший подростка «знанием жизни», своей уверенностью, а порой и мнимой щедростью, криминальной псевдоромантикой, и пойдет он по дороге ведущей к преступлению.
№8 слайд
Содержание слайда: Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский обобщил главные личностные черты подростка и показал, как их можно учитывать взрослым.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский обобщил главные личностные черты подростка и показал, как их можно учитывать взрослым.
1.Непримиримость к злу, эмоциональное неприятие его с одной стороны, сочетаются с неумением разобраться в сложных явлениях жизни с другой. Погасите эмоциональный порыв, и вы получите холодного, расчетливого человека.
Совет: вслушивайтесь в то, что тревожит и волнует ребенка, не отмахивайтесь и не отгораживайтесь от него.
№9 слайд
Содержание слайда: 2.Стремление к идеалу.
2.Стремление к идеалу.
Не любит, когда его прямолинейно воспитывают, раздражают словесные назидания, остро улавливает воспитательную фальшь, болезненно реагирует на несправедливость.
Неопытность подростка может привести к тому, что он совершит плохой поступок из добрых побуждений.
Совет: «виноват – невиноват»,такое отношение к подростку слишком упрощает дело, а в жизни бывает много ситуаций и обстоятельств, которые родителям нельзя оценивать однозначно.
№10 слайд
Содержание слайда: 3. Подросток стремится стать
3. Подросток стремится стать
личностью.
Поэтому он стремиться совершать героические, необычные, романтические поступки. Иногда, точно не зная, что надо делать, чтобы самоутвердиться, ребенок может попасть в беду.
Совет: Замечая потребность к действию у подростка, направляйте его усилия по правильному пути, предостерегайте его от экстремальных и не обдуманных поступков.
№11 слайд
Содержание слайда: 4.У подростка явно выражено
4.У подростка явно выражено
противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил.
Отсюда множественность и непостоянство влечений.
Мудрые поучения старших «Не разбрасывайся, думай только об учебе, веди себя хорошо и т. д.» порождают лишь конфликт .
Совет: помогите в этот период жизни подростку найти увлечение, которое станет его призванием. Помогите ему также найти себя в труде, спорте, увлечение творческой деятельностью.
№12 слайд
Содержание слайда: 5. В подростке сочетается романтическая восторженность и грубые выходки. Соседствует восхищение красотой и ироническое отношение к ней. Он стыдится своих чувств. Опасается, что его будут считать слишком чувствительным и поэтому прикрывается грубостью.
5. В подростке сочетается романтическая восторженность и грубые выходки. Соседствует восхищение красотой и ироническое отношение к ней. Он стыдится своих чувств. Опасается, что его будут считать слишком чувствительным и поэтому прикрывается грубостью.
Совет: воспитывайте на своем примере и на примерах литературных героев добрые чувства у ребенка, боритесь за его нравственность и культуру.
№13 слайд
Содержание слайда: Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
Опасайтесь получения вашим ребенком нежелательной информации из чужих уст.
Будьте открыты в общении с ребенком.
Занимайтесь сексуальным воспитанием своих детей, иначе им расскажут об этом в грязной и постыдной форме другие «доброжелатели».
Проявляйте ласку к своим детям и демонстрируйте им свою любовь. Им это очень надо, особенно в подростковом возрасте.
№14 слайд
Содержание слайда: 6. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
6. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
7. Хотите, чтобы ребенок сделал так , как вам нужно, сделайте так, чтобы он этого захотел.
8. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10. В самостоятельности ребенка не надо видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право не нее.
№15 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание