Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.04 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район, г. п. Талинка МОУ «СОШ №7»
2009 год
№2 слайд
Содержание слайда: Исследование причин
школьной тревожности.
Автор:
Захаров Даниил
Романович.
ученик 7 «В» класса
МОУ «СОШ № 7»
г.п. Талинка
Научный руководитель:
Дубасова Татьяна Николаевна
педагог-психолог
МОУ СОШ № 7
г.п. Талинка.
№3 слайд
Содержание слайда: План исследования
План исследования
1. Гипотеза: психоэмоциональное состояние родителей оказывает влияние на процесс адаптации и обучения ребенка в школе.
2 Исследование.
3. Анализ.
4. Выводы.
5. Рекомендации.
№4 слайд
Содержание слайда: Метод диагностики Л. Филлипса
Общая тревожность в школе: общее эмоциональное состояние подростка, связанное с различными формами включения в жизнь.
Переживание социального стресса: эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные контакты.
Неблагоприятный психологический фон, создающий ситуации, препятствующие ученику развивать свои потребности в успехе.
Страх самовыражения: негативные эмоциональное переживание ситуаций, связанные с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим.
Страх ситуации проверки знаний: негативное отношение к ситуациям проверки знаний, переживание тревоги.
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих характеризует ориентацию на значимость других в оценке своих результатов, поступков.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: особенности нервной системы, повышающие вероятность неадекватной реакции.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями, снижающие успешность обучения подростка.
№5 слайд
Содержание слайда: Метод цветовых выборов Люшера
При выборе черного цвета отмечается отрицательное отношение, негативизм, резкое непринятие, преобладание плохого настроения.
При выборе серого цвета отмечается нейтральное отношение, отсутствие эмоций, равнодушие, опустошенность.
При выборе коричневого цвета отмечается тревога, беспокойство, напряжение, страх, неприятные физиологические ощущения.
При выборе ребенком синего, зеленого, красного, желтого и фиолетового цветов отмечается положительное эмоциональное состояние, хорошее настроение.
№6 слайд
Содержание слайда: Методика Тэммл, Дорки, Амен
Исследует и оценивает тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях.
Психодиагностический материал в методике представлен серией рисунков (1-14), каждый из которых сюжетно представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию.
В результате обработки теста можно выявить ситуации взаимодействия :
Ребенок-Ребенок,
Взрослый – Ребенок,
опыт Типичных Жизненных Ситуаций .
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Тревожность
по Теммл, Дорки, Амен.
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Аналитический этап
Презентация
№16 слайд
Содержание слайда: Чувства родителей и детей
Страхи подростков:
78% испытывают боязнь доставить родителям неприятности, расстроить их;
68% боятся, что с родителями что-то случиться;
17%. отметили боязнь физического наказания;
9% переживают страх отсутствия денег в семье;
42% отметили боязнь наказаний и замечаний со стороны взрослых;
26% указали на боязнь личной несостоятельности.
№17 слайд
Содержание слайда: Формирующий этап:
выстраивание нового типа отношений с самим собой и окружающими
Тренинги уверенности в себе,
, приемы саморегуляции.
«Улыбка»: «от улыбки хмурый день светлей».
«Приятное воспоминание»: создать «ситуацию успеха».
. «Дыхание». Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание на пять секунд и медленно выдыхаем.
№18 слайд
Содержание слайда: Уроки сказки «Колобок» детям и взрослым.
1. В ситуации опасности стремись действовать:
Откажись от стереотипов.
Одни и те же действия не годятся для всех случаев жизни.
Будь гибким.
Быстрая реакция - залог успеха.
Чутко реагируй на окружающее.
Если хочешь чего-то добиться - не медли!
Действуй решительно.
Распознавай манипулятора, учись противостоять манипуляциям.
Хитростью можно многого добиться.
4. Умей рефлексировать - и свои действия, и восприятие тебя партнером.
5. Нельзя быть беспечным - к словам старших стоит прислушиваться.
Не воспринимай все буквально, не верь на слово.
Если уж ты решил отделиться от родителей, осознай цель этого. 8. Знай меру эмансипации - насколько большим должно быть отдаление. 9. Умей просчитывать стратегию своего поведения. 10.Не выскакивай, всегда можно нарваться на тех, кто сильнее тебя
11.Не хами первым встречным - это попросту опасно. 12.Будь осторожен в кризисные моменты своей жизни
13. Используй свои недостатки
14.С миру по нитке - голому рубашка: даже в ситуации кажущегося отсутствия резервов их всегда можно найти.
№19 слайд
Содержание слайда: Неготовность родителей к своей воспитательной роли:
Случайность появления на свет - «по амбару метен, по сусекам скребен», то есть из пыли и грязи; иными словами: генотип да и фенотип никудышный…
Родители не должны оставлять детей без присмотра.
Родители не готовили ребенка к будущей жизни, не предупреждали о возможных соблазнах и способах противодействия давлению окружающей среды.
Трудный подросток характерен для конфликтной семьи (отношения между дедом и бабкой далеки от идеально гармоничных).
№20 слайд
Содержание слайда: Правила для родителей «от подростков»
Помните: у нас, ваших детей, формируются свои правила поведения – по - вашим мы жить не хотим. Необходимо искать компромисс.
Задумайтесь о своей жизни, о себе. Создавать своего ребенка по-своему подобию – неверное решение. Таким образом, получается, что вы подавляете личность, индивидуальность.
Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно нетерпимы.
Этот возраст неслучайно называют «трудным», потому что в подростках пока «ноль самосознания». Они вообще часто не понимают, кто они такие, что им от этого мира нужно.
Смиритесь с тем, что пока нам важнее, как к нам относятся сверстники, а не родители и учителя.
№21 слайд
Содержание слайда: Любите нас такими,
какие мы есть!
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!