Презентация ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ (исторический аспект) Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ (исторический аспект) Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ (исторический аспект) Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    218.19 kB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
Содержание слайда: ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ (исторический аспект) Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики начального и специального образования Шевцова О.Н.

№2 слайд
История активного развития
Содержание слайда: История активного развития специального образования Швеции приходится на отрезок времени с конца XVIII до начала XX века.(Что характерно для многих европейских государств). Так, например, В Стокгольме в 1809 году Пер Арон Богр основал школу Манилла или "Институт для глухонемых и слепых, который занимался в основном обучением глухих. А в 1879 году в Швеции была открыта первая школа для слепых. Это обусловлено кардинальными изменениями европейского менталитета. Зарождение национальных систем специального образования становится возможным на определенном этапе эволюции отношения общества и государства к “аномальному меньшинству”, когда законодательно признается право инвалидов на гарантированную социальную помощь и образование, а также ответственность общества и государства за реализацию этого права.

№3 слайд
О кардинальном изменении
Содержание слайда: О кардинальном изменении отношения к правам лиц с отклонениями в развитии свидетельствуют нормативные акты о введении специального образования:

№4 слайд
На рубеже века в больших
Содержание слайда: На рубеже века в больших городах по инициативе снизу возникли вспомогательные классы . Для учеников с нарушенным поведением существовали особые классы (обсервационные), которые должны были "оградить" обычную школу от учеников, которые мешали и нарушали порядок. Первый обсервационный класс был создан в Уппсале в 1930 году.

№5 слайд
Введение в году обязательного
Содержание слайда: Введение в 1944 году обязательного школьного обучения для умственно отсталых детей привело к тому, что вспомогательные классы выделились в специальную школу. Целью мер специальной педагогики в тот период было оградить, как ученика, так и общеобразовательную систему, т.е. правильно определить ученика, чтобы дать возможность нормально учиться другим ученикам в общеобразовательной школе Критики считали, что школа способствует сохранению или даже усилению различий между учениками.

№6 слайд
Дифференциация в школе стала
Содержание слайда: Дифференциация в школе стала развиваться в 50-е годы. Государственный учебный план для начальных школ 1955 года впервые узаконил специальное образование. В учебном плане говорилось не только о вспомогательных классах, но также для учеников с трудностями в чтении, обсервационных классах, классах для слабослышащих, для детей с нарушениями двигательной активности и т.д.

№7 слайд
В связи с выделением основной
Содержание слайда: В связи с выделением основной школы и утверждением её первого учебного плана в 1962 году, изменилось отношение к специальному образованию. Его было разрешено осуществлять как в специальных классах, так и путём отдельного специального обучения. Самой распространенной формой такого специального обучения стало, так называемое, «клиническое обучение». Целью специального образования было уменьшение различий между учениками. Однако развернулась критика против компенсаторного подхода, который расценивался, как манипулятивный, индивидуалистический и направленный на изолированные функции, прежде всего, когнитивного характера.

№8 слайд
В середине -х годов для
Содержание слайда: В середине 60-х годов для учеников с тяжёлыми социальными и эмоциональными нарушениями была введена школа продлённого дня, поскольку обычная школа не располагала средствами для помощи этим ученикам. Эта форма работы была предназначена для учащихся начальной и средней ступени. Школа продлённого дня по-прежнему является актуальной для учеников с серьёзными эмоциональными нарушениями, но посещение такой школы расценивается как временное.

№9 слайд
В период с середины -х и в -е
Содержание слайда: В период с середины 50-х и в 60-е годы согласованное специальное обучение бурно развивалось, поскольку на него легче выделялось государственное финансирование. Однако оценка специального обучения не дала ожидаемых результатов. Было решено провести исследование "Внутренняя работа в школе" для анализа "мер, принимаемых к ученикам с особыми трудностями" и связанных с этим вопросов, включая среду обучения. Исследование проводилось в 1970-74 годах. Среди других мер по улучшению существующего положения следует отметить создание в 1989 году Комитета по проблемам лиц с нарушениями для решения вопроса о расширении группы лиц, включенных в законодательство.

№10 слайд
Результаты работы Комитета
Содержание слайда: Результаты работы Комитета легли в основу Закона о помощи и поддержке лицам с функциональными нарушениями 1993 года. Закон содержит положения о правах на особую поддержку и предоставление специальных услуг лицам с умственной отсталостью, аутизмом, с интеллектуальными отклонениями после повреждений мозга во взрослом состоянии и лицам с другими физическими и психическими нарушениями, которые выходят за рамки допустимых возрастных отклонений. Применение этого Закона гарантирует человеку нормальные условия жизни.

№11 слайд
В настоящее время в Швеции
Содержание слайда: В настоящее время в Швеции существуют следующие типы школ: - Основная (обязательная регулярная) школа. - Гимназия (средняя школа). - Специальная школа для детей с нарушением интеллекта (обязательная -для детей с лёгкой степенью умственной отсталости и подготовительная – для детей с глубокой умственной отсталостью). - Специальное обучение взрослых. - Специальные школы для глухих, для лиц с нарушением зрения с сочетанной патологией, для детей с нарушением речи и ЗПР.

№12 слайд
На сегодняшний день Швеция
Содержание слайда: На сегодняшний день Швеция считается страной с относительно высоким уровнем интеграции учащихся с проблемами в развитии в систему массового образования. Специальное обучение является доминирующей формой помощи детям с нарушениями интеллекта. В настоящее время в Швеции пытаются внедрить психосоциальный подход, который включает познавательный взгляд на человека с социальной точки зрения и в плане жизненных перспектив. Другими словами, делается попытка развития уважения к различиям между людьми.

Скачать все slide презентации ШКОЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ (исторический аспект) Доклад подготовила студентка 2 курса факультета педагогики одним архивом:
Похожие презентации