Презентация СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О. Н. , кан онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О. Н. , кан абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О. Н. , кан
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:340.50 kB
- Просмотров:96
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Требования к знаниям, умениям](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img2.jpg)
Содержание слайда: Требования к знаниям, умениям и навыкам
В ходе изучения данной темы студент должен:
Знать что представляют из себя личность как объект социологического исследования.
Уметь: осуществлять анализ места и роли личности в системе общественных отношений.
Иметь навыки: социологического анализа личности.
№4 слайд
![Источники Парето В.](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img3.jpg)
Содержание слайда: Источники
Парето В. Социалистические системы // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Вебер М. Аграрная история древнего мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Вебер М. История хозяйства. Город // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Зиммель Г. Философия труда // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Парсонс Т. Структура социального действия // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Парсонс Т. Система современных обществ // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Парсонс Т. О постороении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Шюц А. Смысловая структура повседневного мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. – СПб.: Питер, 2007. – 335с.
№5 слайд
![Источники Бергер П. Лукман Т.](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img4.jpg)
Содержание слайда: Источники
Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Мид Г. Сознание, самость и общество // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007.
Гидденс, Энтони. Социология [Текст] : учебник для вузов. : пер. с англ. / Э. Гидденс, К. Бердсолл. - 2-е изд., выполн. по 4-му англ. изд. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
Зомбарт, Вернер Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 2 : Торгаши и герои : раздумья патриота. Евреи и экономика / В. Зомбарт ; пер.с нем. Д. В. Кузницын, А. П. Шурбелев. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 652,[4] с.
Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 1 : Буржуа : к истории духовного развития современного экономического человека : пер. с нем. / В. Зомбарт. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 636,[3] с.
Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 3 : Исследования по истории развития современного капитализма : Роскошь и капитализм. Война и капитализм / В. Зомбарт ; пер. с нем. Д. В. Кузницын. - СПб. : Владимир Даль, 2008. - 478,[2] с.
Сорокин, Питирим Александрович. Преступление и кара, подвиг и награда [Текст] : социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. / П. А. Сорокин ; вступ. ст., сост.и примеч. В. В. Сапова. - М. : Астрель, 2006. - 618, [6] с.
Хабермас, Юрген. Диалектика секуляризации: о разуме и религии. / Ю. Хабермас, Бенедикт XVI (папа ; Ратцингер Й.) ; пер. с нем. В. Витковского. - М. : Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2006. - 112 с. : ил. - (Современное богословие).
Эрнер, Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Г. Эрнер; пер. с фр. Н. Кисловой. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 272 с.
№14 слайд
![Личность человек как](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img13.jpg)
Содержание слайда: Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.
Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.
№15 слайд
![Основные положения](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img14.jpg)
Содержание слайда: Основные положения социологического определения понятия «личность»:
Основные положения социологического определения понятия «личность»:
акцент на значении индивидуальности и индивидуальных различий;
представление личности в виде некоей гипотетической структуры;
учет жизненной истории индивидуума и перспектив развития;
выделение тех характеристик личности, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения.
№21 слайд
![Социализация процесс](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img20.jpg)
Содержание слайда: Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей.
Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей.
Социализация осуществляется в трех основных сферах: деятельность, общение и самосознание.
Виды социализации: первичная, вторичная.
Стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая.
№23 слайд
![. Зигмунд Фрейд . Зигмунд](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img22.jpg)
Содержание слайда: 1. Зигмунд Фрейд
1. Зигмунд Фрейд
Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение.
Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения. Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества. Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом.
Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы. Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение.
№24 слайд
![. Жан Пиаже . Жан Пиаже В](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img23.jpg)
Содержание слайда: 2. Жан Пиаже
2. Жан Пиаже
В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития.
I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно.
II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы.
III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении.
IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически.
№25 слайд
![. Лоренс Колберг. . Лоренс](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img24.jpg)
Содержание слайда: 3. Лоренс Колберг.
3. Лоренс Колберг.
В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления.
I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно.
II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами.
III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам.
№26 слайд
![. Кэрол Гиллиган утверждает,](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img25.jpg)
Содержание слайда: 4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.
4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора.
5. Джорж Герберт Мид.
«Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта.
Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других.
I и Me. «Я»= I + Me. I – активная, субъективная сторона личности. Ме – пассивная, объективная сторона личности.
№28 слайд
![. Эрик Х. Эриксон. . Эрик Х.](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img27.jpg)
Содержание слайда: 6. Эрик Х. Эриксон.
6. Эрик Х. Эриксон.
Стадия 1. Младенчество: вызов доверия (против недоверия).
Стадия 2. Ходунковый возраст: вызов автономии (против соменния и стыда).
Стадия 3. Дошкольный возраст: вызов инициативы (против вины).
Стадия 4. Доподростковый возраст: вызов трудолюбия (против неполноценности).
Стадия 5. Подростковый возраст: вызов идентичности (против смешения идентичности).
Стадия 6. Ранний зрелый возраст: вызов интимности (против изоляции).
Стадия 7. Средний зрелый возраст: вызов продуктивности (против инертности).
Стадия 8. Преклонный возраст: вызов интеграции (против отчаяния).
№29 слайд
![Социальный статус положение](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img28.jpg)
Содержание слайда: Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением.
Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением.
Социальная роль – ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом.
Социальный престиж – оценка, которую общество дает статусу или должности.
№31 слайд
![Задания для самопроверки](/documents/901e607c945f2347c7a0a383c01c58df/img30.jpg)
Содержание слайда: Задания для самопроверки
Прокомментируйте высказывание: «Чем больше в обществе достигаемых статусов, тем оно демократичнее».
Что такое ролевой конфликт? Перечислите его основные причины.
Перечислите основные проблемы социализации личности в современном обществе.
С какими проблемами самореализации сталкивается человек в современных условиях? Перечислите и обоснуйте свой ответ.
Является ли культура важнейшим фактором социализации? Обоснуйте ответ и приведите примеры.
Скачать все slide презентации СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О. Н. , кан одним архивом:
Похожие презентации
-
СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 11. Социальные изменения, культура как фактор социальных
-
Теоретическая социология Презентацию выполнила студентка 1 курса Ермакова Ольга.
-
Государство и политическая система общества Выполнили: студенты 3-го курса группы 3-4 Афанасьев Г. , Павлова В. , Соловьев А. , Жигалин
-
Тема: «Взаимосвязь личностных особенностей супругов и их совместимости в брачной паре». Выполнила: студентка 5 курса факульте
-
Первая помощь при обморожении Презентацию подготовила студентка 3 курса 1 группы специальность «Международное право» Батюш
-
Козлова Наталья Федоровна Преподаватель ГОУ специальный (коррекционный) детский дом 2 для детей с ограниченными в
-
СИСТЕМНЫЕ ПРИЗНАКИ ОБЩЕСТВА Подготовил студент 1 курса ИИУЭ группы 03 Кудинов Станислав
-
Тема: «Поиск смысла жизни в обществе Проблема: для чего мы живем?
-
Канал «Культура». Ток-шоу «Культурная революция». Тема для обсуждения: Наказание. Доводы за и против.
-
Общество как динамическая система - презентация к уроку Окружающий мир