Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
715.50 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Современные средства поражения, их поражающие факторы,
мероприятия по защите населения.
Цель:
1. Познакомить учащихся с историей появления, принципами действия и поражающими факторами ядерного оружия массового поражения;
2. Познакомить учащихся с действием, видами, поражающими факторами химического оружия массового поражения.
3. Познакомить учащихся с видами, поражающими факторами и способами защиты от бактериологического оружия массового поражения.
4. Познакомить учащихся с видами современного обычного оружия массового поражения, способами защиты от него.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Ядерное оружие
Историческая справка
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Переносчиками заболеваний являются:
*Бактерии - одноклеточны е микроорганизмы растительного происхождения, устойчивые к низким температурам (переносят замерзание). Отдельные представители: споры сибирской язвы, столбняка имеют защитную оболочку. Вызывают заболевания: чумой, холерой, бруцеллезом, сибирской язвой, столбняком
*Вирусы - мельчайшие внутриклеточные организмы, которые размножаются только в живых клетках; распространены повсеместно; вызывают заболевания животных и человека оспой, лихорадкой.
№23 слайд
Содержание слайда: *Риккетсuи - по размерам и форме напоминают бактерии, но существуют как вирусы, вызывают сыпной тиф и лихорадку.
*Грибки - одно- и многоклеточные микроорганизмы, переносят высушивание, замерзание, дезинфекцию, вызывают кардиоз, ржавчину у хлебных злаков.
*Токсины - продукты жизнедеятельности бактерий, в высушенном виде сохраняют свои свойства до одного года, вызывают ботулизм.
№24 слайд
Содержание слайда: Бактериологическое оружие отличается от всех других по следующим признакам:
* глухой взрыв снаряда;
* крупные осколки и части снарядов;
* появление порошка или капель жидкости после взрыва;
* скопление насекомых и клещей;
* массовое заболевание людей и животных.
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Зажигательное оружие - вещества и смеси, поражающие высокой температурой:
1. Напалм представляет собой смесь, состоящую из бензина (95 %) и порошка-загустителя (5 %). Смесь прилипает даже к влажной поверхности, может плыть по воде. При возгорании температура достигает 1200 градусов С, время горения - 10 минут;
2. Пирогель состоит из нефтепродуктов, магния, жидкого асфальта. С температурой 2800 градусов С прожигает металл. Горит ослепительно-белым светом;
№30 слайд
Содержание слайда: 3. Термитные составы изготавливают из спрессованных порошков железа, алюминия, бариевой селитры. Может гореть без доступа воздуха. Достигает 3000 градусов С, и прожигает бетон и кирпич, сжигает металл (железо и сталь);
4. Белый фосфор - ядовитое полупрозрачное твердое вещество, самовоспламеняется, соединяясь с кислородом; выделяет ядовитый газ, достигает температуры 1200 градусов С.
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Итог урока.
- Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.
- Почему возникает необходимость изучения данной темы? Насколько она актуальна в современное время?
- Какую угрозу для населения представляют отравляющие вещества?
№33 слайд
Содержание слайда: Что отличает ОВ нервно-паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут nроникать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.)
- Назовите пути проникновения в организм человека бактериологического оружия.
№34 слайд
Содержание слайда: В чем заключается опасность (особенность) этого вида оружия?
- Каково назначение современных поражений средств? В чем польза или вред этих средств?
Обоснуйте свою точку зрения.
№35 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
сформулировать действия органов ГО конкретной области в случае угрозы ядерного нападения;
закончить оформление таблицы, дополнив своими примерами;
объяснить ваши действия при попадании в зону поражения бактериологическим оружием.