Презентация Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www. vokrugsveta. ru клуб научных журналистов www. nauchnik. ru онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www. vokrugsveta. ru клуб научных журналистов www. nauchnik. ru абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www. vokrugsveta. ru клуб научных журналистов www. nauchnik. ru



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    201.00 kB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Стратегии научной
Содержание слайда: Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru Выступление на круглом столе 15.06.2007

№2 слайд
Основные меры для России
Содержание слайда: Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ

№3 слайд
Кому и зачем нужна научная
Содержание слайда: Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука — коллективная познавательная деятельность человечества Популяризация (перевод) — реализация общественной познавательной миссии науки Заслуги науки будут помнить не вечно — надо напоминать

№4 слайд
Кому и зачем нужна научная
Содержание слайда: Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация) для рекрутинга (специальная) Государству — для адекватности принимаемых решений Обществу — ради фундаментальной потребности в познании мира

№5 слайд
Структура заказа на научную
Содержание слайда: Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: Личное любопытство частного человека Личное стремление ученых рассказать Вторичные потребности пока не отстроены А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги?

№6 слайд
Что важнее специальная или
Содержание слайда: Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая утрата интереса и доверия к науке угроза псевдонауки и псведорелигии Примеры: «обезьяний процесс» в Петербурге псевдонаучные фильмы на ТВ запрет на вывоз анализов за рубеж вечный двигатель НПО им. Хруничева

№7 слайд
Угрозы Бренд наука не вечен
Содержание слайда: Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решения Развал образования «Одно из мнений» в ряду псевдонаук Ущерб сопоставим с наркоманией Популяризация науки — вопрос самосохранения общества

№8 слайд
Интересы заказчиков Наука
Содержание слайда: Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса Добровольно или принудительно? Заказчик — наверху Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием административно в составе институтов финансово автономные

№9 слайд
Интересы заказчиков
Содержание слайда: Интересы заказчиков Государство Наука: конкурентоспособность страны благосостояние и безопасность граждан Важный социальный механизм Обеспечение миссии государства Социальная реклама

№10 слайд
Интересы заказчиков Население
Содержание слайда: Интересы заказчиков Население Мотив — любопытство Готовы платить Уже работает, но мал охват

№11 слайд
Как раскрутить популяризацию?
Содержание слайда: Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В первом

№12 слайд
Как раскрутить популяризацию?
Содержание слайда: Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цикла

№13 слайд
Как раскрутить популяризацию?
Содержание слайда: Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 лет

№14 слайд
Как раскрутить популяризацию?
Содержание слайда: Как раскрутить популяризацию? Количество — деньги авторам Качество — обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой Информированность — реклама (в т.ч. социальная)

№15 слайд
Почему мало пишут о науке?
Содержание слайда: Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: не интересуются сами не воспринимают всерьез боятся, что читатель не оценит Трудно для журналистов общего профиля

№16 слайд
Как исправить? Подготовка
Содержание слайда: Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса — научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер Создание научных пресс-служб и информагентств

№17 слайд
Как заставить ученых раскрыть
Содержание слайда: Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе? Пресс-службы в институтах Зависимость грантов от прессы

№18 слайд
Роль и место пресс-служб
Содержание слайда: Роль и место пресс-служб

№19 слайд
Что делает пресс-служба?
Содержание слайда: Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института Пресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций Организация интервью с сотрудниками Короткие телефонные комментарии для журналистов

№20 слайд
А директора против Варианты
Содержание слайда: А директора против Варианты отговорок: Нет денег и ставки Опасно много платить одному сотруднику Никто не компетентен столь широко Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы

№21 слайд
Основные меры для России
Содержание слайда: Основные меры для России Прямая финансовая поддержка авторов Система научных пресс-служб и информагентств Социальная реклама научной популяризации Независимомое рецензирование научно-популярной литературы Служба научного мониторинга СМИ

Скачать все slide презентации Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www. vokrugsveta. ru клуб научных журналистов www. nauchnik. ru одним архивом:
Похожие презентации