Презентация Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е. Р. Учитель истории: Сорокина Е. Н. МО онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е. Р. Учитель истории: Сорокина Е. Н. МО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е. Р. Учитель истории: Сорокина Е. Н. МО



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    259.50 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Человек за колючей
Содержание слайда: Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е.Р. Учитель истории: Сорокина Е.Н. МОУ гимназия № 13 ТЗР Г.Волгоград 2007 г.

№2 слайд
Ожидаемые учебные результаты
Содержание слайда: Ожидаемые учебные результаты Знания: Объяснять понятия «тоталитаризм», «ГУЛАГ».; Показать взаимосвязь человека и тоталитарной системы; Выявить способы противостояния режиму; Продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой сохранять человеческие качества.

№3 слайд
Умения Участвовать в
Содержание слайда: Умения: Участвовать в эвристической беседе, дискуссии, Работать с документами, литературным текстом; Решать проблемные задания, делать выводы. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы. Работать и взаимодействовать в малых группах.

№4 слайд
Отношения, ценности,
Содержание слайда: Отношения, ценности, внутренние установки Выразить свое отношение к тоталитарным и общечеловеческим ценностям. Задуматься о проблеме сохранения собственного достоинства, чести и души в жизни человека

№5 слайд
Сущность обсуждаемой проблемы
Содержание слайда: Сущность обсуждаемой проблемы: Человек в системе тоталитаризма? Человек и система тоталитаризма? Человек или тоталитаризм?

№6 слайд
Обсуждаемые вопросы .
Содержание слайда: Обсуждаемые вопросы: 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман)

№7 слайд
Обсуждаемые вопросы . Может
Содержание слайда: Обсуждаемые вопросы: 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов)

№8 слайд
Обсуждаемые вопросы . Как же
Содержание слайда: Обсуждаемые вопросы: 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

№9 слайд
Тоталитаризм - Ориентирован
Содержание слайда: Тоталитаризм - Ориентирован на безличную массу, толпу, неспособную самостоятельно мыслить и действовать. - Он предполагает унижение, подавление и уничтожение человеческого «я»: мысли, совести, памяти.

№10 слайд
Возможные способы
Содержание слайда: Возможные способы взаимодействия человека и системы…

№11 слайд
Главная проблема Кто кого
Содержание слайда: Главная проблема Кто кого: Лагерь – Человека? Или Человек – Лагерь?

№12 слайд
Первая творческая группа
Содержание слайда: Первая творческая группа ««Социальная система лагерной жизни» Вопросы к группе: - На основе рабочего материала к уроку дайте общую характеристику системы ГУЛАГа; - Используя документы, опишите условия жизни зеков; - Что собой представляет режим лагерной жизни; - Охарактеризуйте распорядок лагерной жизни; - Дайте характеристика лагерной иерархии.

№13 слайд
Вторая творческая группа Зек
Содержание слайда: Вторая творческая группа «Зек Шухов – кто он?» Вопросы к группе: - Кто он? - Откуда? - Как попал в лагерь? - Особенности характера и натуры? - Жизненное кредо зека Шухова?

№14 слайд
Третья творческая группа
Содержание слайда: Третья творческая группа «Счастливый день» Вопросы к группе: - Назовите события счастливого дня. - Почему автор из всех прочих дней выбирает именно этот день? - Что, с вашей точки зрения, подразумевает автор под понятием «почти счастливый день»? - Объясняет ли это характер натуры Шухова? - Оцениваете ли вы этот день как действительно счастливый?

№15 слайд
Четвертая творческая группа
Содержание слайда: Четвертая творческая группа «Другие персонажи» Вопросы к группе: Опишите способы выживания в лагере других персонажей: Алешки - баптиста; Бригадира Тюрина; Фетюкова; Цезаря и др.

№16 слайд
Пятая творческая группа Чем
Содержание слайда: Пятая творческая группа «Чем держится жизнь человека в лагере?» Вопросы к группе: - Почему не борются за свои права и свободу? - Может, надо бороться?

№17 слайд
Вопросы - размышление .
Содержание слайда: Вопросы - размышление… 1. «Претерпевает ли природа человека изменения, становится ли она другой в котле тоталитарного насилия»? (В. Гроссман) 2. Может ли человек сохраниться там, где «огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без сахару, без одежды, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга»? (В.Шаламов) 3. «Как же в этой сокрушительной ломающей все и вся, неслыханной реальности с ее тоталитарным режимом, как отдельному человеку быть собой?» (Л.Аннинский)

№18 слайд
Какой союз вы бы поставили? -
Содержание слайда: Какой союз вы бы поставили? - Человек в системе тоталитаризма? - Человек и система тоталитаризма? - Человек или тоталитаризм?

№19 слайд
Величие души человека за
Содержание слайда: Величие души человека за колючей проволокой… Сломала система человека? Согнула система человека?

№20 слайд
Домашнее задание Написать
Содержание слайда: Домашнее задание: Написать сочинение-эссе по одной из обозначенных на уроке тем.

Скачать все slide презентации Тема: «Человек за колючей проволокой» Авторы-составители: Учитель литературы: Некрылова Е. Р. Учитель истории: Сорокина Е. Н. МО одним архивом:
Похожие презентации