Презентация Тема: "СИСТЕМА ИНСТИТУТОВ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА" онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: "СИСТЕМА ИНСТИТУТОВ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА" абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема: "СИСТЕМА ИНСТИТУТОВ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА"
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.61 MB
- Просмотров:87
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Вопросы:
1. Понятие системы институтов, органов и учреждений ЕС.
2.1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА:
а. Европейский парламент
b. Европейский совет
c. Совет Европейского Союза (Совет)
d. Европейская комиссия
2.2. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
2.3. ДРУГИЕ ИНСТИТУТЫ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
2.3.1. Европейский центральный банк (ЕЦБ)
2.3.2. Счетная палата
2.3.3. Экономический и социальный комитет
2.3.4. Комитет регионов
2.4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
№3 слайд
Содержание слайда: Институты
Высший уровень в настоящее время занимают институты Союза, образующие высший эшелон, центр, ядро всего механизма управления ЕС (единый «институциональный механизм»).
Согласно статье 13 Договора о Европейском Союзе институциональный механизм ЕС отныне включает семь элементов (институтов):
Европейский парламент;
Европейский совет;
Совет (Совет Европейского Союза);
Европейская комиссия (Комиссия);
Суд Европейского Союза;
Европейский центральный банк (ЕЦБ);
Счетная палата.
По сравнению со «старым» Союзом количество институтов увеличилось на два: за счет признания в этом качестве двух инстанций, которые играют принципиальную роль в управлении ЕС — Европейского совета (функционирует с 1974 г.) и Европейского центрального банка (функционируете 1998 г.).
№4 слайд
Содержание слайда: Правовое закрепление:
Наиболее важные положения о статусе институтов ЕС закрепляются в Договоре о Европейском Союзе (раздел III «Положения об институтах»). Дополнительные, уточняющие и развивающие их правила содержатся в Договоре о функционировании Европейского Союза (глава I «Институты» раздела I «Институциональные положения» части шестой). Основы правового статуса Европейского центрального банка и Счетной палаты целиком определяются Договором о функционировании ЕС.
На основании указанных норм каждый институт, будучи коллегиальным органом, разрабатывает внутренние правила своей организации и деятельности, именуемые «внутренний регламент», или «процессуальный регламент» (у Суда Европейского Союза).
Кроме того, в протоколы к учредительным документам вынесены детальные правила, регулирующие функционирование судебной системы ЕС («Протокол о Статуте Суда Европейского Союза») и Европейского центрального банка, вместе с образованной вокруг него системой центральных банков государств-членов («Протокол об Уставе Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка»).
№5 слайд
Содержание слайда: Другие инстанции ЕС, не получившие ранг «института Союза», по сложившейся традиции будут именоваться его органами. В отличие от институтов количество органов не является фиксированным: последние могут создаваться как учредительными документами ЕС, так и правовыми актами институтов Союза.
Другие инстанции ЕС, не получившие ранг «института Союза», по сложившейся традиции будут именоваться его органами. В отличие от институтов количество органов не является фиксированным: последние могут создаваться как учредительными документами ЕС, так и правовыми актами институтов Союза.
№6 слайд
Содержание слайда: Органы «нового» Европейского Союза, в частности:
Экономический и социальный комитет и Комитет регионов (параграф 4 статьи 13 Договора о Европейском Союзе; глава 2 «Консультативные органы Союза» раздела I части шестой Договора о функционировании ЕС), а также другие многочисленные консультативные и вспомогательные органы, например Комитет по социальной защите (статья 160 Договора о функционировании ЕС);
Европейский омбудсман (статья 228 Договора о функционировании ЕС) — независимый контрольный орган для расследования нарушений порядка управления в деятельности других институтов, органов, учреждений ЕС;
Европейский контролер по защите данных — особый «информационный омбудсман» Союза, учрежденный в 2000 г. Европейским парламентом и Советом для независимого контроля за соблюдением основного права человека на защиту персональных данных в случае их обработки и использования на уровне ЕС;
Европейское ведомство по борьбе с мошенничеством, образованное в 1999 г. Европейской комиссией для проведения административных расследований мошенничества и других правонарушении, посягающих на финансовые интересы ЕС;
Европейская прокуратура в случае ее создания, которое прямо предусмотрено учредительными документами «нового» ЕС (статья 86 Договора о функционировании Европейского Союза).
№7 слайд
Содержание слайда: Учреждения ЕС
Термин «учреждения» используется для обозначения тех ведомств Союза, которые созданы для выполнения специальных функций и обладают самостоятельной правосубъектностью в качестве юридического лица. Другие элементы механизма управления ЕС (институты и органы), напротив, статусом юридического лица не обладают, за исключением Европейского центрального банка.
Система учреждений является открытой и постепенно расширяется. Создание учреждений, как и органов, может предусматриваться непосредственно в учредительных документах (например, Европейский инвестиционный банк, Европол, Евроюст, Европейское оборонное агентство).
№9 слайд
Содержание слайда: Баррозу начал карьеру в университетской среде, преподавал на юридическом факультете Лиссабонского университета . Позже он проходил краткие курсы в нью-йоркском Колумбийском университете (Columbia University), Международном университете в Люксембурге (International University) и Европейском университете (European University) во Флоренции. В официальной биографии Баррозу упоминается, что в 1979 году он основал Ассоциацию университетов по вопросам современных европейских исследований (The University Association for Contemporary European Studies).
Председатель Европейской комиссии ЕС - Жозе Мануэль Баррозу (Португалия) с 2004 года. В 1978 году Баррозу окончил Лиссабонский университет со степенью бакалавра права с отличием. После этого он переехал в Швейцарию, учился в Женевском университете (University of Geneva), где в 1981 году получил степень магистра политических наук с отличием. Тема его магистерской работы была "Политическая система Португалии перед лицом европейской интеграции". После окончания Женевского университета он некоторое время учился в Джорджтаунском университете (Georgetown University) в Вашингтоне.
№10 слайд
Содержание слайда: Председатель избирается на срок в два с половиной года. С 1952 по 2012 год сменилось 29 председателей, из них двенадцать были избраны после первых выборов в Европарламент 1979 года. Двое председателей были женщинами и большинство были из стран — старых членов Евросоюза. С января 2012 года председателем является Мартин Шульц, который сменил на этом посту Ежи Бузека.
Председатель избирается на срок в два с половиной года. С 1952 по 2012 год сменилось 29 председателей, из них двенадцать были избраны после первых выборов в Европарламент 1979 года. Двое председателей были женщинами и большинство были из стран — старых членов Евросоюза. С января 2012 года председателем является Мартин Шульц, который сменил на этом посту Ежи Бузека.
Немецкий политик, член Партии европейских социалистов, депутат Европарламента с 1994 года. Избран его председателем 17 января 2012 года.
№11 слайд
Содержание слайда: Председатель Европейского совета / Президент Европейского совета ЕС- Херман Ван Ромпёй (Бельгия).
Председатель Европейского совета / Президент Европейского совета ЕС- Херман Ван Ромпёй (Бельгия).
После каждого собрания Европейского Совета предоставлять отчет о нём Европейскому парламенту;
Представлять Евросоюз на международной арене без ущерба для роли Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности;
Председатель Европейского совета не может одновременно занимать государственные должности.
№12 слайд
Содержание слайда: Европейский парламент
Европейский парламент — институт Союза, представляющий народы ЕС, вместе взятые. Парламент ведет свое происхождение от Ассамблеи Европейского объединения угля и стали (с 1958 г. — Ассамблея Европейских сообществ, после 1987 г. — Европейский парламент).
С 1979 г. члены Европарламента избираются всеобщим прямым голосованием сроком на пять лет. При этом каждый гражданин Союза может голосовать или баллотироваться кандидатом в любом государстве-члене, где он проживает (статьи 20 и 22 Договора о функционировании Европейского Союза; статья 39 Хартии Европейского Союза об основных правах).
№14 слайд
Содержание слайда: Численный состав Европарламента в «новом» Союзе
Численный состав Европарламента в «новом» Союзе
не претерпит существенных изменений. Парламент не
должен насчитывать более 751 депутата (вместо 785 в
2004-2009 гг.), а количество парламентариев, избираемых в
каждом государстве-члене, зависит от численности его населения.
№15 слайд
Содержание слайда: В механизме управления «нового» ЕС Европейский парламент призван осуществлять четыре функции, первые две из них совместно с Советом Европейского Союза, две другие - самостоятельно (параграф I статьи 14 Договора о Европейском Союзе):
В механизме управления «нового» ЕС Европейский парламент призван осуществлять четыре функции, первые две из них совместно с Советом Европейского Союза, две другие - самостоятельно (параграф I статьи 14 Договора о Европейском Союзе):
1) Законодательная функция — издание законодательных актов Европейского Союза в форме регламентов, директив, а также решений.
2) Бюджетная функция — принятие бюджета Европейского Союза и контроль за его исполнением.
3) Функция политического контроля — одно из важнейших направлений деятельности всех парламентов, вытекающее из их демократической природы.
Консультативная функция — старейшая из функций Европейского парламента, посредством которой он участвует в обсуждении и принятии решений на уровне ЕС, но с правом совещательного голоса (в форме консультативных заключений и/или юридически не
обязательных резолюций).
С начала 50-х годов и до начала 70-х годов XX века консультативная функция и одноименная процедура были единственной формой участия Европарламента в законодательном процессе Европейских сообществ, а также в принятии других решений на европейском уровне. Сохранение консультативной функции Лиссабонским договором 2007 г., хотя и в более ограниченных масштабах, свидетельствует о том, что «дефицит демократии» в «новом» Союзе не будет преодолен в полной мере.
Совещательные (консультативные) полномочия сохранятся за Европейским парламентом, в частности в отношении следующих вопросов:
- принятие законодательных актов Европейского Союза в рамках консультативной процедуры;
- издание иных правовых актов Союза в тех случаях, когда учредительные документы требуют предварительного проведения консультации с Европейским парламентом.
№16 слайд
Содержание слайда: Совет Европейского Союза (Совет)
Совет Европейского Союза (Совет) функционирует с момента основания Европейских сообществ в 1950-е годы и объединяет представителей национальных правительств на министерском уровне. Отсюда его неофициальное название, широко употребляемое в литературе и средствах массовой информации — «Совет министров».
№20 слайд
Содержание слайда: Функции Совета
Законодательная функция.
Бюджетная функция.
Обе эти функции Совет осуществляет совместно с Европейским парламентом, сохраняя за собой некоторое преимущество в законодательном процессе (в отличие от Европарламента, Совет обладает правом абсолютного вето на законопроекты по всем вопросам).
Функция определения политики.
Координационная функция.
№21 слайд
Содержание слайда: Круг полномочий Совета
- разработка обшей внешней политики и политики безопасности и принятие решений, необходимых для определения и осуществления этой политики, на основании общих ориентиров и стратегических направлений, установленных Европейским советом (параграф 2 статьи 26 Договора о Европейском Союзе);
- утверждение «главных ориентиров экономической политики государств-членов и Союза» и специальных ориентиров для политики занятости государств-членов (статьи 121 и 148 Договора о функционировании ЕС);
- издание рекомендаций в сфере культуры (статья 167 Договора о функционировании ЕС); общее руководство деятельностью Европейского оборонного агентства (статья 45 Договора о Европейском Союзе) и т.д.
№22 слайд
Содержание слайда: Функция определения политики
заключение международных соглашений;
назначение членов ряда институтов и органов ЕС (члены Счетной палаты, Комитета регионов, судьи Трибунала по делам публичной службы и других специализированных трибуналов);
применение мер, в том числе санкций к государствам-членам, допускающим серьезное и устойчивое нарушение демократических ценностей Союза или имеющим чрезмерный бюджетный дефицит;
принятие документов нормативного или индивидуального характера, которые не относятся к законодательным актам ЕС (например, регламенты, директивы и решения по отдельным вопросам политики конкуренции ЕС) и др.
№23 слайд
Содержание слайда: Состав Совета Европейского Союза
(один представитель от каждого национального правительства «на министерском уровне»)
Одновременно в учредительных документах «нового» ЕС получает официальный статус понятие «формации» Совета . Под «формациями» понимаются разные способы комплектования Совета в зависимости от профиля заседающих в нем министров: «Совет по общим вопросам» и «Совет по иностранным делам» — в составе, как правило, министров иностранных дел и/или европейских дел государств-членов; «Совет по экономическим и финансовым вопросам (Экофин)» — в составе министров экономики и/или финансов, «Совет по вопросам правосудия и внутренних дел» — в составе министров внутренних дел или юстиции и т.д.
№24 слайд
Содержание слайда: Принятие решений в Совете Европейского Союза становится квалифицированное большинство
По вопросам своей внутренней процедуры, а также по некоторым другим вопросам организационно-процедурного характера (например, учреждение консультативных комитетов ЕС по вопросам занятости и социальной защиты) Совет, как и ранее, будет принимать решения простым большинством, то есть абсолютным большинством от своего состава.
№25 слайд
Содержание слайда: По общему правилу «новое» квалифицированное большинство предполагает выполнение двух основных условий.
поддержка проекта решения со стороны не менее 55% процентов членов Совета или Европейского совета;
государства, представителями которых являются проголосовавшие «за» члены Совета/Европейского совета, должны насчитывать, как минимум, 65% населения Европейского Союза в целом.
В качестве дополнительных требований, предусмотренных в той же статье, выступают следующие: количество проголосовавших «за» членов Совета/Европейского совета в абсолютном выражении должно насчитывать не менее 15 человек. Для ЕС в составе 27 и более государств-членов это условие выполняется автоматически (55% от 27 членов Совета/ Европейского совета равняется 15 человек);
«блокирующее меньшинство» (то есть количество членов Совета/ Европейского совета, способных воспрепятствовать принятию решения) должно включать не менее четырех членов. Вследствие подобного требования три крупнейших государства-члена (в настоящее время это ФРГ, Франция и Великобритания), даже если в них проживают более 35% населения ЕС, не могут воспрепятствовать принятию решения Советом/Европейским советом. Для этого им требуется, как минимум, один дополнительный голос «против», то есть поддержка со стороны хотя бы еще одного государства-члена.
Кроме обычного квалифицированного большинства учредительные документы «нового» Союза предусматривают своего рода «суперквалифицированное» большинство — для тех более редких случаев, когда Совет/Европейский совет принимает решение не по предложению Комиссии или Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, а по инициативе других субъектов (например, группы государств-членов в отношении законопроектов в уголовно-правовой сфере), или по собственной инициативе (по вопросам общей внешней политики и политики безопасности).
Скачать все slide презентации Тема: "СИСТЕМА ИНСТИТУТОВ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА" одним архивом:
-
ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА - Понятие о социальных институтах
-
Автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Юргинского муниципального района» Детская библиотека Тропинка
-
Лекция 19 Банковская система. Финансовые институты
-
Кто стоит на страже закона? 11 Система правоохранительных органов РФ Адвокатура и нотариат
-
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
-
Система органов государственной власти РФ
-
Тема 8. Сотрудничество Республики Беларусь и Европейского Союза
-
Тема 8. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации Учебные воп
-
Муниципальное казённое учреждение «Централизованная библиотечная система» г. Миасса Беседа из цикла «Родничок» Тема: «Лес и
-
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система» Праздник из цикла «Родничок» Тема: «В мире цветов