Презентация Тема: Санитария и гигиена. Физиология питания. Общие сведения о питании онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема: Санитария и гигиена. Физиология питания. Общие сведения о питании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема: Санитария и гигиена. Физиология питания. Общие сведения о питании
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:13.18 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Кулинария - это наука о питании.
Кулинария - это наука о питании.
Слово «кулинария» означает «поварское дело». История кулинарии исчисляется даже не сотнями лет, а тысячелетиями. Уже в VII в. до н. э. в Риме существовали кулинарные школы. И испокон веков искусство приготовления пищи считалось почетным делом.
№5 слайд
Содержание слайда: Каждый народ имеет свои национальные блюда, за любым из которых - своя история. Однако научные основы кулинарии начали разрабатываться только в конце XIX века.
Каждый народ имеет свои национальные блюда, за любым из которых - своя история. Однако научные основы кулинарии начали разрабатываться только в конце XIX века.
№6 слайд
Содержание слайда: Есть такие интересные сведения: подсчитано, что в среднем за 70 лет своей жизни человек съедает около 50 000 кг пищи, в том числе 200-300 кг поваренной соли, и выпивает более 50 000 кг воды, что примерно в 1400 раз больше массы его тела.
Есть такие интересные сведения: подсчитано, что в среднем за 70 лет своей жизни человек съедает около 50 000 кг пищи, в том числе 200-300 кг поваренной соли, и выпивает более 50 000 кг воды, что примерно в 1400 раз больше массы его тела.
№8 слайд
Содержание слайда: Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Пища - это энергия для нашего тела, а правильное питание источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.
Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.
№9 слайд
Содержание слайда: Белки - основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается.
Белки - основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается.
Если в пище не хватает белков, организм отстает в физическом развитии, снижается умственная деятельность и работоспособность человека.
№10 слайд
Содержание слайда: Жиры - это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и других). Жиры исключительно необходимы для нормального развития человеческого организма и в особенности нервной системы, а также для усвоения витаминов А, Д, Е.
Жиры - это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и других). Жиры исключительно необходимы для нормального развития человеческого организма и в особенности нервной системы, а также для усвоения витаминов А, Д, Е.
Важны как животные жиры, которые содержатся в мясе, рыбе, молоке, сыре, масле, так и растительные (подсолнечник, соя, маслины).
№11 слайд
Содержание слайда: Углеводы - главный источник энергии для организма. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах.
Углеводы - главный источник энергии для организма. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах.
Богаты углеводами прежде всего растительные продукты - все фрукты, некоторые овощи, такие, как картофель, капуста, столовая свекла, морковь, а также хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.
№12 слайд
Содержание слайда: Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов.
Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов.
Витамины - это особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека.
В настоящее время известны около 20 витаминов, которые делятся на две группы: водорастворимые - витамины С, Р и группы В, и жирорастворимые - А, Д, Е и К.
№13 слайд
Содержание слайда: Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение.
Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение.
Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах.
Витамин С - укрепляет защитные силы организма.
Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени.
Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение.
Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др.
Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию.
Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы.
Витамин E - улучшает обмен веществ в организме.
Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах.
№15 слайд
Содержание слайда: В процесс е приготовления и хранения пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.
В процесс е приготовления и хранения пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.
1. Готовить пищу следует в специальной одежде.
2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку (шапочку).
3. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно защитить лейкопластырем или надеть резиновый напальчник.
4. Перед началом приготовления пищи продукты надо тщательно промыть, а затем ополоснуть кипяченой водой.
5. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.
6. Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью.
7. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.
8. Продукты и готовые блюда можно хранить не более определенного срока.
9. Продукты, готовые, к употреблению, следует хранить закрытыми и отдельно от сырых.
10. Различные продукты и готовые блюда требуют определенной температуры хранения, поэтому в холодильнике их следует размещать в соответствующих отделениях: продукты, не требующие длительного хранения, например яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и др. - на полках; продукты, требующие более длительного хранения, например мясо, рыбу и т. п., - в морозильнике.
№16 слайд
Содержание слайда: Правила работы с горячей посудой
Правила работы с горячей посудой
Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4 – 5 см.
Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.
Снимая крышку с горячей посуды, приподнимайте ее от себя.
Крупу и другие продукты засыпайте в кипящую жидкость осторожно.
На сковороду с горячим жиром продукты кладут аккуратно, чтобы не разбрызгивался жир.
Снимая горячую посуду с плиты, пользуйтесь прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником.
№17 слайд
Содержание слайда: Правила пользования электрической плитой
Правила пользования электрической плитой
Перед включением проверьте исправность шнура питания. Установите плиту на огнеупорную подставку.
При включении плиты вилку вводите в гнездо розетки до отказа. Не допускайте включения вилки, держась за шнур.
№18 слайд
Содержание слайда: Правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами
Правила безопасной работы при пользовании режущими инструментами
Соблюдайте максимальную осторожность: картофель чистите желобковым ножом, рыбу – скребком, мясо проталкивайте в мясорубку деревянным пестиком, ножи и вилки передавайте только ручкой вперед.
Хлеб, овощи и др. продукты нарезайте на разделочных досках.
Соблюдайте осторожность при работе с ручными терками.
№20 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим примерный набор кухонной посуды
Для приготовления супов и бульонов необходимо иметь несколько кастрюль различной емкости (вместимости) - от 1 до 5 литров.
Для жарки мяса, рыбы, картофеля, омлетов, блинов, обжаривания овощей используют сковороды различного размера. Каждый из видов продуктов нужно готовить на отдельной сковороде: тефлоновой, чугунной,
эмалированной.
Овощи, мясо лучше тушить
в посуде с толстыми
дном и стенками.
№21 слайд
Содержание слайда: На кухне должны быть необходимые
инвентарь и приспособления:
набор хорошо заточенных кухонных ножей;
дуршлаг и сито; несколько разделочных досок
(для нарезки овощей, мяса, рыбы), а также
чесноковыжималка, кухонный молоток, скалки
для теста, воронка, ступка для растирания,
кухонные ложки, вилки и лопаточки, терки,
кондитерский мешок или
шприц с насадками,
кухонные часы - таймер,
рулоны фольги для
запекания
№23 слайд
Содержание слайда: Безупречно чистая кухонная утварь и посуда - первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.
Безупречно чистая кухонная утварь и посуда - первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи.
Посуду надо мыть сразу же после ее использования. Ее сначала сортируют, отдельно ставят чашки, тарелки и т. д.
Сейчас выпускается множество средств для мытья посуды, а также приспособлений - губки, ерши, щетки, мочалки.
Пригоревшую в посуде пищу необходимо отмачивать, а не соскабливать. Посуду, в которой было молоко, сырые яйца, сначала моют холодной водой, а затем горячей.
Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.
Чугунные сковороды перед мытьем нужно вытереть бумагой, а затем промыть в горячей воде с моющим средством. Пригоревшие к сковороде остатки пищи можно оттереть сухой солью.
№24 слайд
Содержание слайда: Столовую посуду освобождают от остатков пищи, промывают горячей водой. Если на посуде остался жир, ее обрабатывают моющим средством, а затем тщательно споласкивают горячей водой. Так же моют и чайную посуду. Налет чая или кофе можно удалить, потерев внутреннюю сторону чашек или блюдец мягкой тряпочкой с питьевой содой.
Столовую посуду освобождают от остатков пищи, промывают горячей водой. Если на посуде остался жир, ее обрабатывают моющим средством, а затем тщательно споласкивают горячей водой. Так же моют и чайную посуду. Налет чая или кофе можно удалить, потерев внутреннюю сторону чашек или блюдец мягкой тряпочкой с питьевой содой.
Посуду, украшенную «золотом», не следует мыть с содой.
Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.
Лучше добавить в воду несколько капель моющего средства, а затем тщательно прополоскать посуду в чистой воде.
Стаканы и фужеры хорошо отмываются в теплой воде с солью. После мытья их нельзя ставить один в другой - остыв, они могут треснуть.
Вымытую посуду не рекомендуется вытирать полотенцем, лучше поместить ее в сушильный шкаф.
Скачать все slide презентации Тема: Санитария и гигиена. Физиология питания. Общие сведения о питании одним архивом:
-
Тема урока: «Общие сведения о сборочных чертежах». Цель урока: Изучить общие сведения о сборочных черт
-
Тема: Пожары и взрывы. Учебные вопросы: Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие с
-
Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема : Обеспечение питанием чел
-
Тема урока: Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Учитель биологии Шевченко О. А. МКОУ Кайгородская СОШ Краснозёрского района Ново
-
Тема: Основные продукты и группы продуктов, которые составляют собой схему здорового питания. Тема: Основные продукты и группы пр
-
Общие сведения о сечениях и разрезах
-
Районная научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся Тема: «Правовые вопросы воспитания» Автор: Уразаева
-
ОБЖ, 6класс Тема урока: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе
-
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение деятельности МДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
-
Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма методо