Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
391.00 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
"Действия в экстремальных и опасных
ситуациях, связанных с терроризмом"
Для учащихся 11 класса.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
№2 слайд
Содержание слайда: Действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с терроризмом
№3 слайд
Содержание слайда: Признаки возможного наличия
взрывных устройств
• Оставленные без присмотра в многолюдных местах портфели, сумки;
• Незнакомые автотранспортные средства, длительное время
находящиеся около жилых и административных объектов;
• Обнаруженные необычные предметы и их нестандартное размещение;
• Наличие на найденных предметах элементов (источников) питания, электропроводов, антенн, изоляционных материалов.
• Особый (специфический) запах, не характерный для окружающей местности;
• Наличие на предметах средств связи (сотовых телефонов, пейджеров, радиостанции и т.д.);
• Растяжка из проволоки, прочной нитки, веревки;
Возможный шум, раздающийся из обнаруженного предмета.
№4 слайд
Содержание слайда: Действия жителей при обнаружении взрывного устройства
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других лиц
Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
Указать место нахождения подозрительного предмета
Внимание!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ и МЧС.
№5 слайд
Содержание слайда: Взрывоопасные предметы
Ручные гранаты
№6 слайд
Содержание слайда: Взрывоопасные предметы
Противотанковые мины
№7 слайд
Содержание слайда: Взрывоопасные предметы
Противопехотные мины
№8 слайд
Содержание слайда: Взрывоопасные предметы
Минометные мины
№9 слайд
Содержание слайда: Правила поведения при взрыве
Необходимо воспользоваться индивидуальными средствами защиты, а при их отсутствии для защиты органов дыхания - использовать ватно-марлевую повязку;
При повреждении здания взрывом входить в него следует с чрезвычайной осторожностью. Необходимо убедиться в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, а также утечек газа, очагов пожара;
Необходимо оказать помощь тем , кто оказался придавлен обломками конструкций. Помочь извлечь людей из завалов;
№10 слайд
Содержание слайда: Правила поведения при взрыве
При спасении пострадавших следует соблюдать меры предосторожности от возможного обвала, пожара и других опасностей, осторожно вывести и оказать им первую медицинскую помощь, потушить горящую одежду, прекратить действие электрического тока, остановить кровотечение, перевязать раны, наложить шины при переломе конечностей;
Если взрыв вызвал возгорание, необходимо использовать первичные средства (огнетушители). Для недопущения распространения огня надо задействовать пожарные краны и гидранты.
№11 слайд
Содержание слайда: Действия при захвате заложника.
Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.
Моменты захвата и освобождения являются наиболее критическими и опасными:
Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов;
Сохраняйте спокойствие и самообладание;
Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов;
Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость;
Будьте готовы к «спартанским» условиям жизни;
Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.
№12 слайд
Содержание слайда: Действия при захвате заложника
Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п.;
Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу;
Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их;
Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни;
Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.;
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.
№13 слайд
Содержание слайда: Действия при получении писем и записок,
содержащих угрозы.
Порядок действий при получении угрозы в письменной форме.
№14 слайд
Содержание слайда: Порядок действий при радиоактивном
или химическом заражении
плотно закройте окна и двери;
для защиты органов дыхания используйте респираторы, ватно-марлевые повязки и платки, смоченные водой или раствором питьевой соды;
произведите герметизацию помещений:
герметизируйте запас продуктов питания и воды;
подготовьте документы, деньги, ценности, необходимые вещи для эвакуации (вещи и продукты уложите в чемоданы, сумки, рюкзаки, которые затем тщательно оберните синтетической пленкой или клеенкой.
при радиоактивном заражении проведите экстренную йодную профилактику: прием 40-44 капель 5% раствора йода на стакан воды для взрослых и 20-22 капли на ½ стакана воды для детей (прием препарата повторить через 6-7 ч.;
№15 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогические основы подготовки к действиям в опасных и экстремальных ситуациях
В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии;
уметь импровизировать;
постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
уметь различать опасности
уметь распознавать людей;
быть самостоятельным и независимым;
определять и знать свои возможности и не падать духом;