Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
529.00 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img0.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
№2 слайд![](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img2.jpg)
№4 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img3.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные. Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза. Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль. Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.
№5 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img4.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Следующие «влиятельные» элементы – системы регулирования и распределения тормозных усилий, подвеска (амортизаторы + пружины) и шины.
№6 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img5.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль.
№7 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img6.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Обратите внимание на ряд моментов. Первое слагаемое говорит о том, что после нажатия на педаль тормоза автомобиль начнет замедляться не сразу, а через некоторое время. Для автомобилей с гидроприводом тормозов (все легковые и часть грузовых) это время составляет 0,1-0,3 с, а для машин с пневмоприводом (грузовики средней и большой грузоподъемности) – 0,3-0,5 с. Еще некоторое время (0,36-0,54 с) понадобится для нарастания тормозного усилия от нуля до максимума. Во второе слагаемое скорость входит «в квадрате». Это значит, что если скорость увеличить вдвое, тормозной путь увеличится в четыре раза!
№8 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img7.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Хотя замедление автомобиля зависит от конструкции и исправности тормозных механизмов, также на него влияет состояние шин и амортизаторов (с неисправными амортизаторами колесо не может на неровностях сохранять постоянный контакт с дорогой).
№9 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img8.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия. На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.
№10 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img9.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Кроме тормозного пути, существует понятие остановочного пути. Это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.
№11 слайд![Тормозной и остановочный путь](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img10.jpg)
Содержание слайда: Тормозной и остановочный путь
Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность, принять решение об остановке или замедлении скорости, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число – это показатель спортсменов, второе – неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше – например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д.
№12 слайд![](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents/4c38a829e670da4959e5b2dc79992a17/img12.jpg)