Презентация Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:526.38 kB
- Просмотров:60
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом. Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.
Акуальность выбраной темы состоит в том, что отношение между родителями и детьми влияют на формирование качеств личности человека, которые проявляются в межличностных отношениях.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи
Цель проекта состоит в изучении, систематизации и обобщении научных, литературных и статистических материалов, связанных с взаимоотношениями между родителями и детьми.
Задачи:
Изучить историю взаимоотношений;
Определить стили и отношений;
Рассмотреть Семейный Кодекс;
Выделить проблемы «Отцов и детей»;
Найти пути решения проблем;
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие взаимоотношения
Взаимоотношения — субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах, они обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения. Бывают деловыми, дружескими, официальными, личными. Взаимоотношения основываются на определенных побуждениях (интерес понимание необходимости взаимодействия, сотрудничества, общения и т.д.) и включают то или иное поведение (речь, действия, мимика, жесты и т.п.), эмоции и чувства (удовлетворенность общением, симпатии, антипатии, взаимное притяжение), познание (восприятие другого, мышление, воображение), волю (выдержка при отсутствии взаимопонимания, владение собой в случае конфликта, оказание помощи в трудной ситуации). На взаимоотношения людей влияют их направленность, характер, темперамент, образование, возраст, национальная принадлежность. Способность создавать и поддерживать добрые взаимоотношения с окружающими является одной из важнейших составных частей активного образа жизни
№5 слайд
Содержание слайда: Типы взаимоотношений
Родители – тираны
Они пытаются подчинить себе детей при помощи тотального контроля над их жизнью, прикрываясь любовью и заботой.
Такая гиперопека тяготит ребенка. Родители превращаются в следователей. Встречают из школы, контролируют каждый шаг, засекают время прихода от друзей. Излюбленная фраза этих родителей: «Нам лучше знать, мы жизнь прожили».
Бесхарактерные родители
Они сами ничего не добились в жизни, не реализовали свои мечты. И теперь перекладывают их на детей, считая, раз у них не получилось, у детей получится.
Нельзя забывать – ребенок – самостоятельная личность, а не собственность родителей. Не заставляйте поступать на юридический, если ребенок хочет быть художником. Представьте, как трудно заниматься нелюбимым делом.
Бесчувственные родители
Со стороны такие родители выглядят жестокими. Бесконечные и эгоистичные упреки: «Всё из-за тебя», «От тебя одни проблемы» и самая страшная фраза: «Лучше бы тебя не было».
№6 слайд
Содержание слайда: Типы взаимоотношений
Родители – друзья
В отношениях между детьми и родителями есть доверие. У детей полная свобода в действиях и самостоятельность.
Такие родители стремятся чувствовать себя молодыми, интересуются увлечениями молодежи. Единственное, чтобы родители сами не чувствовали себя сверстниками детей, а оставались взрослыми друзьями.
Родители – наставники
Самый лучший вариант в развитии отношений родителей и детей. Такие родители занимаются своими детьми. Они искренне помогают детям найти свой путь в жизни и принять правильное решение, общаются с ними на уровне доверия и понимания, одобряют их выбор. Но, к сожалению, их очень мало.
№7 слайд
Содержание слайда: Стили взаимоотношений
Существуют разные подходы к классификации стилей взаимоотношений родителей и детей. Например, А. Болдуин выделяет два стиля:
Демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, постоянной готовностью родителей прийти на помощь, стремлением к объективности в воспитании детей;
Контролирующий, предполагающий существенные ограничения в поведении ребенка с пониманием смысла этих ограничений, четкость и последовательность требований родителей и признание ребенком их как справедливых и обоснованных.
№8 слайд
Содержание слайда: Законодательство о родителях и детях (Семейный Кодекс)
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63]
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
№10 слайд
Содержание слайда: Пути решения проблем «Отцов и детей»
Будьте внимательны к тому, что происходит в жизни вашего ребёнка. Если он что-то рассказывает вам, внимательно выслушайте его, с пониманием отнеситесь к проблеме и, при необходимости, дайте дельный совет.
Не навязывайте ребёнку своё мнение, и, по возможности, предоставьте ему побольше свободы. Например, помните, что он вправе выбирать себе друзей, а также парня или девушку, ведь общаться с ними придётся ему, а не вам.
Если вы можете повысить голос или поднять на ребёнка руку, вам будет гораздо сложнее добиться взаимопонимания. Намного эффективнее будет спокойно поговорить с дочерью или сыном, выслушать их мнение и сказать, что вы думаете по тому, или иному вопросу.
№11 слайд
Содержание слайда: Пути решения проблем «Отцов и детей»
Определите обязанности по дому, которые будет выполнять ребёнок. Старайтесь не заставать его врасплох, давая какое-нибудь поручение, ведь у него могут быть какие-то собственные важные дела. Не взваливайте на ребёнка слишком много работы, ведь у него должно оставаться время для развлечений и встреч с друзьями.
Если вы намеренно запрещаете что-либо делать ребёнку, объясните ему, по какой причине вы это делаете. И учтите, что требования обоих родителей – мамы и папы — должны совпадать.
Будьте искренними со своими детьми, и никогда не давайте каких-либо обещаний, если абсолютно вы не готовы к их выполнению
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
Подводя итог, можно отметить, что семья для ребенка — это его рождение и становление. Именно в семье дети получают азы знаний об окружающем мире, при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье дети переживают чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Родителям свойственны характеристики воспитателя, позволяющие в любой ситуации воспитания чувствовать себя готовыми к решению создавшихся проблем, обеспечивающих выбор и реализацию оптимальных способов решения возникающих противоречий.
Целью моего проекта было изучить отношения родителей и детей.
Я убедилась, что мой проект актуален и имеет практическое значение, т. к. материалы представленные в работе, могут быть использованы в качестве дополнительных сведений на уроках обществознания по разделу «Социология».
Я считаю, что цель и задачи проекта на данном этапе достигнуты. Собранный и обобщенный материал практически значим и может успешно применятся в работе педагогов.
Скачать все slide презентации Трансформация взаимоотношений родителей и детей в 21 веке Автор работы: ученица 10 «А» класса, Полякова Анна Руководитель: Стре одним архивом:
-
Работу выполнила ученица 9в класса МБОУ «СОШ 5» Холтобина Анна Руководитель Григорьева Е. В.
-
Автор работы: Саленик Лиза, ученица 2 Б класса МОУ «СОШ 5 г. Кировска». Руководитель: Шабанова М. И.
-
Исследовательская работа Автор: Маслова Виктория, ученица 3 а класса МСОШ 15 Руководитель: Ануфриева Ю. С.
-
Этика взаимоотношений человека и робота Исследовательская работа Крикун Татьяны ученицы 10 «Б» класса школы 225 Руководитель:
-
Экзамен и стресс Автор: Андреева Екатерина, ученица 10 класса Руководитель : Королева С. Н.
-
«Обратная сторона пятерки» Автор работы : Половникова Евгения, ученица 9А класс Руководитель: Кобелева Е. А.
-
Кока-кола и наше здоровье. Автор проекта: Коваль Анна Ученица 6 «А» класса Руководитель проекта: Жукова Л. А. учитель биологии
-
Учебно – исследовательская работа Автор: Аксёнов Александр учащийся 1 Б класса Руководитель: Тарасова Анна Михайловна
-
Причины развития сколиоза у детей-подростков Автор: ученица 11 «В» класса Попова Ольга Руководитель: Учитель биологии- Федосеев
-
Мой город – моя гордость. Выполнила: Комаровская Юлия Владимировна, ученица 3 «А» класса Руководитель: Загайнова Жанна Максимо