Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.09 MB
Просмотров:
92
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учимся выбирать профиль обучения
Программа «Профессиональное самоопределение» разработана для учащихся
1 – 11 классов.
МОУ Обуховская сош №23.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цели программы
Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации;
Личностное развитие учащихся;
Формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
№4 слайд
Содержание слайда: Направления работы:
Тестирование;
Профессиональное просвещение;
Профессиональное консультирование;
Тренинги;
Профессиональная адаптация.
№5 слайд
Содержание слайда: Тестирование
Цель тестирования:
Определение сформированности профессионального плана;
Мотивов выбора профессии;
Профессиональной направленности личности.
№6 слайд
Содержание слайда: Профессиональное просвещение
Предусматривает предоставление учащимся
актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий;
Информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда.
Включает:
Беседы, уроки;
Семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда.
№7 слайд
Содержание слайда: Профессиональное консультирование
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения
№8 слайд
Содержание слайда: Тренинги
Личностного роста;
Уверенности в себе;
Коммуникативной компетентности;
Креативности.
№9 слайд
Содержание слайда: Профессиональная адаптация
Ролевые,
имитационные,
профессиональ -ные игры;
Профессиональ-ные пробы
№10 слайд
Содержание слайда: Профориентация является важнейшей составляющей учебно-воспитательной работы школы.
Предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения учащихся основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профиля и профессии во многом определяются личностными проблемами, без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие.
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Первый этап:
«Начальная школа» (1-4 классы; 6-10 лет)
Радость творчества. Знакомимся с миром профессий.
Второй этап:
«Младший подросток»(5-7 классы; 10-13 лет)
Профессия и человек. Профессии моей семьи.
№12 слайд
Содержание слайда: У ребят 1-3 классов только начинает складываться интерес к профессиям. Общественно-полезный труд, в котором участвуют младшие школьники, оказывает определяющее влияние на формирование их интересов. Когда младшие школьники видят и чувствуют, что их труд нужен они испытывают огромное удовольствие.
Возрастные и психологические особенности младших школьников позволяют уже с 1-го класса проводить определенную работу по расширению их представлений о труде, знакомить с наиболее популярными профессиями.
№13 слайд
Содержание слайда: «Начальная школа»
1 класс.
Цели и задачи профориентационной работы в этом классе состоят в формирование первых умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, в расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике, в воспитании уважения к людям труда, понимание значения труда в жизни человека.
№14 слайд
Содержание слайда: 2 класс.
Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
№15 слайд
Содержание слайда: 3 – 4 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 3-4 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
№16 слайд
Содержание слайда: «Младший и старший подросток»
Цели и задачи: продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.
№17 слайд
Содержание слайда: «Я в мире профессий».
7 класс.
Дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно;
Дать информацию о мире профессий;
Способствовать нравственному самосовершенствованию учащегося, его готовности к социальному самоопределению и поиску жизненных ценностей;
Определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований,;
Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
№18 слайд
Содержание слайда: «Я в мире профессий».
8 класс.
Познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
Познакомить школьников с миром профессий;
Сформировать мотивацию самоизучения (изучить интересы, склонности и способности);
Сформировать ответственное отношение к своему будущему;
Способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
№19 слайд
Содержание слайда: Я учусь выбирать. Выбор – 9.
Знакомятся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
Изучают собственные интересы, потребности и склонности;
Изучают способности к общению и саморегуляции,
Определяют тип интеллекта;
Диагностика возможностей (анализ результатов успеваемости, результатов досуговой деятельности)
№20 слайд
Содержание слайда: Я учусь выбирать. Выбор – 10, 11»
Важной составляющей профориентации является выполнение школьниками творческих практических заданий – профессиональных проб. Они выполняют задачу уточнения избранного профиля и направления дальнейшего обучения и представляют собой деятельность, позволяющую подростку, выполняя конкретные действия, задания, отвечая на вопросы, проверить себя в правильности сделанного выбора.
№21 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями.
Программа предусматривает проведение в 9-ом классе общего собрания с участием родителей, классного руководителя, администрации школы и психолога.