Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
600.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Угрозы безопасности](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img0.jpg)
Содержание слайда: Угрозы безопасности жизнедеятельности человека:
В среднем по России за год в в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибает около 140‑150 тысяч человек :
при землетрясениях, наводнениях — 500‑800;
в походах и экспедициях — 250‑300;
в техногенных авариях — 1000‑1500;
на воде — 9000‑12000;
в авариях на транспорте — 40000‑45000;
в криминальных происшествиях — 30000‑32000;
в результате самоубийств — 55000‑65000(!);
при прочих обстоятельствах — 3000‑6000.
Повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями «всего» в 2 раза менее опасна! - экологические и техногенные катастрофы, экономический хаос в стране, физическое или психологическое нападение в общественных местах и дома, болезни и травмы, психологические расстройства и т.д.
№2 слайд![Безопасность](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img1.jpg)
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности человека:
Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.
Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.
Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.
Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.
№3 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img2.jpg)
№4 слайд![Жизненные потребности родят](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img3.jpg)
Содержание слайда: «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…»
«Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…»
«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…»
№5 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img4.jpg)
№6 слайд![На стимулы реагируют тела](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img5.jpg)
Содержание слайда: На стимулы реагируют тела мертвой природы. Или живой, но после того, как стали мертвыми.
Тела мертвой природы отвечают реакциями на прошлые по отношению к реакциям события – внешние воздействия.
Живой организм отражает мир опережающее: его активность в данный момент – не ответ на прошлое событие, а подготовка и обеспечение будущего.
Ключевое свойство живых систем – целостность, поддерживаемая собственной активностью.
«Живое» движение не реакция, а акция, не ответ на внешнее раздражение, а решение задачи.
№7 слайд![Живое движение - это не](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img6.jpg)
Содержание слайда: «Живое» движение - это не только и не столько перемещение тела в пространстве и времени, сколько овладение пространством и временем.
«Живое» движение - это не только и не столько перемещение тела в пространстве и времени, сколько овладение пространством и временем.
Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым.
В функциональную структуру действия входят два когнитивных компонента: план-программа предстоящего действия и контроль, реализующийся после плана-программы и завершающий движение.
№8 слайд![Поведение может быть](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img7.jpg)
Содержание слайда: Поведение может быть охарактеризовано как континуум результатов, а поведенческий акт рассмотрен как отрезок поведенческого континуума от одного результата до другого.
Результат внешнего поведения индивида - это определенное соотношение организма и внешней среды, которое прекращает действие, направленное на его достижение, и делает возможной реализацию следующего поведенческого акта.
Функциональной системой называют такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия компонентов, направленного на получение полезного результата.
№9 слайд![Всю деятельность системы и ее](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img8.jpg)
Содержание слайда: Всю деятельность системы и ее всевозможные изменения можно представить целиком в терминах результата:
Всю деятельность системы и ее всевозможные изменения можно представить целиком в терминах результата:
Какой результат должен быть получен?
Когда именно должен быть получен результат?
Какими механизмами должен быть получен результат?
Как система убеждается в достаточности полученного результата?
№10 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img11.jpg)
№13 слайд![Основная роль движения в](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img12.jpg)
Содержание слайда: Основная роль движения
в жизни человека
Основная задача всякого живого организма (индивида) – собственное выживание.
Обеспечение данной задачи возможно с помощью адаптивного приспособительного поведения, т.е. возможностью выполнения функций, необходимых для удовлетворения внешних и внутренних потребностей организма.
Поведение можно определить как перемещение в среде и взаимодействие с её объектами для достижения каких-либо целей.
Все существующие сложные системы организма необходимы человеку для обеспечения возможности в данном месте и времени осуществлять двигательные акты.
В результате невозможности перемещения в пространстве (двигательной депривации) организм самостоятельно выжить не в состоянии.
№14 слайд![Основная роль движения в](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img13.jpg)
Содержание слайда: Основная роль движения
в жизни человека
Индивид может реализовывать функции по освоению пространства только обладая возможностью сохранения собственного двигательного равновесия.
Морфологическим субстратом равновесия является вестибулярный аппарат, который находится в тесном взаимодействии со зрительной и двигательной системами.
Неразвитость вестибулярного аппарата формирует психомоторную и умственную ригидность, т.е. невозможность выйти за рамки шаблона, что в экстремальных условиях обрушения тела и психики оставляет минимальные шансы на выживание.
№15 слайд![Основная роль движения в](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img14.jpg)
Содержание слайда: Основная роль движения
в жизни человека
Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма.
Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас».
Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно только взаимодействовать с ней.
№16 слайд![](/documents/8d251b23835e6146120824531c9cf526/img15.jpg)