Презентация Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.24 MB
  • Просмотров:
    114
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок Тема Социальный портрет
Содержание слайда: Урок № 17 Тема: «Социальный портрет молодежи»

№2 слайд
Три мудреца слово за слово
Содержание слайда: Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Первый мудрец сказал: - Мое прошлое делает меня тем, кем я стал. Всему, что я умею сегодня, я научился в прошлом. Сегодня я ценю тех людей, которые похожи на тех, с кем мне было хорошо в прошлом. - Не согласен с этим, - сказал второй мудрец. - Человека делает его будущее. То, что я знаю и умею сейчас, - это не важно. Я буду учиться сегодня тому, что мне потребуется в будущем. Мои действия сегодня и сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Я ценю людей, которые не похожи на тех, кого я знал раньше. - Прошлое и будущее, - сказал третий мудрец, - существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет, а будущего еще нет. И вспоминаете ли вы прошлое, думаете ли о будущем, вы думаете и действуете в настоящем. И долго еще спорили мудрецы, пока к ним не подошел человек, ставший свидетелем их спора. - Я не мудрец, - сказал он, - но я знаю точно только две вещи: первое – я знаю, что я жив, второе – я знаю, что я когда-нибудь умру. И то, что между двумя точками моего знания, – это целая жизнь! И чем я наполню ее, зависит от меня! Вопросы к классу: - О чем притча? - Какое отношение она имеет к нашему уроку?

№3 слайд
Цели и задачи Понимать
Содержание слайда: Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; сущность молодежных проблем. Знать: термины и понятия «социальный портрет», «меркантилизм», «инфантильность»; причины появления молодежных проблем, современные трактовки психологической науки социального портрета молодежи. Уметь: давать характеристику проблем молодежи; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично. осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию молодежных ценностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

№4 слайд
План урока . Большая группа.
Содержание слайда: План урока: 1. Большая группа. 2. Проблемы молодежи. 3. Проблема меркантильности: «за» и «против». 4. Социальный портрет молодежи. 5. Кумиры современной молодежи.

№5 слайд
Задумаемся Сегодня в мире
Содержание слайда: Задумаемся… Сегодня в мире насчитывается около одного миллиарда подростков – огромная армия потребителей материальных и духовных ценностей, созданных старшими поколениями. Какие же ценности предпочитает молодежь? Каковы ее кумиры?

№6 слайд
На прошлых уроках мы говорили
Содержание слайда: На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. На прошлых уроках мы говорили о малых группах. Но подросток принадлежит не только своей малой группе, например, кампании или школьному классу, но он также принадлежит большой группе. - Что же мы понимаем под понятием «большая группа»? Задание: работая со схемой, дайте характеристику этому понятию.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Проблемы молодежи Задание
Содержание слайда: Проблемы молодежи Задание: какие проблемы, с вашей точки зрения, встают перед современной российской молодежью? Оформите свой ответ в виде таблицы

№9 слайд
Проблема меркантильности
Содержание слайда: Проблема меркантильности молодежи: «ЗА» и «ПРОТИВ» Часто мы слышим, как пожилые люди ворчат: «Ничего святого у них (молодежи) нет. Все о деньгах, да о деньгах, когда о душе будут думать?» И, действительно, такое положение вполне нормально для рыночного общества, где деньги – одна из ценностей. Что не устраивает в этом представителей старшего поколения? Задание: представим, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба на тему «Меркантильность современной молодежи: «за» и «против».

№10 слайд
Социальный портрет молодежи
Содержание слайда: Социальный портрет молодежи Задание: для того, чтобы «нарисовать» социальный портрет молодежи, необходимо предварительно определить те ценности, которые для вас являются первичными. Это поможет нам сделать специальная методика М.Рокича.

№11 слайд
Задание мы составили ваш
Содержание слайда: Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи. Задание: мы составили ваш социальный портрет. Авторы учебника нарисовали усредненный социальный портрет молодежи. - Сопоставьте их между собой. - В чем вы видите черты сходства? - Какие отличия вы обнаружили? - Чем определяется сходство? - Чем, по-вашему, вызваны различия? - Что такое инфантильность? - Почему молодежь все больше начинает интересоваться политикой?

№12 слайд
Кумиры современной молодежи
Содержание слайда: Кумиры современной молодежи Задание: в разные эпохи у молодежи были свои кумиры (люди, которым они хотели подражать). - А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?

№13 слайд
Подведение итогов Перечислите
Содержание слайда: Подведение итогов Перечислите основные новые черты жизни, с которыми приходится сталкиваться подросткам и молодежи сегодня. Как они влияют на молодежь? О каких современных молодежных проблемах мы узнали? Какие ценности определяют жизнь молодежи? Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните, почему. С какими высказываниями можно согласиться? а) «Ценности современной молодежи такие же, как и у молодежи прошлых лет»; б) «У современной молодежи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег»; в) «Современная молодежь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время».

№14 слайд
Домашнее задание Выучить и
Содержание слайда: Домашнее задание: Выучить § 15 и выполнить следующие задания: 1 вариант – описать современные молодежные проблемы. 2 вариант – провести анализ факта меркантильности современной молодежи. 3 вариант - провести исследование: «Какие ценности старшего поколения вы принимаете, а от каких вы отказываетесь? Почему?»

№15 слайд
Желаю успеха!
Содержание слайда: Желаю успеха!

Скачать все slide презентации Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи» одним архивом: