Презентация Урок 23 Тема: «Проблемы одиночества» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок 23 Тема: «Проблемы одиночества» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Урок 23 Тема: «Проблемы одиночества»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.36 MB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Светлым августовским деньком на лесной поляне тепло и уютно. Сотни цветов, трав, кустарников и насекомых с наслаждением нежатся на ней. Кто-то перебирается поближе к солнечным лучам, кто-то стремится спрятаться в тенек, кто-то расположился поближе к речке, а кто-то подальше от протоптанных дорожек. Всем весело и радостно.
И только Одинокий Горный Цветок устало поглядывает на все это веселье с каменистого склона. Уж он-то знает цену всем этим теплым чувствам. «Цена им - грош», - бормочет он. «Не ради любви и дружбы собрались они здесь и даже не просто так - они все преследуют свои меркантильные интересы. Тот гриб внизу, возле березы, делает вид, будто предан до гроба этой самой березке, даже назвался подберезовиком, а на самом деле... рядом с березой он получает то, что не может получить в других местах. А пчелы! Жужжат о любви всем цветам подряд, а сами-то то и дело нектар домой таскают. И цветочки зря время не теряют: радостно принимая пчелок, не забывают опылиться. Но в особое умиление меня приводит сладкая парочка - пень и мох. Перед всеми щеголяют неразлучностью своей и настоящей дружбой, а сами... мох сосет из пня весь сок, а тот и рад - не остался на старости лет одиноким, делает вид, что не замечает корысти своего «друга»».
Светлым августовским деньком на лесной поляне тепло и уютно. Сотни цветов, трав, кустарников и насекомых с наслаждением нежатся на ней. Кто-то перебирается поближе к солнечным лучам, кто-то стремится спрятаться в тенек, кто-то расположился поближе к речке, а кто-то подальше от протоптанных дорожек. Всем весело и радостно.
И только Одинокий Горный Цветок устало поглядывает на все это веселье с каменистого склона. Уж он-то знает цену всем этим теплым чувствам. «Цена им - грош», - бормочет он. «Не ради любви и дружбы собрались они здесь и даже не просто так - они все преследуют свои меркантильные интересы. Тот гриб внизу, возле березы, делает вид, будто предан до гроба этой самой березке, даже назвался подберезовиком, а на самом деле... рядом с березой он получает то, что не может получить в других местах. А пчелы! Жужжат о любви всем цветам подряд, а сами-то то и дело нектар домой таскают. И цветочки зря время не теряют: радостно принимая пчелок, не забывают опылиться. Но в особое умиление меня приводит сладкая парочка - пень и мох. Перед всеми щеголяют неразлучностью своей и настоящей дружбой, а сами... мох сосет из пня весь сок, а тот и рад - не остался на старости лет одиноким, делает вид, что не замечает корысти своего «друга»».
- «Все они такие», - цинично улыбается Одинокий Горный Цветок.
Но с каждым днем его улыбка становилась все грустнее и неуверенней. Хотя он все же знал, он твердо верил, что однажды наступит день, когда ему удастся доказать всем этим влюбленным в жизнь созданием, что чувства их - сплошная игра, и кроме корысти в их поведении нет ничего. И вот однажды... наступила зима. Поляну покрыл густой слой снега, а в горный склон ударил беспощадный ледяной ветер...
Вопросы к классу:
- О чем притча?
- Какое отношение она имеет к нашему уроку?
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
Понимать:
роль одиночества в формировании личности подростка;
противоречивость влияния одиночества на процесс социализации подростка.
Знать:
термины и понятия «одиночество», «депрессия», «суицид»;
причины, которые приводят подростка к одиночеству;
современные трактовки психологической науки о влиянии одиночества на поведение подростков.
Уметь:
давать характеристику явлению одиночества;
составлять портрет одинокого подростка;
определять факторы социальной среды, вызывающие одиночество у подростков;
высказывать суждения на обществоведческие темы;
работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию одиночества на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
№5 слайд
Содержание слайда: Введение в новый материал
Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые и новые работы, исследующие сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разные категории людей в разные периоды жизни.
Попробуем и мы исследовать это явление…
№7 слайд
Содержание слайда: Действительно, для одних одиночество — результат осознания человеком оторванности и конечности его существования, сопровождающееся отчаянием и потерей надежды, для других — активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы.
Действительно, для одних одиночество — результат осознания человеком оторванности и конечности его существования, сопровождающееся отчаянием и потерей надежды, для других — активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы.
- Как вы считаете, тема одиночества является важной для обсуждения?
- Как часто подросток ощущает себя одиноким?
№10 слайд
Содержание слайда: Следовательно, одиночество ассоциируется у вас с состоянием непонятности другими, отсутствием дружеских контактов, отчужденностью. Правда, некоторые отметили романтизм и непохожесть на других.
Следовательно, одиночество ассоциируется у вас с состоянием непонятности другими, отсутствием дружеских контактов, отчужденностью. Правда, некоторые отметили романтизм и непохожесть на других.
Задание: разбившись на группы, обсудите вопрос о причинах возникновения чувства одиночества у подростков.
№11 слайд
Содержание слайда: Причины одиночества:
Непонимание со стороны близкого окружения человека, которое не хочет его принимать.
Собственная неуверенность.
Неумение общаться.
Глобальная переоценка ценностей, происходящей в обществе.
Нарушение глубинных социально-психологических связей взрослых и детей.
Предательство.
Несчастная любовь.
Острый дефицит внимания и уважения к молодежи.
Жизнь в мегаполисах, где уделяется мало внимания отдельным личностям.
№13 слайд
Содержание слайда: Делаем выводы…
Да, действительно, одиночество впервые появляется в юности. Зрелость обычно укрепляет личностное «я», предоставляет психике больше возможностей переключиться на другие переживания и сильнее привязывает к реальности. В зрелом возрасте человек занят делом, у него множество контактов и активное взаимодействие с людьми, менее глубокие связи и меньше эмоциональных привязанностей. Но к старости одиночество вновь набирает силу.
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Одиночество: «против» и «за»
Представим себе, что мы присутствуем на заседании дискуссионного клуба, тема которого: «Одиночество: «против» и «за».
Задание: условно поделитесь на две группы.
Первая группа: найдите аргументы против одиночества, выявив негативные последствия этого явления.
Вторая группа: найдите аргументы за одиночество, выявив позитивные последствия этого.
Работу презентуйте.
№18 слайд
Содержание слайда: Советы психолога:
1. Уточнить свое представление о самом себе. Внутренний образ замкнутого и необщительного человека не дает возможность выбирать другие стратегии поведения. Когда человек вырабатывает другое представление о себе, он может тренировать новые модели поведения. С этой целью возможно обращение к психотерапевту.
2. Преодолеть свой страх перед знакомством с другими людьми, перестать волноваться из-за того, что могут подумать другие люди о вас.
3. Научиться активно устанавливать контакты с другими людьми, а также выстраивать и поддерживать эмоционально теплые взаимоотношения.
4. Перестать считать себя слишком "важным" и "значимым" для окружающих людей (а также "слишком умным", "успешным", "красивым", "обеспеченным", либо "недостаточно умным", "успешным" для того, чтобы общаться).
5. Изучить правила бесконфликтного общения, приобрести навыки грамотного решения конфликтных ситуаций.
№19 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов
Кто-то из мудрых написал следующие строки: одиночество не поддается статистике и анализу, хотя современная психология и психоанализ и берется излечить эту якобы болезнь. Нет смысла описать это чувство, ведь оно столь же лично, как и любовь или ненависть, и истоки его вовсе не в реальности и окружающем нас мире, а в душе, и нельзя судить, худо оно или же хорошо – быть одиноким. Ведь на месте этого человека на вершине одинокой горы и смотрящим в небо может оказаться любой из нас, и каково ему сейчас, мы можем лишь догадываться и строить домыслы. Когда же мы сами оказываемся одиноки, у нас нет слов, и мы молчим, смотря наверх, то ли спрашивая что-то, то ли ожидая столь желанного ответа.
Помни: ты не один… Помните об этом…
Скачать все slide презентации Урок 23 Тема: «Проблемы одиночества» одним архивом:
-
Тема урока: Глобальные проблемы Презентацию подготовила: Мещерякова Е. В. МБОУ ВСОШ 3 г. Липецка
-
Тема урока: Покажи мне свой дом, и я скажу, …
-
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Какие животные живут на Земле »
-
ТЕМА: ПРИРОДНЫЕ УНИКУМЫ УРАЛА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ По учебнику Бариновой И. И. «География России. Природа. »
-
Урок ТЕМА: «Естественные и антропогенные экосистемы»
-
Тема: «Час мужества». Урок в 7 классе. Подготовила: Монгуш Е. М. ,учитель русского языка и литературы.
-
У уроку окружающего мира в 1 классе. Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Разработала учитель начальных классов МАОУ «С
-
Внутренние силы земли 2 класс система Л. В. Занкова - презентация к уроку Окружающий мир
-
Тема: Что такое «Обществознание»? План урока: Знакомство с курсом Что такое «Обществознание»? Что такое «гуманизм»?
-
Урок окружающего мира 2 класс система Л. В. Занкова Логинова В. М. МОУ школа 25 г. Тольятти