Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
594.00 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок
как основная форма учебно-воспитательного процесса
Автор: Поваляева Людмила Викторовна
учитель физической культуры
№2 слайд
Содержание слайда: Сущность
учебно-воспитательного процесса
Задачи
Средства
Методы
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание
урока
Учебный материал
- состав физических упражнений;
- знания;
- специфика образовательной сущности урока
- предметное содержание
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание
и структура урока
Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога
- постановка задач;
- объяснение учебных заданий;
- показ образцов практических действий;
- оказание помощи и страховки;
- замечания и указания;
- подготовка и уборка мест занятий;
- раздача и сбор инвентаря;
- руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий;
- расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся;
- организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников;
- наблюдения, оценка и учёт успеваемости;
- подведение итогов урока.
№5 слайд
Содержание слайда: Содержание
и структура урока
Учебно-познавательная деятельность учеников:
- восприятие и осмысливание дидактических задач;
- мысленное составление и последующая реализация решения задач;
- саморегуляция учебно-познавательной деятельности;
- самооценка выполнения учебных заданий;
- результаты
№6 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Содержательно-организационная сущность УВП:
- учебная информация в речевом выражении;
- наглядном объекте;
- моторном действии;
- применении методов и методических приемов обучения;
- воспитании и организации занимающихся.
№7 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Учёт дидактических задач и специфики содержания;
Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала;
Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
№8 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Вводно-подготовительная часть:
1. Начальная организация занимающихся;
2. Создание целевой установки;
3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния;
4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма;
5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Основная часть:
1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма;
2. Обучение технике упражнений;
3. Формирование специальных знаний;
4. Развитие основных и специальных двигательных качеств;
5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
№10 слайд
Содержание слайда: Структура урока
Заключительная часть:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
2. Регулирование эмоционального состояния;
3. Подведение итогов урока;
4. Сообщение домашнего задания.
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация уроков
Уроки общего физического воспитания;
Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью;
Уроки физического воспитания со спортивной направленностью;
Уроки лечебной физической культуры.
№12 слайд
Содержание слайда: Уроки общего
физического воспитания
Конкретные виды упражнений:
1. Гимнастические;
2. Игровые;
3. Лёгкоатлетические;
4. Лыжной подготовки;
5. Комплексные.
№13 слайд
Содержание слайда: Уроки общего физического воспитания
Узкое предметное содержание:
1. Основная или снарядовая гимнастика;
2. Акробатические упражнения;
3. Подвижные игры;
4. Спортивные игры;
5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Уроки общего физического воспитания
По признаку преимущественной направленности:
1. Уроки комбинированные;
2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью;
3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью;
4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
№15 слайд
Содержание слайда: Уроки с образовательной
направленностью
Вводные уроки
Уроки изучения нового материала
Уроки совершенствования
Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)
№16 слайд
Содержание слайда: Педагогическая
оценка урока
Сопоставление и оценка средств и методов
Эффективность применения средств и методов
Усвоение учащимися учебного материала
Индивидуализация требований
№17 слайд
Содержание слайда: Общая и моторная плотность урока
Нагрузка
Доля интенсивной работы
и отдыха во время
занятий
№18 слайд
Содержание слайда: Общая и моторная плотность урока
Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока:
1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;
2. Сообщение и закрепление теоретических сведений;
3. Проведение общеразвивающих упражнений;
4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка;
5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке;
6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься;
8. Мотивация учащихся;
9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10. Педагогический контроль;
11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12. Воспитательную работу на уроке.
№19 слайд
Содержание слайда: Общая плотность урока
Общая плотность (Робщ):
Робщ = t ag x 100%
t общ
t ag – сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке;
t общ – время урока в минутах (40 мин)
№20 слайд
Содержание слайда: Моторная плотность урока
Моторная плотность урока (Рм):
Рм = t акт х 100%
t общ
t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность;
t общ – время урока в минутах.