Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.32 MB
Просмотров:
138
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнили ученицы 10 «а» класса
Агарёва Динара и
Аксёнова Анастасия
Научный руководитель:
учитель биологии
Михайлова Елена Владимировна
№2 слайд
Содержание слайда: выяснить, от чего зависит память и как можно её улучшить
выяснить, от чего зависит память и как можно её улучшить
№3 слайд
Содержание слайда: Различают нескольких уровней памяти:
Различают нескольких уровней памяти:
Первому уровню соответствует сенсорный тип памяти. Длительность сохранения данных 0,1 – 0,5 сек.
Второй уровень – кратковременная память. Если полученная информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться ещё около 20 сек.
Третий уровень – долговременная память.
№4 слайд
Содержание слайда: Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени.
Кратковременная память – это хранение информации в течение короткого промежутка времени.
Оперативная память – это память, действующая в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней, необходимых для решения поставленной задачи.
№5 слайд
Содержание слайда: Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы:
Модель перехода информации из кратковременной памяти в долговременную можно изобразить в виде схемы:
№6 слайд
Содержание слайда: В результате анализа гипотезы были сформулированы следующие вопросы:
каков объем кратковременной памяти?
зависит ли объем запоминаемой информации от времени экспонирования (времени её предъявления испытуемому)?
происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой?
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Эксперимент №1
Определение объёма кратковременной памяти.
1. Испытуемому последовательно предъявляются случайные ряды цифр с возрастающим количеством цифр в ряду. Задача испытуемого – воспроизвести предъявленный ему ряд после того, как цифры убраны. Экспериментатор должен зафиксировать, каково максимальное количество цифр в ряду, когда испытуемый еще воспроизводит ряд.
№9 слайд
Содержание слайда: Результаты:
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых.
Исследования показывают, что способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых.
Максимум относится к началу половой зрелости
Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40- 45 лет, после чего постепенно угасает.
№14 слайд
Содержание слайда: Определение продолжительности кратковременной памяти.
Определение продолжительности кратковременной памяти.
Испытуемому в течение 30 секунд показывают геометрические фигуры, которые за 1 минуту он должен воспроизвести. Через 10 минут без повторения и предупреждения попросили воспроизвести их же
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты:
№16 слайд
Содержание слайда: Эксперимент № 3:
Эксперимент № 3:
Определение зависимости объема запоминаемой информации от времени экспонирования (времени ее предъявления испытуемому).
Цифровой ряд предъявляется испытуемым в течение фиксированного времени: например, в первой серии предъявлений время экспонирования каждого ряда - 5 секунд, во второй - 10 секунд, в третьей - 20 секунд. По результатам этого опыта строится график: максимальная длина цифрового ряда, воспроизводимого без ошибок, в зависимости от времени экспонирования.
№17 слайд
Содержание слайда: Максимальная длина запоминаемого ряда зависит от времени экспонирования, чем больше время экспонирования, тем длиннее цифровой ряд.
№18 слайд
Содержание слайда: Эксперимент №4
Проверка гипотезы «вытеснения»: происходит ли, в силу конечности объема кратковременной памяти, обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой? Забывает ли испытуемый предыдущий цифровой ряд, если ему предъявляют для запоминания новый?
Результаты: да, наблюдается эффект «вытеснения».
№19 слайд
Содержание слайда: Объём кратковременной памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов
Объём кратковременной памяти человека ограничен и обычно обеспечивает одновременную фиксацию 7+2 элементов
Способность к заучиванию у детей всех возрастов меньше, чем у взрослых.
Память с возрастом улучшается до 20-25 лет, затем держится на одном уровне до 40-45 лет, после чего постепенно угасает.
Объем запоминаемой информации зависит от времени экспонирования.
В силу конечности объема кратковременной памяти происходит обязательное «вытеснение» из нее прежней информации при запоминании новой.
Лучше всего запоминается начало и конец информации.
Кратковременную память разрушают любые внешние помехи.
№20 слайд
Содержание слайда: Некоторые приёмы запоминания:
Для лучшего усвоения материала полезно:
разбить его на смысловые части, выделяя при этом главное и второстепенное;
составить план прочитанного;
запомнить опорные слова, опорные сигналы, с которыми увязывается заучиваемое;
пересказать текст своими словами.
Смысловое запоминание значительно раздвигает
границы памяти. Таким способом можно запомнить во
много раз больше, чем при механическом повторении.
№21 слайд
Содержание слайда: Стараться придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, но помнить, что сильные эмоции препятствуют запоминанию. Одно из условий – интерес к информации.
Память, подобно другим задаткам, развивается путём упражнений.
Есть такой закон: чем больше видов памяти участвуют в запоминании, тем точнее запоминается материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. Для этого существуют специальные упражнения.
Одно из основных правил – повторение. Целесообразнее всего сблизить моменты первого повторения и восприятия материала.
Для лучшего запоминания использовать такой приём, как установление ассоциаций. Причём, чем необычнее ассоциация, тем прочнее она запоминается.
№22 слайд
Содержание слайда: Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором.
Хорошей памяти нет у лентяев и людей, равнодушных к жизни, потому что она не подарок природы своим избранникам, а награда за ежедневный, настойчивый труд. Поэтому не правы те, кто, жалуясь на слабость памяти, стремятся не очень-то её обременять. Таким людям следует помнить, кто воздерживается открывать рот, никогда не станет оратором.
№23 слайд
Содержание слайда: Аксёнова Агарёва
Аксёнова Агарёва
Настя Динара
№24 слайд
Содержание слайда: www.Referat.ru
www.Referat.ru
www.5ballov.ru
«Прощицкая Е. Н. «Выбирайте профессию». - М. «Просвещение», 1991.
Энциклопедический словарь юного биолога / сост. М.Е. Аспиз. – М. Педагогика, 1986.
Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. – М. «Просвещение», 1995.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.
Аткинсон. «Человеческая память и процесс обучения». М. 1980.
Николов Н., Нешев Г. «Загадка тысячелетия. Что мы знаем о памяти». М. 1988.
Зинц Р. «Обучение и память». Минск 1984 .
Лезер Ф. «Тренировка памяти». М. 1979 .
Детская энциклопедия. Т. 7. – М. «Просвещение