Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.91 MB
Просмотров:
110
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Взаимоотношения
между родителями и детёнышами
Подготовила:
Косырькова С.Н., учитель экологии
МБОУ «Озёрная СОШ»
№2 слайд
Содержание слайда: Забота о потомстве
Забота о потомстве - поведение животных, направленное на обеспечение выживания потомства.
Общение между родителями и детёнышами начинается ещё до появления последних на свет. Так, у птиц птенец способен издавать звуки и слышать голоса родителей, братьев и сестёр, находясь ещё в яйце.
Знание голосов своих родителей очень важно для птенцов выводковых птиц (уток, гусей, кур, страусов, куликов). Они покидают гнездо сразу после вылупления и начинают самостоятельно питаться. Узнавание голоса родителей помогает им безошибочно определять местонахождение мамы (чаще именно мамы заботятся о потомстве) даже в густой траве, а голоса братьев и сестёр помогает им держаться рядышком друг с другом.
№3 слайд
Содержание слайда: Запечатление
Запечатление – способность детёнышей отличать родителей от других особей своего вида.
№4 слайд
Содержание слайда: Распознавание
Распознавание – способность родителей отличать своих детёнышей от других
Колониально гнездящиеся чайки и крачки безошибочно отличают своих птенцов среди многих других, приносят корм именно им. Более того, если чужой птенец окажется слишком близко к гнезду, то он может поплатиться жизнью за ошибку – взрослые птицы могут его попросту съесть.
№5 слайд
Содержание слайда: Узнавание по голосу
На скалах арктических островов гнездятся чистики и кайры. Эти птицы образуют птичьи базары – огромные колонии, насчитывающие до несколько сотен или тысяч гнёзд. Вскоре после вылупления птенцы этих птиц прыгают со скал вниз и оказываются в бушующих волнах. И даже здесь родители узнают своих птенцов по голосу и собирают их вместе.
№6 слайд
Содержание слайда: Узнавание по запаху
У млекопитающих в опознавании детёнышей огромную роль играет запах. Чтобы выучить и запомнить запах детёныша, мать сразу после рождения подолгу вылизывает новорождённого. Так, коза может распознать малыша через восемь часов после рождения.
№7 слайд
Содержание слайда: Воспитание
Почти все птицы и млекопитающие воспитывают своё потомство, обучая их навыкам полёта, плавания, добывания корма.
Так, лиса приносит птенцам сначала умерщвлённую добычу, затем полуживую, потом живую
№8 слайд
Содержание слайда: Обучение плаванию
Птенцы чомги, лебедей подолгу греются на спине одного из родителей, путешествуя по воде. Родители регулярно сбрасывают потомство со спины, заставляя их плавать.
№9 слайд
Содержание слайда: Обучение полёту
Большие синицы обучают птенцов ловко летать между ветвями. Когда птенцы подрастают и начинают немного летать, родители перестают отдавать корм птенцам прямо в клюв. Голодные птенцы, увидев родителя с кормом, летят ему навстречу, а взрослая синица отлетает от них, ловко маневрируя между ветвей. Так синицы заставляют птенцов преследовать себя, а птенцы приобретают навыки ловкого полёта в лесу
№10 слайд
Содержание слайда: Мама-птичка
Сколько мамочке хлопот!
Сколько мамочке забот!
Накормить и обогреть,
Успокоить, песню спеть,
До сих пор ещё никто
Не помог убрать гнездо.
А пока она летает,
Пищу деткам добывает,
Всё боится, как бы ей,
Не вспугнули малышей.
Целый день вот так спешит,
Так, что голову кружИт.
А когда наступит ночка,
Мать баюкает сыночка:
Баю, баюшки, баю,
Берегу семью свою.
Е. Шишковская
№11 слайд
Содержание слайда: Такие нежные родители
№12 слайд
Содержание слайда: Такие строгие родители
№13 слайд
Содержание слайда: Обучение добыванию пищи
Учатся охотиться детёныши леопардов каракалов тигров
№14 слайд
Содержание слайда: Подумайте и ответьте
Каким образом детёныши узнают родителей, а родители – детёнышей?
Что такое запечатление?
Что такое распознавание?
В чём смысл обучения родителями своих детёнышей?
Почему хищные животные обучают детёнышей способам добывания пищи, растительноядные – нет?
Д/З: §30