Презентация «Здоровьесберегающее образование» Педагогический совет 15 апреля 2011 г. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Здоровьесберегающее образование» Педагогический совет 15 апреля 2011 г. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Здоровьесберегающее образование» Педагогический совет 15 апреля 2011 г.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:133.00 kB
- Просмотров:42
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.
Этому не научит ни один учебник, это осваивается
самостоятельно. Это наш путь к мастерству.
Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
№3 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемая модель личности ученика
1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
5. Правильная организация своей жизнедеятельности.
6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.
9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
10. Творческая продуктивность.
№4 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые конечные результаты
1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
№5 слайд
Содержание слайда: Дискомфортные состояния учащихся
Дезаптационные состояния:
часто отвечает не по существу, не может выделять главное;
долго переживает неудачи в течение урока;
с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;
при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо;
долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;
требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;
по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;
с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;
заметно не любит урок, томится, оживает только на переменах;
не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания;
почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность;
после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.
№6 слайд
Содержание слайда: Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта
нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура воздуха в классе (слишком жарко или слишком прохладно);
повышенная сухость воздуха, возникающая обычно в зимнее время при недостаточной вентиляции воздуха и раскаленных батареях парового отопления или электрических обогревателях;
неблагоприятный состав воздуха в классе: снижение содержания кислорода, в частности от работы электрических обогревателей; накопление в воздухе веществ, обусловленных антропогенным фактором, т.е. обычными выделениями человеческого тела - то, что называется плохо проветренным помещением;
нежелательные по направленности и интенсивности воздушные потоки, когда при неправильной организации вентиляции (школы, класса) в классные помещения затягивается воздух из туалетов, возникают сквозняки, в токе которых длительное время могут находиться некоторые учащиеся (особенно отвечающие у доски) и учитель;
воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света); - недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное);
физический дискомфорт от неудобного положения тела, длительно фиксируемой позы, что обычно возникает при несоответствии размера парты (стола и стула) росту и комплекции учащегося и при авторитарной педагогической тактике учителя и дисциплинарных требованиях, когда дети «боятся пошевелиться» (обычно в начальной школе и детских садах);
длительное выполнение учащимися однообразной и напряженной работы (например, при проведении контрольной работы на спаренных уроках).
№7 слайд
Содержание слайда: Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
несовершенство учебных программ и технологий;
авторитарный стиль преподавания;
отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
недостаток двигательной активности учащихся;
неправильное питание учащихся;
несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
недостаточное финансирование школы.
№8 слайд
Содержание слайда: Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:
дидактогенная организация образовательного процесса;
недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;
недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;
низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;
неблагополучное состояние здоровья учителей;
недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).
№9 слайд
Содержание слайда: Степени приверженности школы идеям здоровьесбережения
Использование отдельных методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту, необеспеченности горячим питанием; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.).
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
№10 слайд
Содержание слайда: Что педагог должен уметь:
анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать контакт с коллективом учащихся;
наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
прогнозировать развитие своих учащихся;
моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
№11 слайд
Содержание слайда: Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.
Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип не нанесения вреда
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов
Принцип триединого представления о здоровье
Принцип непрерывности и преемственности
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии
№14 слайд
Содержание слайда: Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья,
ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ, связанный с приобретением необходимых для процесса здоровьесбережения знаний и умений, познанием себя
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержания воспитания обеспечивает закаливание организма, высокие адаптивные возможности.
№16 слайд
Содержание слайда: Типы технологий
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Скачать все slide презентации «Здоровьесберегающее образование» Педагогический совет 15 апреля 2011 г. одним архивом:
-
Педагогический совет «Новые технологии воспитательного процесса» Воспитательная система «Эффективность дополнительного об
-
Тема педагогического совета Организация работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несоверш
-
Правозащитная экспертиза СЕМИНАР для Общественных Наблюдательных Советов Бакыт Качикеева Бишкек, 2011 г.
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МБОУ СОШ 95 Советского района городского округа г. Уфа РБ Жвачка: польза и вред
-
Ленинград- центр советского образования и просвещения.
-
«Мир в твоих руках» Районный конкурс педагогических достижений 2011 – 2012
-
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ДЕТСТВА ИГРА И ИГРУШКА: ИННОВАЦИОННАЯ СРЕДА
-
Общественная экспертиза как направление развития педагогической теории, ресурс управления качеством образования
-
Отчетно-выборная конференция Студсовета СПФ 21 марта 2013 год Брянск Брянский Государственный Университет Социально-Педагогически
-
МБОУ Жердевская СОШ 2 2011-2012 уч. год Педагогический соцпроект «Наследие и наследники»