Презентация Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А. А. Плешаков , Н. И. Сонин Разработала учитель географии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А. А. Плешаков , Н. И. Сонин Разработала учитель географии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А. А. Плешаков , Н. И. Сонин Разработала учитель географии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.17 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Жизнь под угрозой Урок
Содержание слайда: Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А.А.Плешаков , Н.И. Сонин Разработала учитель географии МОУ «СОШ №5» Г. Торжок Тверская обл. Гулина Н.И.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
ЗАДАЧИ Продолжить знакомство
Содержание слайда: ЗАДАЧИ: Продолжить знакомство - с последствиями влияния человека на природу; - со способами спасения животного и растительного мира планеты.

№4 слайд
О чем мы узнали на прошлом
Содержание слайда: О чем мы узнали на прошлом уроке? Какие растения человек называет сорняками и почему?

№5 слайд
Каких животных человек
Содержание слайда: Каких животных человек называет вредителями? Почему?

№6 слайд
Радиоактивное загрязнение.
Содержание слайда: Радиоактивное загрязнение. Чернобыль. «Мирные» ядерные взрывы. Каковы последствия радиоактивного загрязнения?

№7 слайд
Чем опасно разрушение
Содержание слайда: Чем опасно разрушение озонового слоя? Озоновая дыра.

№8 слайд
Каковы последствия кислотных
Содержание слайда: Каковы последствия кислотных дождей? Парникового эффекта?

№9 слайд
КАК СОХРАНИТЬ ПЛАНЕТУ?
Содержание слайда: КАК СОХРАНИТЬ ПЛАНЕТУ?

№10 слайд
Как человек влияет на природу?
Содержание слайда: Как человек влияет на природу?

№11 слайд
ПОДСЧИТАНО! До появления на
Содержание слайда: ПОДСЧИТАНО! До появления на Земле человека один вид живого исчезал в среднем за одну тысячу лет. С 1850 по 1950г.-один вид за 10 лет( в 100 раз быстрее!). После 1950г.- за один год. В настоящее время - ежедневно.

№12 слайд
ЧЕРНАЯ КНИГА К числу наиболее
Содержание слайда: ЧЕРНАЯ КНИГА К числу наиболее известных из уничтоженных человеком животных относятся морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка.

№13 слайд
ДРОНД Утратившая способность
Содержание слайда: ДРОНД Утратившая способность летать птица размером с индюка (около метра), относившаяся к семейству голубиных. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а привезённые моряками свиньи, кошки и обезьяны разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. Родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в Дарвиновском музее в Москве. Дронт фигурирует в книге Льюиса Кэррола «Алиса в стране Чудес». Во второй половине XX века дронт стал символом борьбы за защиту и сохранение редких видов животных.

№14 слайд
СТРАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ Самым
Содержание слайда: СТРАНСТВУЮЩИЙ ГОЛУБЬ Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Завидев пищу голуби, как огромная саранча бросались вниз, а насытившись — улетали, начисто уничтожая фрукты, ягоды, орехи, насекомых. Естественно, что подобная прожорливость вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. В одном из романов Фенимора Купера. очень хорошо описано, как при приближении стаи голубей всё население городов и посёлков высыпало на улицы, вооружившись рогатками, ружьями, иногда даже пушками. Убивали столько голубей, сколько могли убить. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям, а ближе к концу XIX века в ход пошли пулемёты… Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

№15 слайд
МОРСКАЯ КОРОВА СТЕЛЛЕРА
Содержание слайда: МОРСКАЯ КОРОВА СТЕЛЛЕРА Малоподвижное беззубое темно-бурое животное длиной до 10 метров с раздвоенным хвостом обитало в мелких бухтах, практически не умело нырять, питалось водорослями. Открыта в 1741 году Георгом Стеллером. Животное совершенно не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. К 1768 году Стеллерова корова была полностью истреблена. Стеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Из недостоверных источников сообщалось, что в 1970-х годах Стеллерову корову видели у берегов Камчатки. Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.

№16 слайд
КВАГГА Квагга, обитавшая на
Содержание слайда: КВАГГА Квагга, обитавшая на юге Африки, была удивительным парнокопытным. Спереди она имела полосатую расцветку, как у зебры, сзади — гнедой окрас лошади. Буры истребляли кваггу ради её прочной шкуры. Квагга — едва ли не единственное из вымерших животных, представители которого были приручены человеком и использовались для... охраны стад! Квагги много раньше домашних овец, коров, кур замечали приближение хищников, и предупреждали владельцев громким криком «куаха», от которого получили своё название. Увы, охота пересилила. Последняя дикая особь погибла в 1878 году, а в амстердамском зоопарке квагга просуществовала до 1883 года.

№17 слайд
БЕСКРЫЛАЯ ГАГАРКА Эта
Содержание слайда: БЕСКРЫЛАЯ ГАГАРКА Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.

№18 слайд
ТАРПАН Тарпан вымерший предок
Содержание слайда: ТАРПАН Тарпан — вымерший предок современной лошади. Люди истребляли тарпанов также за их необычайно вкусное мясо. Тарпан на языке тюркских народов означает «нестись вскачь во весь опор, лететь вперед».

№19 слайд
БАКЛАН СТЕЛЛЕРА Баклан
Содержание слайда: БАКЛАН СТЕЛЛЕРА Баклан Стеллера — птица отряда ржанкообразных, семейства чайковые, род бакланы. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался, как пингвин. Мясо стеллерова баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать, и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу. По дороге часть птиц гибла, часть употреблялась в пищу самой командой, и только 200 птиц из тысячи продавались. Последнюю пару бакланов видели в 1912 году.

№20 слайд
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ ФАКТЫ? В
Содержание слайда: О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭТИ ФАКТЫ? В тропических лесах острова Мадагаскар было обнаружено несколько тысяч видов растений, которые не встречаютя больше нигде в мире. Некоторые из них служат источником лекарств от рака и других опасных болезней. Однако 93% тропических лесов Мадагаскара уже уничтожены.

№21 слайд
Красная книга Учреждена
Содержание слайда: Красная книга Учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 году. Содержит списки животных по 5 категориям: исчезающие, сокращающиеся в численности, редкие, малоизученные, восстановленные.

№22 слайд
СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ год.
Содержание слайда: СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ 1992 год. Принята «Конвенция о биологическом разнообразии». Ученые добиваются запрета на любое уничтожение(сбор, охота, вылов) существ, нуждающихся в охране. Создаются заповедники, национальные парки, заказники и питомники.

№23 слайд
Охрана животного мира.
Содержание слайда: Охрана животного мира. Заповедники -строгий режим охраны, вход человека запрещен. Заказники -временно охраняемые территории для сохранения определенных видов. Памятники природы- небольшие территории или объекты природы, имеющие особую научную или культурную ценность. Национальные парки-территории, нуждающиеся в восстановлении природы. К 2000 году в России около 100 заповедников, 30 национальных парков, около 3000 памятников природы и заказников.

№24 слайд
Проверь свои знания! Заполни
Содержание слайда: Проверь свои знания! Заполни пропуски: 1.Отдельные виды животных разводят в специальных _______________. 2.Убежищем для многих редких видов растений и животных стали _______. 3.Отдельные виды и целые природные сообщества охраняются в ____.________.

№25 слайд
Соедини линиями Сбор букетов
Содержание слайда: Соедини линиями: Сбор букетов Вырубка лесов Загрязнение природных водоемов Охота Распашка земель Рыбная ловля

№26 слайд
Домашнее задание. Прочитать
Содержание слайда: Домашнее задание. Прочитать стр.170-171 Выполнить задания 1-3 стр.173 Нарисовать плакаты по охране природы.

№27 слайд
Наша планета-это единственный
Содержание слайда: Наша планета-это единственный дом, в котором мы только и можем жить. Давайте жить по правилу. «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. Сент-Экзюпери).

Скачать все slide презентации Жизнь под угрозой Урок природоведения в 5 классе. Учебник Природоведение. А. А. Плешаков , Н. И. Сонин Разработала учитель географии одним архивом:
Похожие презентации