Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
10.72 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Значение и происхождение слова «Хлеб».
№2 слайд
Содержание слайда: Целью своей работы я выбрала:
расширить свои знания о значении и происхождении слова ХЛЕБ.
№3 слайд
Содержание слайда: - Исследование слова - хлеб,
- Исследование слова - хлеб,
я начала с постановки интересующих меня вопросов…
1. Когда появился хлеб на земле?
2. Какое лексическое значение слова «Хлеб»?
3. Морфологическая информация о слове хлеб.
5. Какие однокоренные слова можно составить с корнем слова хлеб?
6. фразеологические обороты.
7. Языческая мифология слова «Хлеб».
8. . Устное народное творчество
9. Какие существуют народные примет?.
10. Пишут ли писатели и поэты о хлебе?
11. В каком городе существует музей хлеба?
№4 слайд
Содержание слайда: Из словаря Ожегова я узнала, что хлеб –
колосовые растения с мучнистыми зернами;
№5 слайд
Содержание слайда: 2) пищевой продукт выпекаемый из муки;
2) пищевой продукт выпекаемый из муки;
№6 слайд
Содержание слайда: 3) плоды, семена злаков, перемолотые в муку.
3) плоды, семена злаков, перемолотые в муку.
№7 слайд
Содержание слайда: - Но, слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык, на старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».
- Но, слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык, на старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».
№8 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова «Хлеб».
Основное (прямое) значение: пищевой продукт
Второстепенные (производные) значения: зерно, растение, средство
№9 слайд
Содержание слайда: Морфологическая информация
А грамматический словарь русского языка дает следующие сведения о слове хлеб: слово хлеб является существительным мужского рода и склоняется.
№10 слайд
Содержание слайда: Фонетическая информация
Хлеб – 1 слог, 4 букв, 4 звука
Х - [ х] - согласный, глухой, мягкий.
л - [ л ] - согласный, сонорный, мягкий.
е - [ э] - гласный, ударный.
б - [ п] - согласный, звонкий, мягкий.
№11 слайд
Содержание слайда: Орфографическая информация
Хлеб – хлеба, хлебом (правописание звонких и глухих согласных).
№12 слайд
Содержание слайда: Словообразование
Однокоренные слова: хлеб, хлеба, хлебный, хлебороб, хлебопекарня, хлебосольный, хлебушек, хлебопашец, хлебопашество, хлебопёк, хлебниц, хлебцы, хлебник, хлебородный.
№13 слайд
Содержание слайда: Фразеологические обороты и крылатые выражения
«Не хлебом единым жив человек»;
«Встречать хлебом – солью»;
«Даром хлеб есть»;
«Есть чужой хлеб».
№14 слайд
Содержание слайда: Хлеб – один из ключевых образов в мифологии, символ достатка, изобилия и материального благополучия.
№15 слайд
Содержание слайда: Практическая работа:
Собранные пословицы и поговорки оформила в буклет: «Хлеб всему голова»
№16 слайд
Содержание слайда: А загадки и чистоговорки о хлебе оформила
в книжку–малышку.
Книжка–малышка.
Загадки
и чистоговорки
«КОЛОСОК»
№17 слайд
Содержание слайда: Итоги практической работы
№18 слайд
Содержание слайда: С образом хлеба связано множество народных примет
Весенние приметы на урожай: весной березовый сок неприятный на вкус – к урожаю хлеба.
Летние приметы на урожай. На ольхе много сережек – к урожаю хлебов, а много еловых шишек – к урожаю ячменя. Коли грибы уродятся – и на хлеб урожай.
Осенние приметы на урожай. Урожай на орехи – к урожаю хлеба на будущий год.
Зимние приметы на урожай. Снег глубок – хлеб высок. Зима без снега – лето без хлеба.
№19 слайд
Содержание слайда: Художественные произведения
о хлебе
А. Платонов
«Сухой хлеб»
№20 слайд
Содержание слайда: Яблонская «Хлеб» Дацук Кирилл «Хлеб»
№21 слайд
Содержание слайда: В России существует единственный государственный музей хлеба, который находится в Санкт-Петербурге.
№22 слайд
Содержание слайда: Исследуя слово хлеб, я научилась собирать различную информацию из книг, из библиотеки, искать информацию с помощью сети Интернет, пользоваться цифровым фотоаппаратом, обсуждать результаты работы с одноклассниками, задавать вопросы и просить помощи, когда возникают трудности
Всё то, что я узнала и чему научилась, мне поможет в учебе в старших классах.