Презентация Алексеевская Татьяна Валерьевна учитель географии ГБОУ средней школы 62 Выборгского района Санкт - Петербурга онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Алексеевская Татьяна Валерьевна учитель географии ГБОУ средней школы 62 Выборгского района Санкт - Петербурга абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Алексеевская Татьяна Валерьевна учитель географии ГБОУ средней школы 62 Выборгского района Санкт - Петербурга
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.64 MB
- Просмотров:87
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие «Глобальные проблемы»
Глобальные проблемы человечества - проблемы и ситуации, которые охватывают многие страны, атмосферу Земли, Мировой океан и околоземное космическое пространство и затрагивают все население Земли.
Глобальные проблемы человечества не могут быть решены силами одной страны, необходимы совместно выработанные положения об охране окружающей среды, согласованная экономическая политика, помощь отсталым странам и т.п.
№7 слайд
Содержание слайда: Истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана
За период с 1900 по 1995 г. потребление пресной воды в мире увеличилось в шесть раз, что более чем в два раза опережает темпы прироста населения. Почти треть землян проживает в странах, которые потребляют воду в объеме, на 10 % превышающем имеющиеся у них запасы. Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2025 г. каждые два из трех жителей Земли будут проживать в условиях водного дефицита.
Подземные воды обеспечивают потребности трети населения Земли, поэтому большую озабоченность вызывают их нерациональное использование и несовершенные методы эксплуатации. Добыча подземных вод во многих регионах земного шара (на Аравийском полуострове, в Индии, Китае, Мексике, странах СНГ и США) ведется в объемах, значительно превышающих способность природы к их возобновлению. Как следствие, отмечается падение уровня подземных вод на 1—3 м в год.
№8 слайд
Содержание слайда: Мировой океан — крупнейшая экологическая система планеты Земля, включающая акватории Атлантического, Индийского, Тихого и Северного Ледовитого океанов с взаимосвязанными прилежащими морями. Морская вода занимает 95 % объема всей гидросферы.
Радикальные перемены в использовании ресурсов Мирового океана принесла научно-техническая революция. Она углубила и расширила диапазон научных исследований, открыла путь к всеобъемлющему изучению океана, определила и обеспечила новые направления развития технологии морского хозяйства. Вместе с тем НТР послужила причиной ряда негативных процессов, в том числе катастрофического загрязнения вод Мирового океана нефтью, химическими веществами, органическими остатками, захоронениями радиоактивных отходов и др. По отдельным оценкам, Мировой океан поглощает основную часть загрязняющих веществ.
№9 слайд
Содержание слайда: Международное сообщество активно ищет пути эффективной охраны морской среды. Уже подписано более 100 конвенций, соглашений, договоров и других правовых актов, направленных на предотвращение загрязнения подземных вод и Мирового океана. Это, в частности, международные соглашения, которые предусматривают:
запрещение или ограничение определенными условиями сбросов загрязняющих веществ, образующихся в процессе нормальной эксплуатации ;
предотвращение преднамеренного загрязнения морской среды эксплуатационными отходами с судов, а также частично - от стационарных и плавучих платформ ;
запрещение или ограничение захоронения отходов и других материалов ;
предотвращение загрязнения или уменьшение его последствий в результате аварий и катастроф .
В формировании нового международно-правового режима Мирового океана ведущее место занимает Конвенция ООН по морскому праву, охватывающая комплекс проблем охраны и использования Мирового океана в условиях научно-технической революции. Конвенция провозгласила «район дна морей и океанов и его недра» общим наследием человечества.
№10 слайд
Содержание слайда: Разрушение почвенного покрова Земли
Проблема сохранения земельных ресурсов в настоящее время приобрела глобальный характер не только из-за ограниченности земельного фонда планеты. Естественная способность почвенного покрова производить биологическую продукцию ежегодно уменьшается
Человечество за свою историю безвозвратно потеряло свыше 1,5 млрд. га плодородных земель, это больше, чем их распахивается во всем мире. Некогда продуктивные пахотные земли превратились в пустыни, пустоши, болота, кустарниковые заросли, бедленды, овраги.
Многие безжизненные пустыни мира — результат неразумной деятельности человека. Процесс, умножающий безвозвратные потери, продолжается. По самым оптимистическим подсчетам специалистов ООН, около 2 млрд. га земли подвержены деградации, вызываемой деятельностью человека, что ставит под угрозу существование почти миллиарда человек. Основные причины этого — эрозия, вызываемая чрезмерным выпасом, обезлесением, опустыниванием земель, а также засоление почв в результате орошения.
№11 слайд
Содержание слайда: Разрушение почвенного покрова Земли
Вторым по значению и также широко распространенным деградационным процессом является сложный комплекс неблагоприятных последствий орошаемого земледелия, среди которых особенно выделяются вторичное засоление и заболачивание почв.
К другим деградационным процессам относятся уплотнение почв, их техногенное загрязнение. Ежегодно 20 млн. га сельскохозяйственных угодий становятся непригодными для использования по назначению вследствие деградации земель или наступления городов.
Возрастание угрозы деградации земель также обусловлено изменением климатических условий. С каждым годом расширяются территории, затронутые опустыниванием, страдающие от засух и засушливых явлений.
№12 слайд
Содержание слайда: Идея необходимости согласованных и скоординированных
действий всех стран в области борьбы с опустыниванием впервые
была выдвинута на Конференции ООН по окружающей среде и
развитию в Рио-де-Жанейро (1992).
Различные международные природоохранные организации предлагают следующие первоочередные меры по решению проблемы деградации земель (почв):
разработка законодательства, непосредственно нацеленного на решение проблем деградации почв, сотрудничество на региональном и международном уровнях, разработку согласованных программ мониторинга почв;
создание специальных экологических фондов за счет традиционных налоговых поступлений или специальных налогов на отходы для финансирования восстановительных работ по расчистке ранее загрязненных земель;
поиск новых источников финансирования;
использование традиционных инженерно-технических методов (выемка и вывоз загрязненного грунта, укладка относительно непроницаемого изолирующего слоя для предотвращения просачивания опасных веществ в грунтовые горизонты)
и разработка новых технологических подходов;
сдерживание процессов опустынивания и эрозии почв за счет
введения ограничений на определенные виды
землепользования, рационального планирования
сельскохозяйственных работ, проведения лесопосадок,
ограничения мелиоративных работ (осушения).
№13 слайд
Содержание слайда: Сохранение биологического разнообразия
Огромное количество всевозможных организмов на нашей планете — это необходимое условие поддержания нормального состояния и функционирования биосферы в целом.
Прямые угрозы биоразнообразию, как правило, базируются на социально-экономических факторах. Так, рост народонаселения повышает потребность в продуктах питания, что ведет к соответствующему расширению сельскохозяйственных угодий, интенсификации землепользования, отведению земель под застройку, общему наращиванию потребления и усилению деградации природных ресурсов.
Следствием утраты биологического разнообразия с точки зрения эволюционного развития является сокращение возможностей эволюционного отбора по мере снижения популяционной численности.
№14 слайд
Содержание слайда: Осознание непреходящей ценности биологического разнообразия, его значения для поддержания естественной эволюции и устойчивого функционирования биосферы привело человечество к пониманию угрозы, которую представляет сокращение биоразнообразия в результате некоторых видов человеческой деятельности. Разделяя озабоченность мирового сообщества, Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992) среди других важнейших документов приняла Конвенцию о биологическом разнообразии, направленную на рациональное использование природных биологических ресурсов и осуществление действенных мер по их сохранению.
№15 слайд
Содержание слайда: Загрязнение воздуха
Основными загрязнителями
атмосферы на сегодняшний день являются окись углерода, сернистый газ, фреон, или хлорфторуглеводороды. Фреоны широко используются в производстве и в быту в качестве хладореагентов,
пенообразователей,
растворителей, а также в
аэрозольных упаковках.
Фреоны же, попадая в
атмосферу, под действием
солнечного излучения
распадаются на ряд
соединений, из которых
окись хлора наиболее
интенсивно разрушает озон.
№16 слайд
Содержание слайда: В некоторых районах земного шара дожди превратились в серьезную опасность. Возникла сложная и трудная в своем решении проблема кислотных дождей. Кислотные дожди губительно действуют на природу водоёмов, наносят ущерб лесной растительности и сельскохозяйственным культурам, наконец, все эти вещества представляют определенную опасность для жизни человека.
№17 слайд
Содержание слайда: Парниковый эффект
Парниковый эффект возникает потому, что углекислый газ, метан, закись азота, попадая в атмосферу, затрудняют отдачу тепла с поверхности планеты, т.е. действуют как стекло в теплице. Установлено, что ежегодно количество метана увеличивается на 1%, углекислого газа – на 0,4% и закиси азота – на 0,2%.
Углекислый газ ответствен примерно за 50% парникового эффекта. Источником углекислого газа, связанным с деятельностью человека, является сжигание ископаемого топлива.
Парниковый эффект ведет к глобальному потеплению климата.
№18 слайд
Содержание слайда: Для предотвращения глобального
потепления климата экологи предлагают
следующие меры:
– замена ископаемого топлива на экологически чистую энергию (энергия ветра, Солнца, морских течений);
– создание энергосберегающих и безотходных технологий, позволяющих уменьшить выброс в атмосферу углекислого газа, метана и других газов;
– разработка технологий поглощения и связывания углекислого газа (создание хранилищ сжиженного CO2 на больших глубинах в морях; поглощение CO2 по методу, разработанному японскими учеными);
– сохранение лесных экосистем, которые выполняют функцию природного поглотителя CO2 (1 га леса поглощает в течение года 15–30 т CO2 и выделяет до 11–23 т O2);
– повышение культуры земледелия, в частности применение фитомелиорации, поможет регулировать содержание CO2 в атмосфере.
№19 слайд
Содержание слайда: Сокращение площади лесов
Повсеместно из-за антропогенных загрязнений, массовых вырубок, пожаров происходит сокращение площади и деградация лесных массивов. На земном шаре площадь смешанных и широколиственных лесов сократилась на 40...50% от первоначальной, в зоне средиземноморских сухих лесов — на 70... 80, муссонных лесов — на 85...90 %. Ежегодно около 20 млн. га тропических лесов уничтожаются полностью или значительно повреждаются.
Среди главных причин истощения лесных ресурсов — высокий спрос на древесину в промышленно развитых странах.
№20 слайд
Содержание слайда: В качестве альтернативы необходимо повысить эффективность технологии производства лесоматериалов, бумаги, более широко использовать отходы и вторичные материалы, в целях экономии бумаги выпускать издательскую продукцию в электронном виде. Лесовосстановление обеспечит удовлетворение будущих потребностей в древесине и будет способствовать поглощению углеродистых соединений из атмосферы, замедляя тем самым процесс глобального потепления.
Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992) приняла решение о рациональном использование природных биологических ресурсов и осуществление действенных мер по их сохранению.
№22 слайд
Содержание слайда: Использованные материалы:
http://www.libsib.ru/ekologiya/globalnie-problemi-okruzhaiuschey-sredi-i-pr
irodopolzovaniya/osnovnie-zagryazniteli-atmosferi (загрязнение атмосферы)
http://works.tarefer.ru/98/100365/index.html (глобальные проблемы)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%EE%E1%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%FB (понятие глобальных проблем, пути решения)
http://www.ecad.ru/f4/sem28-01.html (глобальные проблемы современности)
http://rudocs.exdat.com/docs/index-307231.html (загрязнения окружающей среды)
http://vsempomogu.ru/ecolog/231-7.html (классификация глобальных проблем, их характеристика)
http://100faktov.ucoz.com/news/podborka_interesnykh_faktov/2012-04-03-290(картинки)
http://api-news.ru/foto/j8xeico37.jpg (картинки)
http://www.11pr.net/wp-content/uploads/2011/12/mir.jpg (картинки)
http://www.resimler7.com/yenimg/596-dunyanin_uzaydan_gorunumu.jpg (картинки)
http://www.fresher.ru/images4/anomalnaya-zhara-po-vine-chelovechestva/2.jpg (фон заглавного слайда)
http://prv0.lori-images.net/0003340076-thumb.jpg (картинки)
http://cs9213.vkontakte.ru/u57528520/a_6cdb3c9c.jpg (картинки)
Скачать все slide презентации Алексеевская Татьяна Валерьевна учитель географии ГБОУ средней школы 62 Выборгского района Санкт - Петербурга одним архивом:
-
Черная металлургия мира Учитель географии ГБОУ школы 62 Выборгского района Санкт – Петербурга Алексеевская Татьяна Валерьевн
-
Школьный тур географической олимпиады. Опыт работы Анищенко Н. В. , учителя географии школы 13 Невского района Санкт-Петербурга
-
Зарубежная Европа ГОУ школа 76 Выборгского района Санкт-Петербурга Учитель географии – Куратова И. В.
-
Байкальский заповедник Дряхлов Григорий,Авджян Артём 8 класс, ГБОУ школа 104 Выборгского района Санкт-Петербурга. Учитель Шижен
-
Зейский заповедник Шиженская Н. Н. Учитель географии ГБОУ школы 104 Санкт-Петербурга
-
Кангизер Виктория Ремуальдовна ГБОУ СОШ 26 Невского района г. Санкт-Петербурга, учитель географии
-
Кангизер Виктория Ремуальдовна ГБОУ СОШ 26 Невского района г. Санкт-Петербурга Учитель географии Высшая категория
-
Фрагмент урока, выполненный учителем географии ГОУ школа 525 Московского района Санкт-Петербурга Старичковой Н. В.
-
«Экваториальные леса Южной Америки» Артющенко Ольга Николаевна учитель географии ГОУ «СОШ 118 Выборгского района, г. Санкт-Пет
-
План и карта. 230-842-988 Зайцева Елена Владимировна Учитель географии ГОУ СОШ 128 Калининского района Г. Санкт-Петербург