Презентация Дмитрий Фомин ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ г. Волгоград 13 ноября 2003 г. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дмитрий Фомин ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ г. Волгоград 13 ноября 2003 г. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Дмитрий Фомин ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ г. Волгоград 13 ноября 2003 г.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:240.00 kB
- Просмотров:50
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи работы
Цель работы - анализ эффективности расходов на здравоохранение консолидированного бюджета Волгоградской области и Территориального фонда ОМС Волгоградской области.
Можно ли за счет данного объема ресурсов предоставить медицинскую помощь лучшего качества, структуры и/или в больших объемах?
Соответствуют ли объемы, виды и качество предоставленных услуг целевым ориентирам?
Соответствуют ли сами выбранные ориентиры потребностям населения?
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи работы
Задачи работы
Анализ нормативно-правовой базы
Инвентаризация общественных расходов на здравоохранение в 2000-2002 гг.
Анализ динамики, структуры и дисциплины исполнения расходов
Анализ разграничения обязательств по финансированию отрасли между федеральным, областным и местными бюджетами и ТФОМС
Оценка эффективности расходов на здравоохранение
Разработка рекомендаций по повышению эффективности расходов на здравоохранение
№4 слайд
Содержание слайда: Анализ нормативно-правовой базы: выводы
Волгоградская область располагает достаточно разработанной базой нормативных правовых актов, не противоречащих федеральному законодательству.
Включение федеральных учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, в государственную систему здравоохранения с единым органом управления.
Закон «Об охране здоровья граждан» и Правила ОМС не определяют четко уровень власти, выполняющий функцию страхователя неработающего населения.
Закон «Об охране здоровья граждан» (ст. 29) и Правила ОМС (п. 4.3) противоречат друг другу в части регламентации расходования средств в системе ОМС.
№5 слайд
Содержание слайда: Анализ нормативно-правовой базы: рекомендации
В Правилах ОМС и в Законе «Об охране здоровья граждан» четко определить страхователя неработающего населения.
Устранить противоречия между положениями ст. 29 Закона «Об охране здоровья граждан» и п. 4.3. Правил ОМС: либо, при сохранении нынешней схему финансирования, указать в ст. 29 Закона «Об охране здоровья граждан», что ТФОМС ВО осуществляет оплату счетов медицинских организаций за лечебно-профилактическую помощь, либо передать функцию оплаты счетов медицинских организаций СМО и зафиксировать это в Правилах ОМС.
Внести изменения в п. 1 ст. 35 Закона «Об охране здоровья граждан»
№6 слайд
Содержание слайда: Инвентаризация расходов на здравоохранение в 2000-2002 гг.
Две оценки расходов
Расширенная, включая:
средства ТФОМС ВО
ведомственные расходы на здравоохранение
целевые программы
капитальные вложения
прочие расходы главного распорядителя (управление, образование)
расходы ФСС (оценка)
поступления от платных услуг
Более узкая
№7 слайд
Содержание слайда: Структура расходов
Несовершенство бюджетной классификации
Расходы на здравоохранение складываются из финансирования ТПГГ ВО (92 и 96% расходов в 2001-2002 гг. соответственно) и целевых программ (8-4%)
Большая часть расходов приходится на стационарную помощь (37-45%), затем идут затраты на содержание ЛПУ (18-24%) и амбулаторно-поликлиническую помощь (15-18%).
№8 слайд
Содержание слайда: Дисциплина исполнения расходов
В 2001 г. уровень исполнения плановых показателей внезапно снизился – с 92 до 77%. В 2002 г. произошло некоторое укрепление дисциплины исполнения бюджета здравоохранения – до 85%, однако уровень 2000 г. так и не был достигнут
Неравномерность исполнения бюджета по видам расходов
Дисциплина исполнения областного бюджета была намного ниже, чем совокупных муниципальных бюджетов
Одной из наименее исполняемых статьей в структуре местных бюджетов являются расходы на ОМС неработающего населения
Исполнение бюджета ТФОМС ВО отличалось стабильным выполнением плановых показателей как по доходам, так и по расходам
№9 слайд
Содержание слайда: Предложения по совершенствованию финансовой отчетности в системе здравоохранения
Модификация функциональной классификации расходов
Совершенствование отчетности по целевым программам
Отражение в отчетности дотаций, поступающих из ФФОМС
Устранение расхождений плановых объемов по взносам на ОМС неработающего населения, отраженных в бюджетной отчетности и бюджете ТФОМС
Совершенствование отчетности по капитальным вложениям
Получение информации о федеральных расходах на здравоохранение на территории Волгоградской области (в том числе – вклад федеральных учреждений в ТПГГ)
№11 слайд
Содержание слайда: Разграничение расходных обязательств
Плановое и фактическое соотношения стоимости ТПОМС и медицинской помощи за счет средств бюджетов не совпадают
Перефинансирование ТПОМС (за счет перевыполнения плановых поступлений средств на ОМС работающего населения, а также субвенции ФФОМС) и недофинансирование помощи за счет средств бюджетов
ОМСУ отчасти сами создают дефицит финансирования ТПОМС (посредством неисполнения платежей на ОМС неработающего населения), а затем частично «компенсируют» этот дефицит за счет неформального перераспределения расходных обязательств
№12 слайд
Содержание слайда: Недостатки двухканальной системы финансирования
Раздельное финансирование ограничивает возможности стратегического и текущего планирования финансовых ресурсов
Разделение финансовых потоков затрудняет формирование системы экономической мотивации для каждого ЛПУ
Эксплуатационные и капитальные расходы ЛПУ покрываются за счет бюджетных средств, в результате чего искусственно сдерживается выведение из системы здравоохранения лишних мощностей, снижается мотивация к эффективному использованию материальных и энергетических ресурсов
Неформальное перераспределение расходных обязательств между бюджетами и системой ОМС приводит к размыванию ответственности каждого из источников финансирования за финансовое обеспечение конкретных видов и объемов медицинской помощи
№13 слайд
Содержание слайда: Варианты решения: перераспределение расходных обязательств в пользу бюджетов?
Недофинансирование платежей на ОМС неработающего населения и перераспределение «высвобождающихся» средств в пользу прямого бюджетного финансирования
Изменение объектов разграничения, т.е. содержания самих расходных обязательств
Недостатки этого варианта:
деформация всей системы ОМС и ее ключевого принципа, согласно которому финансируется не содержание медицинского учреждения, а оплачивается объем оказанной населению медицинской помощи
меньше возможностей для устранения конфликта интересов между областными органами государственной власти и органами местного самоуправления
противоречие федеральному законодательству
№14 слайд
Содержание слайда: Варианты решения: поэтапный переход от бюджетно-страховой системы финансирования к страховой?
Соответствует Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.)
Для этого необходимо:
включить в структуру тарифа на медицинские услуги в системе ОМС все статьи расходов, за исключением капитального ремонта и приобретения наиболее дорогостоящего оборудования
передать часть обязательств (видов медицинской помощи) в систему ОМС
повысить подушевой норматив платежей на ОМС неработающего населения (перераспределение, но не увеличение общего объема бюджетных обязательств!)
обеспечить исполнение бюджетных назначений по платежам на ОМС неработающего населения
№15 слайд
Содержание слайда: Разграничение расходных обязательств между областным и местными бюджетами
Основной вопрос – кто выполняет функцию страхователя неработающего населения
Как обеспечить исполнение ОМСУ платежей на ОМС неработающего населения в согласованных объемах?
окрасить часть финансовой помощи местных бюджетам
передать функцию страхователя неработающего населения органам государственной власти Волгоградской области и централизовать платежи на ОМС (соответствует новому федеральному законодательству)
№16 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности расходов
Оценить эффективность расходов можно путем сопоставления плановых и фактических значений уровней затрат и целевых показателей
В 2002 г. можно говорить о почти 100%-ном выполнении плановых заданий по важнейшим видам помощи – амбулаторной и стационарной. Несмотря на то, что фактическое финансирование оказалось на 45% ниже расчетного, областные и муниципальные ЛПУ по большинству позиций оказали услуг столько (или чуть меньше), сколько было запланировано
Фактические затраты на единицу услуг оказались ниже расчетных по всем видам помощи
№17 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности расходов
Возможные выводы:
либо нормативы затрат завышены и ЛПУ имеют возможность оказывать медицинскую помощь заданного качества с меньшими издержками,
либо качество оказанной помощи ниже стандартного уровня, исходя из которого рассчитываются нормативные затраты,
либо дефицит финансирования ТПГГ ВО за счет средств бюджетов и ТФОМС ВО компенсируется легальными и «теневыми» платежами населения.
Определить, какой из этих выводов верен, на основе имеющейся информации невозможно. Вполне возможно, что все три причины в какой-то степени имеют место.
№18 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности расходов
Экономическую эффективность системы здравоохранения можно оценить позитивно: утвержденные объемы помощи в основном выполняются при утвержденном уровне финансирования
Сложнее оценить социальную эффективность (результативность) расходов на здравоохранение
Необходимо организовать комплексный мониторинг качества медицинской помощи, а также регулярные обследования «теневых» расходов населения на медицинскую помощь
№19 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по повышению эффективности расходов
Обеспечить полноту информации об объемах и структуре медицинской помощи, оказываемой населению Волгоградской области бесплатно, и затратах на ее оказание, сопоставимость данных о финансировании здравоохранения за счет всех источников
Совершенствовать разграничение расходных обязательств между областным бюджетом Волгоградской области, местными бюджетами и ТФОМС ВО
Рассмотреть возможные варианты сокращения дефицита финансирования ТПГГ ВО
Совершенствовать организацию финансирования ЛПУ и методы оплаты медицинской помощи
Развивать координацию деятельности органов управления здравоохранением на областном и местном уровнях и ТФОМС ВО
Скачать все slide презентации Дмитрий Фомин ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ г. Волгоград 13 ноября 2003 г. одним архивом:
-
Самые экзотические места России Презентацию выполнила ученица 8 а класса МОУ СОШ 34 г. Волжского Волгоградской области Карпен
-
Путеводитель по музеям города Фролово Волгоградской области
-
Экология Волгоградской области - презентация к уроку Географии
-
Польза и вред атомной энергии Авторы: Емельянова Анастасия МБОУ ВОДНОБУЕРАЧНАЯ СОШ Камышинский район Волгоградской области
-
Польза и вред атомной энергии Авторы: Емельянова Анастасия МБОУ ВОДНОБУЕРАЧНАЯ СОШ Камышинский район Волгоградской области
-
Комплексная оценка развития туризма в Волгоградской области
-
Краснокнижные растения и животные Волгоградской области - презентация к уроку Географии
-
На тему Край ты мой, родимый край… Волгоградская область
-
Скачать презентацию Волгоградская область
-
Географический образ родного края (Волгоградская область). Путешествие по родному краю