Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
100.77 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование умений и навыков в процессе обучения географии.
Работу выполнила
Учитель географии
МОУ «СОШ №105»
Забалуева Л.Д.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений на уроках географии.
Гипотеза исследования: педагогическая общественность понимает, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке школьников к жизни –вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.
№3 слайд
Содержание слайда: Учащихся необходимо научить:
• основам организации собственной учебной деятельности;
• способам поиска, переработки и представления информации;
• приемам и методам умственного труда;
• основам коммуникативных умений.
№4 слайд
Содержание слайда: Общеучебные умения и навыки
Учебно-организационные умения и навыки
Учебно-логические умения и навыки
Учебно-информационные умения и навыки
Учебно-коммуникативные умения и навыки
№5 слайд
Содержание слайда: Учебно-организационные умения и навыки
6 класс: Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
7 класс: Ставить учебную задачу под руководством учителя.
8 класс: Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи.
9 класс: Ставить учебные задачи.
№6 слайд
Содержание слайда: Учебно-логические умения и навыки
6 класс: Выделять главные, существенные признаки понятий.
7 класс: Выявлять причинно-следственные связи.
8 класс: Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
9 класс: Владеть навыками анализа и синтеза.
№7 слайд
Содержание слайда: Учебно-информационные умения и навыки
6 класс: Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.
7 класс: Классификация и организация информации.
8 класс: Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах.
9 класс: Создание собственной информации и еёпредставление в соответствии с учебными задачами.
№8 слайд
Содержание слайда: Учебно-коммуникативные умения и навыки
6 класс: Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.
7 класс: Выслушивать и объективно оценивать другого.
8 класс: Выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы.
9 класс: Вести полемику, участвовать в дискуссии.
№9 слайд
Содержание слайда: Все предметные географические умения можно объединить в четыре большие группы:
1 умения работать с географическими картами и моделями Земли;
2 умения ориентироваться на местности;
3 умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
4 умения выявлять географические особенности размещения объектов, явлений.
№10 слайд
Содержание слайда: Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее
к пониманию;
применению знаний в знакомых и новых условиях;
оцениванию самим учеником полезности, новизны этого знания.
№11 слайд
Содержание слайда: Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача. Однако не все учителя рассматривают эту проблему с данной точки зрения. Часто считается, что специальная, целенаправленная отработка этих умений и навыков не нужна, поскольку ученики сами в процессе обучения приобретают необходимые умения.
№12 слайд
Содержание слайда: Список литературы.
Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009.
Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009.
Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 79-80.
Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 35-42.
Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.