Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.53 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:Что такое гидросфера?
Свойства воды.
Три состояния воды.
Презентацию подготовила
учитель географии
МБОУ Барвихинская сош
Богачёва С.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи:
расширить знания о воде , её свойствах,
о переходе воды из одного состояния в
другое , закрепить знания о веществах
№3 слайд
Содержание слайда: Оборудование:
Карта полушарий,химический стакан,спички,вода,снег,лёд,
пробка с газоотводной трубкой,
проволока,гиря,пробирка,спиртовка,
монета,держатель для пробирок.
№4 слайд
Содержание слайда: 1.Какого цвета больше всего на карте
полушарий?
2.Где кроме морей и океанов есть вода
на нашей планете?
3.Какова роль воды в живой и неживой
природе?
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Одно из крупнейших морей - Филиппинское
Мировой океан нашей планеты образуют следующие океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. В последние годы на картах выделяют Южный океан - водное пространство, окружающее Антарктиду.
Море – часть океана, которая вдаётся в сушу.
№8 слайд
Содержание слайда: Покажите на карте моря и океаны
Что такое гидросфера?
Какие общие оболочки Земли вы знаете?
Какими свойствами обладает вода?
№9 слайд
Содержание слайда: Физические свойства воды
Прозрачная
Не имеет вкуса
Не имеет запаха
Три агрегатных состояниях
При нагревании расширяется
Плохо проводит тепло
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Опыт №1
Вода прозрачная.
В два стаканчика: один с водой, другой с молоком, положить палочки или ложечки.
В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?
№12 слайд
Содержание слайда: Опыт №2
У воды нет вкуса.
Попробуйте через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовать молоко или сок.
Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.
№13 слайд
Содержание слайда: Опыт №3
Уводы нет запаха
Понюхайте воду . Чем она пахнет или совсем не пахнет. Запаха нет.
Для сравнения понюхайте воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
№14 слайд
Содержание слайда: Опыт №4
Лёд – твёрдая вода.
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики.
Следите за состоянием кубиков льда в тёплом помещении.
Обратите внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Обратите внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени.
Таким же образом проследить за таянием снега.
Вывод: лёд, снег – это тоже вода.
№15 слайд
Содержание слайда: Опыт №5
Пар – это тоже вода
Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.
№16 слайд
Содержание слайда: Опыт №6
Вода жидкая, может течь.
Взять два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелить воду из одного в другой.
Льётся вода? Почему?
Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь,
её называют жидкостью.
№17 слайд
Содержание слайда: Опыт №7
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
В два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой.
Что получается? Растворился песок или нет?
Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло?
В каком из стаканчиков песок растворился?
Размешать акварельную краску в стаканчике с водой.
Почему вода стала цветной?
№18 слайд
Содержание слайда: Опыт №8
Лёд легче воды
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой?
Он утонет, будет плавать или сразу растворится?
Провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет.
Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.
№19 слайд
Содержание слайда: Опыт №9
Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Взять стаканчики с водой разной температуры. С помощью термометра определить, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая.
Как получить тёплую воду?
Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной.
В водоёмах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
№20 слайд
Содержание слайда: Опыт №10
Вода не имеет формы
Предложить рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода).
Какой формы этот кусочек льда?
Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку?
А жидкая вода?
Налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит?
Вывод:Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
№21 слайд
Содержание слайда: Термины
Теплопроводность-передача тепла от более нагретого тела к менее нагретому
Туман- взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды,
образовавшиеся в результате конденсации водяного пара при
охлаждении тёплого влажного воздуха.
Конденсация-превращение водяного пара в воду.
Пар-прозрачный невидимый газ.
№22 слайд
Содержание слайда: Свойства воды
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Параграф 23.