Презентация Горные породы и минералы Садовников Вадим ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ83 Руководитель:ВеретельникМ. В. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Горные породы и минералы Садовников Вадим ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ83 Руководитель:ВеретельникМ. В. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Горные породы и минералы Садовников Вадим ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ83 Руководитель:ВеретельникМ. В.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.36 MB
  • Просмотров:
    133
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Горные породы и минералы
Содержание слайда: Горные породы и минералы Садовников Вадим ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ№83 Руководитель:ВеретельникМ.В.

№2 слайд
Минералы Что такое вообще
Содержание слайда: Минералы Что такое вообще минералы? «Всякое дыхание величит Господа» - так сказано в Библии. Но и бездыханный камень подчас столь удивителен и прекрасен, что, как застывшая молитва, напоминает нам о своём Создателе.

№3 слайд
минерал Понятие минерал
Содержание слайда: минерал Понятие «минерал» подразумевает твёрдое природное неорганическое кристаллическое вещество. Но иногда его рассматривают в неоправданно расширенном контексте, относя к минералам некоторые органические, аморфные и другие природные продукты, в частности некоторые горные породы, которые в строгом смысле не могут быть отнесены к минералам. Минералами считаются также некоторые природные вещества, представляющие из себя в обычных условиях жидкости (например, самородная ртуть, которая приходит к кристаллическому состоянию при более низкой температуре). Воду, напротив, к минералам не относят, рассматривая её как жидкое состояние (расплав) минерала лёд.

№4 слайд
Некоторые органические
Содержание слайда: Некоторые органические вещества — нефть, асфальты, битумы — часто ошибочно относят к минералам, либо выделяют их в особый класс "органические минералы", целесообразность чего весьма спорна. Некоторые минералы находятся в аморфном состоянии и не имеют кристаллической структуры. Это относится главным образом к т. наз. метамиктным минералам, имеющим внешнюю форму кристаллов, но находящимся в аморфном, стеклоподобном состоянии вследствие разрушения их изначальной кристаллической решетки под действием жёсткого радиоактивного излучения входящих в их собственный состав радиоактивных элементов (U,Th, и тд.). Различают минералы явнокристаллические, аморфные — метаколлоиды (например, опал, лешательерит и др.) и метамиктные минералы, имеющие внешнюю форму кристаллов, но находящиеся в аморфном, стеклоподобном состоянии.

№5 слайд
Алмаз Алмаз. Это название
Содержание слайда: Алмаз Алмаз. Это название происходит от греческого adamas, означавшего "непобедимый" - так была отмечена исключительная твердость алмаза. Из-за этого свойства ему стали приписывать разные чудесные качества, например, способность защищать от врагов и одолевать сопротивление. В прошлом считалось, что алмаз способен "вспотеть" в присутствии яда и тем разрушить намерения отравителя.

№6 слайд
Аметист Аметист. В Египте и
Содержание слайда: Аметист Аметист. В Египте и Малой Азии в конце III тысячелетия до н. э. аметист стал наиболее популярным драгоценным камнем. Его использовали для изготовления ювелирных изделий, печатей и высоко ценившихся гемм и италий. В Древней Греции полагали, что аметист является превосходным средством от воздействия алкоголя (отсюда и его название - "amethistos", "неопьяненный"). Главной символической ценностью аметиста было его священное и религиозное значение. В Библии он упоминается среди двенадцати камней, помещенных на нагрудной пекторали первосвященника, на которых хранили имена двенадцати колен Израиля. В Средние века аметист стал камнем кардиналов и епископов. Его считали символом мира смирения, целомудрия и удаления от земного мира либо олицетворением страстей Христовых.

№7 слайд
Барит Барит. В конце г. в
Содержание слайда: Барит Барит. В конце 1602 г. в глинах возле Болоньи нашли разновидность барита, которая при нагревании с восстановителями (яичной скорлупой и камедью) начинала светиться под действием солнечных лучей. Этот барит назвали "фосфоресцирующим камнем из Болоньи". Подобное явление связано с образованием сульфида бария благодаря восстановлению сульфата бария, которым является барит.

№8 слайд
Минералы для жизни
Содержание слайда: Минералы для жизни Минеральные вещества содержатся в каждой клетке нашего организма, влияя на ее жизнь. Они участвуют в формировании клеток крови, костей, в процессах функционирования нервной системы и регуляции мышечного тонуса. Все ферментативные процессы в организме происходят с участием минераловМинеральные вещества сейчас нередко предлагаются нам в виде лекарственных препаратов и БАДов. Чтобы понять, каковы действительно потребности организма в тех или иных минералах, мы предлагаем вам обзор наиболее жизненно важных минералов. Для нормальной деятельности организму человека требуется поддержание соответствующего баланса минералов. Количество одного минерала в организме оказывает влияние на содержание других минералов. Поэтому значительное уменьшение или увеличение концентрации одного минерала может вызывать дисбаланс других минералов, что приводит к развитию заболевания..

№9 слайд
Коллекционирование минералов
Содержание слайда: Коллекционирование минералов собирание образцов минералов и систематизация их по какому-либо признаку, отражающему сущность, свойства или применение минералов. Принцип подбора экспонатов в коллекции может быть различным: систематика минеральных видов; природные формы кристаллов и агрегатов; включения в минералах, минералы определенного региона или месторождения; рудные минералы; минералы по их происхождению, по типам месторождений; геммологические коллекции драгоценных или полудрагоценных минералов или изделий из них и т. д. Коллекционирование минералов включает их диагностику, систематизацию собранных экспонатов, изучение коллекционируемых минералов и документирование коллекции.

№10 слайд
Минералы откуда они?
Содержание слайда: Минералы откуда они? Исследователи утверждают, что значительная часть минералов внеземного происхождения были аккумулированы нашей планетой на начальном этапе ее формирования - 4,0 - 3,5 миллиарда лет назад. Большая часть этих соединений залегает довольно глубоко - почти на границе коры и магмы, причем за миллиарды лет теплового воздействия эти соединения значительно трансформировались и обрели новые свойства, взамен присущих им изначально. По словам ученых, на начальном этапе этих минералов было довольно много, поэтому они, скорее всего, даже могли привести к появлению дополнительных слоев в структуре нашей планеты.

№11 слайд
Горные породы
Содержание слайда: Горные породы

№12 слайд
Чем являются горные породы
Содержание слайда: Чем являются горные породы Горные породы являются тем главным веществом, из которого сложена земная кора и литосфера в целом. Вещественный состав земной коры и геологические структуры определяют рельеф территории, являются фундаментом всего ландшафта. С ними связаны полезные ископаемые, распределение подземных вод, инженерная характеристика грунтов, особенности почв и другие характеристики, которые обуславливают тип хозяйственной деятельности человека в данном регионе. Горные породы, слагающие земную кору, проходят сложные и многократные преобразования. Эти превращения являются частью общего круговорота неживого и живого вещества на Земле.

№13 слайд
Что называют горными породами
Содержание слайда: Что называют горными породами Горными породами называют естественные скопления минералов, возникшие в результате тех или иных геологических процессов в земной коре. Поэтому многие свойства горных пород будут зависеть прежде всего от свойств самих минералов, их химического состава, формы и размеров минеральных частиц, расположения в пространстве, характера и силы связи между частицами, условий формирования пород и их строения.

№14 слайд
Как образуются горные породы
Содержание слайда: Как образуются горные породы Три основных вида горных пород — магматические, осадочные и метаморфические — формировались по-разному. Магматические породы образовались из магмы (расплавленной массы внутренней мантии Земли) в результате ее остывания и отвердевания. Иногда магма вытесняется на поверхность и изливается из кратеров вулканов в виде лавы. Базальт — одна из экструзивных горных пород, названных так, поскольку магма остывает и отвердевает на поверхности Земли. Интрузивные породы формируются при застывании магмы в земной коре. Наиболее часто встречающейся из таких пород является гранит. Осадочные породы состоят из осколков эродированной породы, а иногда из остатков некогда живой материи. Осколки породы, включая гальку, песок и глину, переносятся ветром или потоками воды или ледников и обычно оседают на дне озер и морей, где постепенно уплотняются. Просачиваясь через уплотненные частицы, вода оставляет там цементирующие их минералы. Сюда относятся конгломераты (сцементированный галечник с примесью более тонкого материала), песчаники (состоящие из крупиц песка), а также глинистые сланцы, или аргиллит. Некоторые виды известняка образовались из остатков вымерших организмов, таких как ракушечник. Чистый известняк (мел) состоит из остатков планктона (микроскопических морских растений и животных). Уголь относится к породам, состоящим из окаменевших остатков растительного материала. Другие осадочные породы образовались из растворенных в воде химических веществ. Так появились отдельные виды известняка, а также каменная соль, образующаяся при испарении морской воды. К метаморфическим относятся магматические или осадочные породы, измененные в результате нагревания, давления или химических реакций. Так известняк становится мрамором, а уплотненная глина — сланцем.

№15 слайд
Горные породы природная
Содержание слайда: Горные породы природная совокупность минералов более или менее постоянного минералогического состава, образующая самостоятельное тело в земной коре. Земля состоит из горных пород. Считается, что термин «горная порода» в современном смысле впервые употребил в 1798 русский минералог и химик В. М. Севергин (8(19).9.1765, Петербург, — 17(29).11.1826, там же)

№16 слайд
Виды горных пород Горные
Содержание слайда: Виды горных пород Горные породы различаются по твердости. Для отделки пола, например, из твердых пород используют главным образом гранит. Эта порода образовалась миллионы лет назад из медленно остывавшей в недрах земли магмы. Гранит чрезвычайно тверд, не боится воды и устойчив к загрязнению. По своим свойствам идеально подходит общественным помещениям и наиболее эксплуатируемым участкам жилых домов: прихожей, кухни. Гранит имеет равномерный рисунок и большой спектр оттенков.

№17 слайд
Среди пород средней твердости
Содержание слайда: Среди пород средней твердости наиболее известны мрамор, песчаник и сланец. Мрамор - излюбленный материал мастеров по камню. Он может быть зеленым, белым, розовым, голубым, черным, и т.д. Разнообразные оттенки возникают благодаря содержанию в большем или меньшем количестве окислов различных металлов и графита. Но главную ценность мрамора составляют прожилки, которые образуют оригинальный рисунок.

№18 слайд
Песчаник гораздо менее
Содержание слайда: Песчаник гораздо менее эффектный, но зато и менее дорогой камень. Он содержит кристаллы кварца и очень разнообразен в цветовом отношении - от розового до зеленого.

№19 слайд
Виды горных пород На
Содержание слайда: Виды горных пород На следующем слайде

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Горные породы и минералы Садовников Вадим ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ83 Руководитель:ВеретельникМ. В. одним архивом:
Похожие презентации