Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
537.00 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ
«Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук»
Бишкек, 13-14 апреля 2006г.
№2 слайд
Содержание слайда: Конституция республики Казахстан
Статья 30
«…Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Государство устанавливает общеобразовательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам»
№3 слайд
Содержание слайда: В Казахстане работают:
163 высших учебных заведения, из них:
57 – государственных
106 - частных.
№4 слайд
Содержание слайда: В республике установлены следующие виды высших учебных заведений:
Университет
Академия
Институт
Приравненные к вузам – консерватория, высшая школа, высшее училище.
№5 слайд
Содержание слайда: К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.
К 2010 году Казахстан, возможно, будет готов присоединиться к так называемому Болонскому процессу, или Болонской декларации.
№6 слайд
Содержание слайда: Почему это важно
Расширение международного сотрудничества, активизация обмена студентами, развитие международных программ настоятельно требует снятия барьеров на пути мобильности казахстанского студенчества.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: С подписанием декларации присоединившаяся страна обязана выполнить ключевые условия:
ввести трехступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратуру), докторантура (PhD)
обеспечить организацию аккредитацию учебных заведений,
ввести модульную технологию обучения с использованием зачетных единиц и учета часов изучаемых дисциплин, принятую в Европе.
№9 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
В КАЗАХСТАНЕ НАЧАТ И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПЕРЕХОД НА ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ ВЫСШЕЕ И ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
БАКАЛАВРИАТ, МАГИСТРАТУРУ ДОКТОРАНТУРУ НА СОИСКАНИЕ СТЕПЕНИ PhD.
№10 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
Для освоения бакалаврских программ необходимо набрать не менее 128 кредитов по трём циклам дисциплин: общеобразовательным, базовым и профилирующим.
№11 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
С 2005-06 гг. 36 государственных вузов из 170 находятся в эксперименте по кредитной технологии
№12 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
Система кредит-часов по типу европейской системы зачетных единиц трудоемкости.
Кредитная система обучения имеет целью обеспечение международного признания национальных образовательных программ, создание условий для мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава и повышения качества образования.
№13 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
В каждом цикле дисциплины делятся на обязательные, которые указаны в стандартах и на дисциплины по выбору вуза.
Дисциплины специализации устанавливаются вузами самостоятельно в рамках компоненты по выбору в циклах базовых и профессиональных дисциплин.
№14 слайд
Содержание слайда: Модульная технология обучения означает
Отказ от предметного преподавания и введение целенаправленно расширенных образовательных программ, в которых дисциплинарные границы расширены и рассматриваются иначе, чем в традиционных формах. (Кредиты в данном случае - вспомогательный инструмент для решения такой задачи)
№15 слайд
Содержание слайда: Модульное обучение и проблемы
I.Переход на модульный принцип организации учебного процесса осложнен, так как противоречит стандартам, утвержденным в Казахстане. Стандарты составлены попредметно. Перекраивать необходимо последовательно, начиная с системы довузовского образования.
Идет поиск путей решения.
№16 слайд
Содержание слайда: Одно из решений:
Завершается подготовка государственных общеобязательных стандартов специальностей бакалавриата и магистратуры, конкурс на разработку которых был объявлен Министерством образования и науки Республики Казахстан.
№17 слайд
Содержание слайда: Модульное обучение и проблемы
II.Cоциальная, кадровая. Переход на модульный принцип в нашей ситуации провоцирует вторую нестыковку: Штатное расписание университетов в настоящее время не соответствует новому содержанию образования. По подсчетам экспертов «возможно, что примерно на одну треть придется сокращать состав преподавателей».
№18 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
Продолжается подготовительная работа по переходу на 12-летнее образование. В эксперименте по переходу на 12-летнее образование задействованы 104 школы, из них 45 сельских и 59 городских.
Разработаны требования к государственным общеобязательным стандартам среднего общего образования для 12-летней школы, которые будут ориентированы на результат и компетентностный подход в обучении.
№19 слайд
Содержание слайда: Болонский процесс и образовательные стандарты Казахстана
Выпускные школьные и вступительные экзамены в вузы, начиная с 2004 года, совмещены в Единое национальное тестирование (ЕНТ).
№20 слайд
Содержание слайда: Образовательные сети
Корпоративный фонд образовательный центр "Билим-Центральная Азия"
Образовательный центр EdNET
Фонд Евразия
IREX
ACCELS
TEMPUS
B&EE (Business and Economic Education) -- Carana (USAID)
INTAS
British Council
Alliance Francaise
Debate Programme (Soros Foundation spin-off)
Critical Thinking through writing and reading (Soros Foundation spin-off,
USAID)
US Department of State
№21 слайд
Содержание слайда: Казахстан и Болонский процесс: на пути реформирования не растерять и не потеряться
№22 слайд