Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
37 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
657.00 kB
Просмотров:
44
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№2 слайд
Содержание слайда: Федеральный компонент устанавливает:
№3 слайд
Содержание слайда: Место учебного предмета «География»
в Федеральном базисном
учебном плане
ФБУП для образовательных учреждений Российской Федерации отводит
245 часов
для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования.
№4 слайд
Содержание слайда: В том числе:
в VI классе –
35 часов,
из расчета
1-го
учебного часа
в неделю
№5 слайд
Содержание слайда: В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации
35 часов
учебного предмета «География»
в VI классе
перенесены в региональный компонент
для организации изучения обучающимися
содержания образования
краеведческой направленности
№6 слайд
Содержание слайда: Эти часы рекомендуется использовать
для проведения практических работ
по темам курса географии с использованием краеведческого материала
№7 слайд
Содержание слайда: На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне
отведено
70 учебных часов
на изучение географии за два года обучения — в 10 и 11 классах.
№8 слайд
Содержание слайда: На изучение географии
на профильном уровне
федеральный базисный учебный план отводит
210 учебных часов
за два года обучения,
т. е. в 10 и 11 классах
№9 слайд
Содержание слайда: Профиль или комбинация
базовых, профильных и элективных курсов
№10 слайд
Содержание слайда: Федеральный компонент
образовательного стандарта
по географии содержит
№11 слайд
Содержание слайда: Цели учитывают:
необходимость всестороннего развития личности обучающегося,
освоения знаний,
овладения необходимыми умениями,
развития познавательных интересов и творческих способностей,
воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.
№12 слайд
Содержание слайда: Структура целей
представлена на пяти уровнях
освоение знаний;
овладение умениями;
развитие,
воспитание;
практическое применение географических знаний и умений.
Все цели являются равнозначными
№13 слайд
Содержание слайда: Учитель должен уметь
определять логику и последовательность конкретных целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся для каждого этапа обучения с учетом перспектив дальнейшей работы
№14 слайд
Содержание слайда: Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии
обобщенное содержание географического образования
представлен в форме набора предметных тем, объединенных в крупные блоки содержания
№15 слайд
Содержание слайда: Обязательный минимум по географии
не устанавливает последовательность изучения предметных тем и блоков содержания в рамках ступеней общего образования
не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной предметной темы в рамках учебной программы.
№16 слайд
Содержание слайда: В обязательном минимуме
по географии
Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников.
№17 слайд
Содержание слайда: Требования
задаются в деятельностной форме
и определяют, что в результате изучения географии учащиеся должны:
знать,
уметь,
использовать в практической деятельности и повседневной жизни
Они служат основой разработки контрольных измерительных материалов по географии для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений
№18 слайд
Содержание слайда: Концептуальные основы
образовательного стандарта по географии
Реализация новой концепции содержания географического образования заключается в переходе
№19 слайд
Содержание слайда: Новизна стандарта
обязательный минимум содержания по географии построен на основе
№20 слайд
Содержание слайда: Современная модель и базовое содержание общеземлеведческих знаний
№21 слайд
Содержание слайда: Географическое пространство-
объект географии
№22 слайд
Содержание слайда: Уровни геосистем
№23 слайд
Содержание слайда: Такой подход позволяет
Наиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество — человек»
и рассмотреть ее на примере разных территорий и акваторий Земли
№24 слайд
Содержание слайда: Обращаем Ваше внимание!
Разделы
«Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» — универсальны.
В примерных программах по географии показаны возможности их изучения в каждом курсе географии.
№25 слайд
Содержание слайда: VI класс
основной идеей этого курса становится:
изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду,
изучение деятельности человека, изменяющей окружающую среду,
№26 слайд
Содержание слайда: В VII классе
Раскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовой характеристики.
Выделение и изучение природно-хозяйственных регионов каждого материка позволяет более полно реализовать комплексный подход к изучению территории.
№27 слайд
Содержание слайда: Комплексная географическая характеристика:
географическое положение;
особенности природных условий и ресурсов;
характеристика населения и основных видов его хозяйственной деятельности;
особенности материальной и духовной культуры народа.
№28 слайд
Содержание слайда: Курс «География России»
в 8—9 классе
Главная его задача - формирование целостного представления
об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины,
на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства.
№29 слайд
Содержание слайда: Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом уровне
содержание географического образования построено, также как и в основной школе,
на комплексной, интегральной основе, синтезируя два основных блока — физическую географию, а также экономическую и социальную.
В основе среднего полного общего образования по географии на базовом уровне лежит курс географии мира.
№30 слайд
Содержание слайда: Цель курса:
формирование общей культуры школьников и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета.
№31 слайд
Содержание слайда: Новизна подходов в стандарте
состоит, в первую очередь, в расширении российской тематики.
С этой целью в базовый курс вводится раздел «Россия в современном мире».
Кроме того, учебный географический материал о России рекомендуется включать в содержание других разделов курса.
№32 слайд
Содержание слайда: Новизна подходов в стандарте
Введение в базовый курс специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации», который призван обобщить картографические, статистические, геоинформационные и другие умения и навыки учащихся, довести их до уровня практического применения
№33 слайд
Содержание слайда: Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном уровне
изучение основных отраслей географической науки и геологию как самостоятельных блоков содержания, а именно:
«География как наука»;
«Введение в общую географию»;
«Введение в физическую географию»;
«Введение в геологию»;
«Введение в экономическую и социальную географию»;
«Природопользование и геоэкология».
№34 слайд
Содержание слайда: География может изучаться
Как в
естественнонаучных профилях
Так и в
обществоведческих профилях
№35 слайд
Содержание слайда: На профильном уровне учащиеся должны
Изучить все разделы стандарта.
Учебное время, отведенное на отдельные блоки содержания в примерной программе на профильном уровне, указано по минимально возможному его пределу (не менее).
Запланирован значительный объем резервного времени в 30 часов, что предусматривает возможность его перераспределения между отдельными блоками содержания для более глубокого их изучения в соответствующих профилях.
№36 слайд
Содержание слайда: Региональный компонент географического образования
Изучение географии своего края, области, района, региона.
Цель - наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета — любовь к своей местности.
№37 слайд
Содержание слайда: Практическая часть федерального компонента стандарта
формирует способность и готовность учащихся
к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,
сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней;
адаптации к условиям проживания на определенной территории;
самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.