Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
116.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы
№2 слайд
Содержание слайда: Есть на всё в программе мера.
Есть на всё в программе мера.
Наша тема «Гидросфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовёт нас в даль.
Гидросфера – оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о воде
Пригодятся детворе
№3 слайд
Содержание слайда: Географический диктант
Географический диктант
Водная оболочка Земли
Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в нём организмами
Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном
Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов
Количество граммов веществ, растворённых в 1л (кг) океанической воды
Перемещение воды в горизонтальном направлении на большие расстояния
Вода, находящаяся в земной коре
Скопление воды в природном углублении на суше
Скопление пресного льда на суше
Искусственные водоёмы
№4 слайд
Содержание слайда: Дорогие дети!
Урок сегодня о важном на свете:
Урок – путешествие о воде.
Вас в путешествие я приглашаю,
Всем удачи и хороших отметок желаю!
№5 слайд
Содержание слайда: Все готовы отвечать?
Ну с чего бы нам начать?
Объясните для примера,
Что такое гидросфера?
№6 слайд
Содержание слайда: Позвольте вас спросить тогда:
Позвольте вас спросить тогда:
В каком состоянии бывает вода?
Вода в гидросфере подвижна:
То жидкость она, то лёд
Может в пар она превратиться
Или в глубины Земли просочиться.
Что же такое круговорот?
№7 слайд
Содержание слайда: Спросил на днях
Спросил на днях
Малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
-Откуда ты?
Вода в ответ:
Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилася поляна.
-Откуда ты? – спросил росу
- Поверь: и я из океана!
- На поле лёг туман седой.
- Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
И я, Дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле:
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
№8 слайд
Содержание слайда: Знаете вы четыре океана?
Я прошу их так расположить:
Начать надо с великана
И самым маленьким завершить.
Вам сегодня отвечать.
Буду к карте приглашать.
И прошу вас: без подсказки!
Выйди к карте – вот указка.
№9 слайд
Содержание слайда: Знаете ли вы шесть материков?
Я прошу их так расположить:
Начать надо с великана
И самым маленьким завершить.
И прошу вас: без подсказки!
Выйди к карте – вот указка.
№10 слайд
Содержание слайда: Я даю координаты
Я даю координаты
Поищите-ка, ребята,
На каких материках
Реки спрятались в лесах.
60 с.ш., 79 в.д.
54 с.ш., 48 в.д.
30 с.ш., 90 з.д.
67 с.ш., 87 в.д.
0 ш., 20 в.д.
5 ю.ш., 60 з.д.
№11 слайд
Содержание слайда: В книге рекордов Гиннеса
Рекорды разные есть.
Давайте мы с вами рекорды побьём!
И самое-самое…
Сейчас назовём
№12 слайд
Содержание слайда: Самый крупный материк?
Самый крупный материк?
Самый крупный остров?
Самая длинная река?
Самый большой речной бассейн?
Самое глубокое озеро?
Самый высокий водопад?
Самое глубокое место в океане?
Самый большой океан?
Самое солёное море в Мировом океане?
Самое солёное море-озеро?
Самый маленький океан?
№13 слайд
Содержание слайда: Вас к вниманию призываю,
Вас к вниманию призываю,
Слова по теме называю.
В каждой четвёрке – лишнее слово,
Назвать сейчас его будьте готовы:
А) течение, прилив, кратер, пролив;
Б) вершина, миля, море, промилле;
В) цунами, заливы, овраги, отливы;
Г) волна, эхолот, мантия, круговорот;
Д) шельф, океан, желоб, вулкан.
№14 слайд
Содержание слайда: А теперь словарь по теме.
А теперь словарь по теме.
Чтоб сберечь урока время,
Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
Внезапно с морского дна
Поднимается волна.
Землетрясения, тайфуны, вулканы
Рождают волны с названьем…
№15 слайд
Содержание слайда: Суп за обедом посолили
Суп за обедом посолили
Солёность измерили в …
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Я реке и друг, и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен, сократить пути могу
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу.
№16 слайд
Содержание слайда: Глядятся в него молодые рябинки,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Я - сибирская река.
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли.
№17 слайд
Содержание слайда: Проверка
Проверка
Цунами
Промилле
Река
Канал
Озеро
Лена
№18 слайд
Содержание слайда: Составьте схему «Гидросфера». При составлении схемы используйте следующие понятия:
Составьте схему «Гидросфера». При составлении схемы используйте следующие понятия:
Воды Мирового океана, болота, водохранилища, вода в атмосфере, пруды, подземные воды, воды суши, ледники, реки, моря, водяной пар, океаны, озёра
№19 слайд