Презентация Повторительно-обобщающий урок «По материкам южного полушария» МОУ СОШ 10 г. Сердобска Учитель географии Апексимова На онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Повторительно-обобщающий урок «По материкам южного полушария» МОУ СОШ 10 г. Сердобска Учитель географии Апексимова На абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Повторительно-обобщающий урок «По материкам южного полушария» МОУ СОШ 10 г. Сердобска Учитель географии Апексимова На



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.61 MB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Повторительно-обобщающий урок
Содержание слайда: Повторительно-обобщающий урок «По материкам южного полушария» МОУ СОШ №10 г. Сердобска Учитель географии Апексимова Наталья Владимировна Урок географии в 7 классе

№2 слайд
Цели урока . Привести в
Содержание слайда: Цели урока: 1. Привести в систему знания по материкам южного полушария. 2. Развивать мышление, совершенствовать умение сравнивать, делать выводы, грамотно выражать своё мнение. 3. Формировать познавательный интерес к предмету.

№3 слайд
вопрос вопрос Растения
Содержание слайда: 1 вопрос 1 вопрос Растения приносят человеку большую пользу. Одни дают ему ценную древесину, другие – вкусные плоды, а третьи – просто строительный материал. А это удивительное дерево отдаёт человеку свои соки – «слёзы дерева». 20-30 грамм за сутки. Стоит и «плачет» оно годами , сплошь израненное и изуродованное, пока не отдаст человеку все свои жизненные соки и не засохнет на корню. Как называется это дерево? Где оно произрастает? А то, что находится в ящике, напрямую связано с данным растением. Что это может быть?

№4 слайд
вопрос вопрос Урожай с этого
Содержание слайда: 2 вопрос 2 вопрос Урожай с этого дерева начинают собирать одновременно в один день. Его плоды называют «хлебом пустынь». В некоторых отдалённых районах они до сих пор заменяют деньги. Янтарные гроздья, подвешенные под потолком, могут храниться годами. Их едят сырыми, жаренными, варенными, вяленными. Размолотыми косточками кормят скот. Что это за дерево? Где оно растёт?

№5 слайд
вопрос вопрос Всем нам
Содержание слайда: 3 вопрос 3 вопрос «… Всем нам привычное слово «ВЕТЕР» мало подходит для определения этого беснующегося воздушного потока, насыщенного снегом, в котором воздух кажется плотным, как вода. Два человека, разойдясь на пять шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, так как рёв урагана заглушает всё. Огни карманных фонарей не видны…» О каком явлении здесь говорится? Где его можно наблюдать? Причина его возникновения?

№6 слайд
вопрос вопрос Как бы
Содержание слайда: 4 вопрос 4 вопрос Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?

№7 слайд
вопрос вопрос Века и даже
Содержание слайда: 5 вопрос 5 вопрос Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности развалины городов, руины старинных храмов и т.д. В Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удаётся обнаружить следы пребывания человека или существования научных станций. Почему?

№8 слайд
вопрос вопрос
Содержание слайда: 6 вопрос 6 вопрос Равнинно-плоскогорный Восток расположен на платформе. Западная часть материка – результат взаимодействия двух плит литосферы; при этом океаническая плита подвигается под континентальную и погружается в мантию, образуются желоба. В рельефе материка выделяются две части. Восток занят равнинами, а на Западе тянутся горы… О каком материке идёт речь? На чьей теории основаны знания о движении литосферных плит?

№9 слайд
вопрос вопрос Разливы рек
Содержание слайда: 7 вопрос 7 вопрос Разливы рек зависят от различных причин. В одних реках разлив наступает от весеннего таяния снегов, в других – от таяния льдов летом в горах, в третьих - от экваториальных дождей. Следовательно, на разливы рек влияет то или иное время года. А нет ли такой реки, на которую бы влияли два лета, но в течении одного года?

№10 слайд
вопрос вопрос Дюны оживают на
Содержание слайда: 8 вопрос 8 вопрос «Дюны оживают на глазах. Тучи песка поднимаются в воздух, горизонт меркнет, пыль закрывает солнце, среди красноватой мглы оно кажется огненным шаром. Становится нестерпимо душно, животные задыхаются. Беда тому, кто не укроется вовремя…» О каком явлении здесь говорится? Где его можно наблюдать?

№11 слайд
вопрос вопрос Многие виды
Содержание слайда: 9 вопрос 9 вопрос Многие виды этого удивительного растения приспособлены к сухому и жаркому климату. Корневая система уходит глубоко в землю, а листья сухие и жёсткие. Листья покрыты плотной кожицей, цвет их – сероватый. Узкие, продолговатые, они не дают тени. Есть виды, достигающие 100 метров в высоту, а есть и кустарники. Древесина его твёрдая. Листья содержат эфирные масла, которые применяются в медицине и парфюмерии. Листья какого растения лежат в ящике? Где оно растёт?

№12 слайд
вопрос вопрос Даны слова
Содержание слайда: 10 вопрос 10 вопрос Даны слова: девочка, мальчик, сын, дочь, ребёнок и дитё. Замените эти слова одним, подходящим по смыслу к каждому слову, словом. Затем зачеркните в полученном слове последнюю букву. Вы должны получить название известного африканского озера. Чем оно интересно?

№13 слайд
вопрос вопрос Вечным
Содержание слайда: 11 вопрос 11 вопрос Вечным памятником о нём осталась надпись на его могиле: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» В этих словах был выражен весь смысл его жизни. Он понимал, что для него и его товарищей эта последняя в их жизни экспедиция. Он знал, что ему больше не придётся увидеть близких и просил жену воспитать из сына сильного человека с твёрдой волей. Кто написал эти слова, и где проходила последняя в его жизни экспедиция?

№14 слайд
вопрос вопрос Какое личное
Содержание слайда: 12 вопрос 12 вопрос Какое личное снаряжение надо взять, если в наши зимние месяцы отправиться в центральную часть Бразильского плоскогорья?

№15 слайд
вопрос вопрос Какой из рек
Содержание слайда: 13 вопрос 13 вопрос Какой из рек земного шара посвящён этот ликующий гимн? Твоя вода, текущая через поля, подобна амбре, Она вкусна, как мёд. Два берега твоих – ворота в рай, Твоя долина - лучшее место в мире. Твоя любовь подобна лёгкому ветру, Если нет воды, нет жизни на земле. Кто попробует твоей воды хоть раз, Навеки будет вместе с тобой.

№16 слайд
вопрос вопрос Как вы
Содержание слайда: 14 вопрос 14 вопрос Как вы объясните, что большинство африканских рек имеют целые каскады высоких водопадов, а многие озёра имеют очень большие глубины?

№17 слайд
вопрос вопрос Эту страну
Содержание слайда: 15 вопрос 15 вопрос Эту страну называют «землёй зелёного золота» и «землёй золотых плодов». «Зелёное золото» - культурное растение родом из Африки. «Золотые плоды» даёт местное тропическое деревце. Какая это страна? О каких культурных растениях идёт речь?

№18 слайд
вопрос Различий наших всех не
Содержание слайда: 16 вопрос Различий наших всех не счесть, А общее одно лишь есть. То общее, что есть у нас Вы отгадать должны сейчас. Подсказку я скажу лишь Вам Коль будешь в Африке, то там Во мне ты можешь утонуть, Воды прохладной зачерпнуть. В Австралии ж наоборот От жажды пересохнет рот.  О каких объектах идёт речь?

№19 слайд
вопрос вопрос В книге Ж.
Содержание слайда: 17 вопрос 17 вопрос В книге Ж. Верна есть такие слова: « Нам пришлось испытать самые большие морозы, когда-либо наблюдавшиеся на Земле – (-58 градусов)

№20 слайд
вопрос вопрос Что это такое?
Содержание слайда: 18 вопрос 18 вопрос Что это такое? Где это можно наблюдать? «Это был танец бриллиантов и алмазов. Каждый бриллиант был окружён лёгкой дымкой самых нежных цветов. В беспрерывном движении они прорезали воздух, изменяя на пути полёта окраску, вспыхивая то глубоким зелёным, то ярко-красным, то синим огнём, и как будто оставляли после себя светящийся след - так быстро резали они воздух. Фейерверк, калейдоскоп, северное сияние, радуга – ничто не могло сравниться по красоте с этим волшебным зрелищем».

№21 слайд
вопрос вопрос Легенда
Содержание слайда: 19 вопрос 19 вопрос Легенда рассказывает, что Бог собрал весь материал, оказавшийся лишним при создании Земли, свалил его в самом дальнем углу планеты. Так возникла страна «сумасшедшей географии» она вытянулась вдоль океана у подножия высоких гор на четыре тысячи километров. Частые и сильные землетрясения меняют очертания её берегов и облик её рельефа. Здесь можно увидеть проливы среди островов, как в Норвегии, ледники, как в Швейцарии, тропические пустыни и густые леса умеренного пояса. Что это за страна? Как называются горы и пустыня, которые находятся на её территории?

№22 слайд
вопрос вопрос Каждый из
Содержание слайда: 20 вопрос 20 вопрос Каждый из материков имеет «свою долю пустынь». На каком из них и почему они занимают наибольшую площадь?

№23 слайд
вопрос вопрос Что называют
Содержание слайда: 21 вопрос 21 вопрос Что называют «мёртвым сердцем» Австралии? И почему?

№24 слайд
вопрос вопрос Температурные
Содержание слайда: 22 вопрос 22 вопрос Температурные условия +20 - +24 градуса способствуют их росту. Их постройки образуют причудливые формы, кружева, цветы, деревья, раскрашенные в разные цвета. Что находится в ящике? Где находится их самая грандиозная постройка?

№25 слайд
вопрос вопрос Как вы
Содержание слайда: 23 вопрос 23 вопрос Как вы объясните «Экономика Австралии едет на овце»?

№26 слайд
вопрос вопрос На территории
Содержание слайда: 24 вопрос 24 вопрос На территории этой страны ещё до прихода испанцев находилась высокоразвитая империя. Что это за страна? Как называлась империя?

№27 слайд
вопрос вопрос Докажите
Содержание слайда: 25 вопрос 25 вопрос Докажите справедливость высказывания: «Амазонка - царица рек».

№28 слайд
вопрос вопрос Кто первым
Содержание слайда: 26 вопрос 26 вопрос Кто первым побывал на Южном полюсе?

№29 слайд
вопрос вопрос Почему район
Содержание слайда: 27 вопрос 27 вопрос Почему район Бразильского плоскогорья называют «железным сердцем Бразилии»?

№30 слайд
вопрос вопрос В названии
Содержание слайда: 28 вопрос 28 вопрос В названии какой птицы скрывается музыкальный инструмент? Где она обитает?

№31 слайд
вопрос вопрос Где и почему
Содержание слайда: 29 вопрос 29 вопрос Где и почему холоднее - на северном или на южном полюсе?

№32 слайд
вопрос вопрос Что такое? Кто
Содержание слайда: 30 вопрос 30 вопрос Что такое? Кто такой?

№33 слайд
вопрос. вопрос. Название
Содержание слайда: 31 вопрос. 31 вопрос. Название страны происходит от слова «серебро» (по латыни). Первых мореплавателей удивило большое количество серебряных украшений, которые имели местные жители.

№34 слайд
Блиц Блиц . Самое
Содержание слайда: Блиц Блиц 1. Самое распространённое полезное ископаемое в Андах.

№35 слайд
Блиц Блиц . Кто открыл
Содержание слайда: Блиц Блиц 1. Кто открыл Антарктиду.

№36 слайд
Блиц Блиц Какое животное
Содержание слайда: Блиц Блиц Какое животное изображено на гербе Австралии.

№37 слайд
Блиц Блиц . Это растение
Содержание слайда: Блиц Блиц 1. Это растение – достопримечательность государства Намиб и часто изображается на его марках.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Источники материалов
Содержание слайда: Источники материалов Источники материалов http://www.zabugor.com/country/11/ http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/116/541.htm http://www.kalitva.ru/2009/12/page/13/ http://www.cosmonsk.ru/countries/34 http://smallbay.narod.ru/photo09.html http://wap.fictionbook.ru/author/piri_robert/severniyyi_polyus_yujniyyi_polyus/read_online.html?page=42 http://www.earthflora.ru/geveya-ili-kauchukovoe-derevo-2.html http://shkatulka.net.ru/publ/geografija/chasti_sveta/juzhnaja_amerika/29-1-0-164 http://old.lenta.ru/news/2009/01/20/cooling/ http://todanews.com/2010/12/21/ http://ideal.tourengine.ru/country.asp?te2=yes&country=br&page=476 http://prestigek.narod.ru/prod03.htm http://www.siriusa.ru/avstr.html http://www.dreamtravel.ru/content/viewpage/436 http://cambriaorchids.ucoz.ru/publ/rastenija_v_komnate/kakao/1-1-0-24 http://www.salonvesna.ru/ru/?p=1132558470 http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=6333 http://australia-tour.info/ozyora-avstralii/ozero-ejr.html http://club.foto.ru/gallery/28/photos/590386 http://www.traveltours.ru/spb/articles/countries/chile/nationalpark/?light=мир http://900igr.net/photo/o-zhivotnykh/_JUzhnaja-Amerika-1.files/011-Andy-iz-kosmosa.html http://moole.ru/blog/midnight/news/809-borotsja-i-iskat-najjti-i-ne-sdavatsja.html http://geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st001.shtml http://www.yazykdozhdya.ru/klassifikatsciya/page-55.html

Скачать все slide презентации Повторительно-обобщающий урок «По материкам южного полушария» МОУ СОШ 10 г. Сердобска Учитель географии Апексимова На одним архивом:
Похожие презентации