Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.55 MB
Просмотров:
42
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация
Урок-зачет в 8 классе
«Путешествие во времени»
№2 слайд
Содержание слайда: Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ № 42 г. Твери
Котляровой Ольгой Альбертовной
г. Тверь
2014 г.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
- определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме;
-выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа;
-использовать при работе картографические источники , опорные конспекты;
-учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты;
Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.
№4 слайд
Содержание слайда: Оборудование
-опорные конспекты различных геологических эпох;
-атласы, карты: тектоническая, физическая, геологическая;
-путевые листы
№5 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний
Проверить основные понятия по теме:
Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы;
Географический диктант:
1.Наука ,изучающая строение историю развития Земли, называется………
2.Учение о строении земной коры и ее движении называется………
3.Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли…….
4.Самая древняя эра……..
5.Мы живем в эру новой жизни………..
6.Таблица,содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются………
7.По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение…..
8.Самое древнее горообразование называется……
9.Самое молодое горообразование называется………
№6 слайд
Содержание слайда: Подготовительный этап
подготовить 5 ассистентов по станциям
разделить учеников на команды
провести жеребьевку
напечатать названия станций
подготовить на каждой станции по 5 вопросов
раздать путевые листы
№7 слайд
Содержание слайда: Тезисы
крупные равнины расположены на древних платформах
складчатые области разного возраста (байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская)
столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом ,внедрением магмы в осадочные слои (интрузии)
в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.
№8 слайд
Содержание слайда: Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе?
Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе?
Какие современные формы рельефа им соответствуют?
Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа?
Какие формы жизни возникли в этом этапе?
№9 слайд
Содержание слайда: Какие процессы формировали рельеф?
Какие процессы формировали рельеф?
Какие формы рельефа появились в этот период?
Какие формы жизни появились в этом этапе?
Какие полезные ископаемые образовались на платформах?
Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях?
№10 слайд
Содержание слайда: Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте).
Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое (показать на карте).
Дать характеристику климатических условий в мезозое?
Какие формы рельефа образовались в этом этапе?
Чем выражены «остаточные массивы» докембрия?
Какие полезные ископаемые образовались в этот период?
№11 слайд
Содержание слайда: Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое?
Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое?
Какие оледенения происходили в кайнозое?
Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое?
Какие периоды были в этом этапе?
Какие живые организмы образовались в этом этапе?
№12 слайд
Содержание слайда: Назовите внешние рельефообразующие процессы.
Назовите внешние рельефообразующие процессы.
Дать характеристику рельефа по плану.
Роль антропогенного фактора в формировании рельефа.
Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа.
№13 слайд
Содержание слайда: Проведение зачета
группы рассаживаются после жеребьевки по станциям.
отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу
переход на следующую станцию (время работы 5 мин)
подведение итогов по зачету ,желательно провести на уроке или по записям и путевым листам
№14 слайд
Содержание слайда: Результат по содержанию
учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф
учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты
учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения
№15 слайд
Содержание слайда: Список литературы
Душина И.В. «Педагогические технологии в обучении географии».
Якиманская И.С. «Личностно-ориентированное обучение в современной школе».
Бенькович Т.М, Бенькович Д.Л. «Опорные конспекты в обучении географии» 8 класс.
Раковская Э.Н. «Методическое пособие по курсу география России», Просвящение, 2003г.
Грушина С.Н. «Поурочные разработки по географии» к учебнику «География России. 8 класс» под руководством Дронова В.П., Экзамен, Москва, 2008г.