Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.18 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель исследования:
Изучить реку Амаранка и состояние её вод на современном этапе.
Задачи:
рассмотреть географическое положение и морфометрические показатели реки.
исследовать качество воды реки.
дать оценку экологического состояния реки.
№4 слайд
Содержание слайда: Ход исследования:
изучить литературу по теме исследования;
с помощью карт Амурской области определить географическое положение и морфометрические показатели реки АМАРАНКА
проследить уровенный режим реки за 2007 год;
провести исследования русла реки.
провести анализ качества воды;
обобщить полученные результаты.
№5 слайд
Содержание слайда: Морфометрическая характеристика реки АМАРАНКА.
С помощью циркуля измерителя измерили длину реки по карте Амурской области и умножили на масштаб карты. Длина реки Амаранка 35 км.
По карте определили высоту местности, где расположены исток и устье реки: высота истока=171 м; высота устья=163 м и вычислили падение реки.
Падение реки = 171м – 163м = 8м.
Зная падение и длину реки, вычислили её уклон. Уклон реки = 800 см : 21 км = 38,09 см/км = 0,28 ‰
Река протекает по равнинной территории, поэтому характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с.
Площадь водосбора реки определили с помощью наложения палетки на карту с обведенным водосбором. Площадь водосбора реки = 56,9 км².
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Уровенный режим реки Амаранка. 2007год.
С помощью водомерной рейки измеряли глубину реки в течении года, на основе этих измерений вычертили столбиковые диаграммы.
Вывод: самый низкий уровень летней межени – август; самый высокий уровень весеннего половодья – апрель.
Это связано с тем, что река Амаранка имеет смешанный тип питания, с преобладанием снегового.
№8 слайд
Содержание слайда: ПОДГОТОВКА К ИССЛЕДОВАНИЯМ.
№9 слайд
Содержание слайда: Исследование качества воды реки АМАРАНКА
Взяли пробы воды из различных мест реки .
№10 слайд
Содержание слайда: Провели исследования качества воды.
Органолептические
показатели воды:
1. Цвет – желтоватый
2. Прозрачность -26 см
3. Мутность – незначительная
4. Запах – оценили в
2 балла, слабый речной воды.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 5. Исследовали воду на содержание железа.
5. Исследовали воду на содержание железа.
К 10 мл исследуемой воды добавили одну каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. Окраска осталась бесцветной, значит железо не содержится в воде.
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы:
В результате химического анализа было установлено, что вода в реке Амаранка по органолептическим и химическим показателям пригодна для использования населением. О чистоте воды реки можно судить и по личинке поденки, которая обитает в нашей реке.
Для того чтобы использовать воду, необходимо:
расчистить русло реки, в целях увеличения уровня воды;
провести пропаганду населения по соблюдению чистоты вод реки;
разработать меры по улучшению экологического состояния реки Амаранка.
№15 слайд
Содержание слайда: Гипотеза верна:
Действительно, если реке Амаранка вернуть прежнее состояние, то её воды можно использовать для водоснабжения нашего села Амаранка.
№16 слайд
Содержание слайда: Информационные источники:
«География России: природа, население, хозяйство. 8 кл».: учеб. для общеобразоват. учреждений.
В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Москва 2006г.
Атлас Амурской области, Роскартография, 1999г.
«Геоэкология Амурской области ». Учебник. О.И.Дубровин., Б.Е. Петухов, Тамбов, 2006г.
«Химия в действии». М.Фримантл. Издательство «Мир».
Мультимедийное учебное пособие «Химия 8 класс». Издательство «Просвещение».
Большая электронная детская энциклопедия «Химия».
Химия 8 кл. ».: учеб. для общеобразоват. учреждений.
О.С. Габриелян. Москва, 2007г.
«Школьный экологический мониторинг». Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашихминой. –М.: АГАР, 2000г.
«Организация проектной деятельности по химии 8-9 кл».
С.Г. Щербакова, ИТД «Корифей», 2007г.