Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.13 MB
Просмотров:
120
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Структура и методы естественнонаучного познания
№2 слайд
Содержание слайда: Метод – это совокупность приемов, средств, способов, применяемых для достижения целей в познавательной и практической деятельности.
Метод – это совокупность приемов, средств, способов, применяемых для достижения целей в познавательной и практической деятельности.
Методология – это совокупность наиболее общих, в своей основе мировоззренческих положений, принципов и требований, применяемых в деятельности, а также учение о методах, совокупность приемов, применяемых в деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Виды методологии:
Виды методологии:
- всеобщая;
- общенаучная;
- специальная.
№4 слайд
Содержание слайда: Классификация методов
1. по роли и характеру:
- методы-подходы
-методы-приемы
2. по степени общности:
- философские методы
- общенаучные методы
- специальные методы
№5 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы
по выполняемым функциям:
-методы эмпирического этапа познания
- методы теоретического этапа познания
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.
Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.
Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения : «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».
№9 слайд
Содержание слайда: Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования.
Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования.
Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему.
Дедукция - процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему.
№10 слайд
Содержание слайда: Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках.
Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках.
Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий. фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики.
Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей. Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы.
№11 слайд
Содержание слайда: МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений.
Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений.
Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Это наблюдение в специальных контролируемых условиях. Эксперимент позволяет, во-первых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. Во-вторых, в ходе эксперимента многократно воспроизводится ход процесса. В-третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения.
Измерение - это материальный процесс сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Системный подход
Системный подход
Основные понятия:
- система
- элемент
- структура
- функция
№17 слайд
Содержание слайда: Принципы системного подхода
Принципы системного подхода
Целостности
Структурности
Функциональности
Иерархичности
Множественности описания
Системного анализа и охвата
№18 слайд
Содержание слайда: Синергетика – это теория и методология, исследующая процессы самоорганизации, возникновения, устойчивости, распада и разложения самых разнообразных структур живой и неживой материи.
Синергетика – это теория и методология, исследующая процессы самоорганизации, возникновения, устойчивости, распада и разложения самых разнообразных структур живой и неживой материи.
№19 слайд
Содержание слайда: Принципы синергетики:
Принципы синергетики:
Бифуркации
Когерентности
Инвариантности
Нелинейности
Повторяемости и обратимости
Цикличности и упорядоченности.