Презентация ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н. С. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н. С. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н. С.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.47 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ВЕТЕР. Причины его
Содержание слайда: ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н.С.

№2 слайд
Задачи урока Задачи урока
Содержание слайда: Задачи урока: Задачи урока: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. Оборудование: физическая карта полушарий, старые и новые понятия, ЛОС, составленные учениками, рисунки и схемы учебника.

№3 слайд
Ход урока I. Организационный
Содержание слайда: Ход урока I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой. Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними? II. Проверка знаний Какую оболочку вы сейчас изучаете? Что такое атмосфера? Каковы свойства воздуха? От чего зависит температура воздуха? Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?

№4 слайд
III. Переход к изучению новой
Содержание слайда: III. Переход к изучению новой темы

№5 слайд
IV. Изучение нового материала
Содержание слайда: IV. Изучение нового материала Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер? Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими? Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127). ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Дети записывают в тетрадь определение. Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер? Вопрос. А почему? 3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре? 5. Вопрос. А почему? 6. Вопрос. А почему различная высота Солнца? Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.

№6 слайд
Схема образования ветра
Содержание слайда: Схема образования ветра

№7 слайд
V. Закрепление знаний
Содержание слайда: V. Закрепление знаний Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете: Рассказать о своих ощущениях. Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?

№8 слайд
I группа. Я предлагаю вам
Содержание слайда: I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря. Алгоритм для I группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№9 слайд
Алгоритм для II группы.
Содержание слайда: Алгоритм для II группы. Алгоритм для II группы. Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?

№10 слайд
III группа. А у вас задание
Содержание слайда: III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой. Алгоритм для III группы. Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом? На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море). Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?

№11 слайд
Дневной бриз
Содержание слайда: Дневной бриз

№12 слайд
Ночной бриз
Содержание слайда: Ночной бриз

№13 слайд
Муссоны
Содержание слайда: Муссоны

№14 слайд
VI. Физкультминутка Ветер
Содержание слайда: VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (вращение руками), Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны), Ветерок все тише, тише (приседания), Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).

№15 слайд
Сила ветра От чего зависит?
Содержание слайда: Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?

№16 слайд
Флюгеры
Содержание слайда: Флюгеры

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Способ построения розы
Содержание слайда: Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

№19 слайд
Практическая работа
Содержание слайда: Практическая работа: «Построение розы ветров по данным»

№20 слайд
Ветер великий работник в
Содержание слайда: Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

№21 слайд
VIII. Итог урока Дети за
Содержание слайда: VIII. Итог урока Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.

Скачать все slide презентации ВЕТЕР. Причины его образования. Урок в 6 классе Учитель географии: Корниенко Н. С. одним архивом:
Похожие презентации