Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.47 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ВЕТЕР. Причины его образования.
Урок в 6 классе
Учитель географии:
Корниенко Н.С.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Задачи урока:
сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”;
продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность);
формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации.
Оборудование:
физическая карта полушарий,
старые и новые понятия,
ЛОС, составленные учениками,
рисунки и схемы учебника.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой.
Я приготовила для вас ордена “Умник” и “Умница”. Кто из вас уйдет с ними?
II. Проверка знаний
Какую оболочку вы сейчас изучаете?
Что такое атмосфера?
Каковы свойства воздуха?
От чего зависит температура воздуха?
Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
№4 слайд
Содержание слайда: III. Переход к изучению новой темы
№5 слайд
Содержание слайда: IV. Изучение нового материала
Вопрос. Итак, какое самое главное условие необходимо для того, чтобы возникло движение воздуха – ветер?
Вопрос. Теперь вам понятно, почему заводские, фабричные трубы, трубы на котельных делают очень высокими?
Вопрос. Что же такое ветер, дайте его определение (найдите его в учебнике: §38, стр. 127).
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Дети записывают в тетрадь определение.
Вопрос. Ребята, а над земной поверхностью тоже может быть движение воздуха, т.е. ветер?
Вопрос. А почему?
3. Вопрос. А почему воздух различный по температуре?
5. Вопрос. А почему?
6. Вопрос. А почему различная высота Солнца?
Учитель. А сейчас давайте представим эту закономерность в виде схемы связей между причинами образования ветра.
№6 слайд
Содержание слайда: Схема образования ветра
№7 слайд
Содержание слайда: V. Закрепление знаний
Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т.е. порядком выполнения действий, лист бумаги на котором вы отразите сведения, добытые самостоятельно по алгоритму – это ваш будущий ЛОС – лист опорных сигналов. Вы должны будете:
Рассказать о своих ощущениях.
Определить, как меняется направление ветра в течении суток и по сезонам года. Как этот ветер будет называться?
№8 слайд
Содержание слайда: I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.
I группа. Я предлагаю вам представить себя летним жарким днем на берегу моря.
Алгоритм для I группы.
Познакомиться с текстом §38, на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
№9 слайд
Содержание слайда: Алгоритм для II группы.
Алгоритм для II группы.
Познакомиться с текстом §38 на стр. 128-129, рассмотреть рис.76. Представьте, что вы ночью находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?
На листе показать направление ветра стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования:
а) Какое давление над сушей и над морем ночью? Почему?
б) В каком направлении перемещается ветер и почему?
в) Как вы ощущаете это движение воздуха?
№10 слайд
Содержание слайда: III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.
III группа. А у вас задание посложнее! Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом и зимой.
Алгоритм для III группы.
Познакомиться с текстом §38, на стр. 129, рассмотреть рисунок 77. Представьте, что вы летом и зимой находитесь на берегу Тихого океана. Как будет изменяться движение ветра по сезонам: зимой и летом?
На листе показать движение ветра летом и зимой стрелкой и подписать название этого ветра (с моря на сушу или с суши на море).
Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем по сезонам: летом и зимой? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему по сезонам года? в) Как вы ощущаете это движение воздуха, какие будут последствия?
№11 слайд
Содержание слайда: Дневной бриз
№12 слайд
Содержание слайда: Ночной бриз
№13 слайд
Содержание слайда: Муссоны
№14 слайд
Содержание слайда: VI. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
(вращение руками),
Закачалось деревцо
(наклоны в разные стороны),
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание вверх).
№15 слайд
Содержание слайда: Сила ветра
От чего зависит?
При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?
№16 слайд
Содержание слайда: Флюгеры
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
№19 слайд
Содержание слайда: Практическая работа: «Построение розы ветров по данным»
№20 слайд
Содержание слайда: Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
Вырабатывает электроэнергию
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Помогал мореплавателям
Переносит семена растений и споры грибов
№21 слайд
Содержание слайда: VIII. Итог урока
Дети за активность получают жетоны. Сообщаются оценки за урок. Выбираются самые активные ребята. Им вручаются ордена “Умник” и “Умница”.