Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
159.50 kB
Просмотров:
219
Скачиваний:
24
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: 11 класс
Итоговое повторение курса геометрии
Урок по теме:
«Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов»
Учитель ГОУ СОШ № 648: Алексеева Каролина Евгеньевна
№2 слайд
Содержание слайда: повторить,
повторить,
систематизировать знания учащихся по пройденным темам.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход урока
1. Орг. момент
Проверка домашнего задания, объявление темы и целей урока.
2. Актуализация знаний учащихся
Учащиеся: 1) отвечают на теоретические вопросы; 2) заполняют пропуски в записях с последующей самопроверкой.
3. Индивидуальная работа по карточкам (3 уровня сложности)
Обсуждаются неправильные ответы. При необходимости оказывается консультация.
4. Решение задач № 467 (а), 472
Сильный ученик работает самостоятельно. Учитель контролирует работу слабого учащегося, оказывая необходимую помощь.
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания: повторить гл. 5; задача №469.
№4 слайд
Содержание слайда: Кто придумал вектор и скаляр?
Ввёл термины
вектор (от лат. vector – «несущий»),
скаляр (от лат. scale – «шкала»),
скалярное произведение
в 1845 году ирландский математик и астроном Уильям Гамильтон.
№5 слайд
Содержание слайда: 1) Определение векторов.
1) Определение векторов.
2) Равные векторы. Длина вектора.
3) Коллинеарные векторы.
4) Компланарные векторы.
5) Единичный вектор.
6) Координатные вектора.
7) Разложить данный вектор по координатным векторам.
8) Найти длины векторов и .
9) Определение скалярного произведения двух векторов.
10) Свойства скалярного произведения.
№6 слайд
Содержание слайда: а)
а)
б)
в) и коллинеарны, значит, = …;
г) если , , – неколлинеарные векторы, то = …;
д) = …;
е) соs α = …;
ж) если ┴ , то …;
з) < 0, то угол между векторами и – …;
и) если угол между векторами и – острый, то …
№7 слайд
Содержание слайда: Ответы на задание с пропусками
а)
б)
в) и коллинеарны, значит, , где k – некоторое число,
г) если , и неколлинеарны, то ;
д) = | | · | | · соs ( ), = ,
е) соs α = , соs α = ,
ж) если ┴ , то = 0,
з) < 0, то угол между векторами и – тупой,
и) если угол между векторами и – острый, то > 0.
№8 слайд
Содержание слайда: 1 уровень
1 уровень
Вычислить угол между прямыми AB и CD, если
A(1; 1; 0), B(3; –1; 0), C(4; –1; 2), D(0; 1; 0).
2 уровень
Дано: ABCD – параллелограмм. A(–6; –4; 6),
B(6; –6; 2), C(10; 0; 4).
Найти координаты вершины D и угол между
векторами и .
3 уровень
Дано: МАВС – тетраэдр. М(2; 5; 7), А(1; –3; 2),
В(2; 3; 7), С(3; 6; 2).
Найти расстояние от точки М до точки О пересечения медиан ∆АВС.
№9 слайд
Содержание слайда: Ответы к индивидуальным задачам
1. 150°.
2. D(–2; 2; 2), φ = 120°.
3. 5.
№10 слайд
Содержание слайда: Решение задач
№ 467 (а).
№ 472.
№11 слайд
Содержание слайда: Подсказки к решению задач
№ 467 (а). Решение задачи желательно записать двумя способами.
№ 472. План решения задачи:
1) ввести систему координат, найти координаты векторов
2) доказать с помощью скалярного произведения, что ┴ , ┴ .
3) сделать вывод по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, что MNQ ┴ PM.
№12 слайд
Содержание слайда: Какие вектора называются:
Какие вектора называются:
а) коллинеарными; б) компланарными?
На дом: повторить гл. 5, № 469.