Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.20 MB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет.
Вильгельм Лейбниц
№3 слайд
Содержание слайда: Для первобытных людей важную роль играла форма окружающих их предметов.
Для первобытных людей важную роль играла форма окружающих их предметов.
По форме и цвету они отличали пригодные для построек деревья, от тех которые годятся лишь на дрова, вкусные орехи от горьких или ядовитых и т.д
№4 слайд
Содержание слайда: Особенно вкусными казались им орехи кокосовой пальмы. Эти орехи очень похожи на шар.
Добывая каменную соль, люди наталкивались на кристаллы, имевшие форму куба.
№5 слайд
Содержание слайда: Иногда в горах они находили кристаллы кварца и других минералов, из которых делали свои орудия.
Специальных названий для геометрических фигур, конечно, не было. Говорили: «такой же, как кокосовый орех» или «такой же, как соль» и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Так, овладев окружающим их миром, люди знакомились с простейшими геометрическими формами.
№7 слайд
Содержание слайда: Эти формы они использовали, изготовляя каменные орудия. Уже 200 тысяч лет тому назад были изготовлены орудия сравнительно правильной геометрической формы, а потом люди научились шлифовать их.
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые формы фигур казались особо красивыми. И действительно, нельзя без восхищения смотреть на красоту кристаллов, цветов, обитателей морских глубин.
№9 слайд
Содержание слайда: Сами того не зная, люди все время занимались геометрией:
●женщины, изготовляя одежду;
●охотники, изготовляя наконечники для копий или бумеранги сложной формы;
●рыболовы, делая такие крючки из кости, чтобы рыба с них не срывалась.
№10 слайд
Содержание слайда: Когда стали строить здания из камня, пришлось перетаскивать тяжелые каменные глыбы. Для этого применялись катки. И заметили, что перекатка проще, если взять кусок дерева с почти одинаковой толщиной вначале и в конце. Так люди познакомились с одним из важнейших тел – цилиндром.
Скалками цилиндрической формы пользовались и женщины, раскатывая белье после стирки.
№11 слайд
Содержание слайда: Перевозить грузы на катках было довольно тяжело, потому что сами древесные стволы весили много. Чтобы облегчить работу, стали вырезать из стволов тонкие круглые пластинки и с их помощью перетаскивать грузы. Так появилось
первое колесо.
Неизвестный изобретатель первого колеса действительно сделал великое открытие.
№12 слайд
Содержание слайда: Давно уже люди заметили, что глина не пропускает воду. Из нее лепили горшки и другую посуду. Однако глина была очень мягкой и непрочной. Но однажды, поставив горшок в костер, древний человек обнаружил, что посуда стала твердой и прочной.
До нас дошли обломки древней глиняной посуды, по которым можно видеть, как лучше и лучше овладевал человек различными геометрическими формами.
№13 слайд
Содержание слайда: Но не только в процессе работы знакомились люди с геометрическими фигурами.
Издавна они любили украшать себя, свою одежду, свои жилища.
№14 слайд
Содержание слайда: И многие созданные украшения тоже имели ту или иную геометрическую форму.
Древние мастера научились придавать красивую форму бронзе и золоту, серебру и драгоценным камням.
№15 слайд
Содержание слайда: Древние египтяне были замечательными инженерами. До сих пор не могут до конца разгадать загадки огромных гробниц египетских царей – фараонов.
Пирамиды – а они построены более 5 тыс. лет назад – состоят их каменных блоков весом 15 тонн, и эти «кирпичики» так подогнаны друг к другу, что невозможно между ними протиснуть и почтовую открытку. А при строительстве использовали лишь простейшие механизмы – рычаги и катки.
№16 слайд
Содержание слайда: «Все боится времени, но само время боится пирамид»
№17 слайд
Содержание слайда: Без математических знаний все эти сооружения невозможно было бы построить. Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.
И все же математические знания египтян и вавилонян были разрозненные и представляли собой свод правил, проверенных практикой, поэтому правила не надо было зазубривать, не понимая, почему надо применять то, а не другое.
№18 слайд
Содержание слайда: И наиболее удачно была изложена геометрия, как наука о свойствах геометрических фигур, греческим ученым Евклидом (III в. до н.э.) в книгах «Начала». Произведение состояло из 13 томов; описанная в этих книгах геометрия получила название Евклидова.
№19 слайд
Содержание слайда: В одной легенде говорится, что однажды египетский царь Птолемей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащем 13 книг.
Ученый гордо ответил:
№20 слайд
Содержание слайда: Конечно, геометрия не может быть создана одним ученым. В работе Евклид опирался на труды десятков предшественников и дополнил работу своими открытиями и изысканиями. Сотни раз книги были переписаны от руки, а когда изобрели книгопечатание, то она много раз переиздавалась на языках всех народов и стала одной из самых распространенных книг в мире.
В течение многих веков «Начала» были единственной учебной книгой, по которой молодежь изучала геометрию. Были и другие. Но лучшими признавались «Начала» Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.