Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
127 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
545.50 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия»
МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области
Составила: Телегова Т.П. – учитель математики
№2 слайд
Содержание слайда: Темы игры
История тригонометрии как науки
Прямоугольный треугольник
Углы и их измерение
Вычисления
Расскажи мне, расскажи
Формулы
Исследование тригонометрических функций
Проще простого
Термины
Решаем уравнения и неравенства
Числовая окружность
Преданья старины глубокой
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: История тригонометрии-20
Именно к этому периоду истории относится зарождение тригонометрии
№5 слайд
Содержание слайда: Ответ
Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности
№6 слайд
Содержание слайда: История тригонометрии-40
Постепенно в геометрии и астрономии установили эти понятия. По существу, ими оперировали еще древние математики, рассматривая отношение отрезков в треугольниках и окружностях
№7 слайд
Содержание слайда: Ответ
Понятия синуса, косинуса и тангенса угла
№8 слайд
Содержание слайда: История тригонометрии-60
Этот древнегреческий астроном, живший во II веке до нашей эры, считается одним из основоположников тригонометрии. Он же является автором первых тригонометрических таблиц.
№9 слайд
Содержание слайда: Ответ
Гиппарх
№10 слайд
Содержание слайда: История тригонометрии-80
Важный вклад в развитие тригонометрии были внесены математиками этой страны в период V-XII в.в. н.э. Им были известны соотношения, которые в современных обозначениях пишутся так:
№11 слайд
Содержание слайда: Ответ
Индия
№12 слайд
Содержание слайда: История тригонометрии-100
В России первые тригонометрические таблицы были изданы в 1703 году при участии именно этого ученого.
№13 слайд
Содержание слайда: Ответ
Л.Ф.Магницкого
№14 слайд
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 20
Определите синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 40
Определите тангенс и котангенс острого
угла прямоугольного треугольника
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 60
Может ли синус угла быть равным ¾ см?
№19 слайд
Содержание слайда: Ответ
Нет, так как синус – есть отношение – число отвлеченное, а не именованное.
№20 слайд
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 80
Даны отрезки a и b.
Как построить отрезок ?
№21 слайд
Содержание слайда: Ответ
Формула выражает гипотенузу прямоугольного треугольника, у которого катеты a и b.
№22 слайд
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 100
Один из углов прямоугольного треугольника равен среднему арифметическому двух других его углов. Найдите его катеты, если гипотенуза равна с.
№23 слайд
Содержание слайда: Ответ
и
№24 слайд
Содержание слайда: Углы и их измерение - 20
Величина угла выражена в градусах, выразите ее в радианах.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Углы и их измерение - 40
Именно в этой четверти лежит
этот угол - 830°
№27 слайд
Содержание слайда: Ответ
III четверть
№28 слайд
Содержание слайда: Углы и их измерение - 60
Выразим величину угла в радианах,
если
№29 слайд
Содержание слайда: Ответ
Так как развернутый угол содержит 180°
или радиан, то радиан.
Поэтому радиан.
№30 слайд
Содержание слайда: Углы и их измерение - 80
Выразим величину угла в градусах,
если радиан.
№31 слайд
Содержание слайда: Ответ
Так как развернутый угол содержит радиан,
или 180°, то
Поэтому
№32 слайд
Содержание слайда: Углы и их измерение - 100
Точка С делит дугу АВ единичной окружности на две равные части, а точки М и N делят дугу АВ на три равные части. Определите величину угла:
АОС в градусах
АОN в радианах
№33 слайд
Содержание слайда: Ответ
45°
.
№34 слайд
Содержание слайда: Вычисления - 20
№35 слайд
№36 слайд
Содержание слайда: Вычисления - 40
№37 слайд
Содержание слайда: Ответ
Не существует
№38 слайд
Содержание слайда: Вычисления - 60
Вычислить cos ,если
№39 слайд
№40 слайд
Содержание слайда: Вычисления - 80
если tg =4
№41 слайд
Содержание слайда: Ответ
Так как tg =4, то cos ≠0. Разделим числитель и знаменатель дроби на cos :
Ответ:
№42 слайд
Содержание слайда: Вычисления -100
№43 слайд
Содержание слайда: Ответ
Преобразуем sin0,6
sin0,6 =sin(0,5 +0,1 )=cos0,1
Так как 0,1 Є [0; ], то
arccos(sin0,6 )=arccos(cos0,1 )=0,1
Ответ: 0,1
№44 слайд
№45 слайд
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 50
Как располагаются графики функций
и
относительно графика функции
№46 слайд
Содержание слайда: Ответ
График функции
получается из графика функции
путем его растягивания в 2 раза вдоль оси Оу.
График функции
получается из графика функции
путем его сжатия в 2 раза вдоль оси Ох.
№47 слайд
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 100
Графиком функции
является
№48 слайд
Содержание слайда: Ответ
Прямая
№49 слайд
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 150
Расскажите как построить график функции
№50 слайд
Содержание слайда: Ответ
Нужно применить тождество , которое
справедливо в естественной области определения.
Графиком функции
является отрезок прямой, заданный уравнением у=х,
при
№51 слайд
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 200
Графиком функции
служит
№52 слайд
Содержание слайда: Ответ
Отрезок прямой ,
соответствующий значениям
№53 слайд
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 250
Существуют функции, график которых изобразить невозможно. Такой, например, является
№54 слайд
Содержание слайда: Ответ
Функция Дирихле, определенная следующим образом
№55 слайд
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 50
Именно для этих действительных чисел определена функция
№56 слайд
Содержание слайда: Ответ
Для всех действительных ,
кроме
№57 слайд
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 100
Найдите множество значений функции
№58 слайд
Содержание слайда: Ответ
[-3;3]
№59 слайд
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 150
Если график функции ,
заданной на промежутке, есть непрерывная
линия, полученная непрерывным движением
карандаша без отрыва его острия от бумаги,
то эту функцию называют
№60 слайд
Содержание слайда: Ответ
Непрерывной на этом промежутке
№61 слайд
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 200
С помощью этих основных элементарных
функций и
задана сложная функция
№62 слайд
№63 слайд
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 250
Наименьший положительный период
функции равен
№64 слайд
№65 слайд
Содержание слайда: Формулы - 50
Значение выражения
равно
№66 слайд
Содержание слайда: Ответ
-0,5
№67 слайд
Содержание слайда: Формулы -100
Значение выражения
равно
№68 слайд
Содержание слайда: Ответ
0,5
№69 слайд
Содержание слайда: Формулы - 150
Найдите значение выражения
№70 слайд
Содержание слайда: Ответ
0
№71 слайд
Содержание слайда: Формулы - 200
Найдите значение выражения
№72 слайд
Содержание слайда: Ответ
1
№73 слайд
Содержание слайда: Формулы - 250
Значение выражения
равно
№74 слайд
Содержание слайда: Ответ
0,5
№75 слайд
Содержание слайда: Проще простого - 50
График какой функции изображен на рисунке
№76 слайд
№77 слайд
Содержание слайда: Проще простого - 100
График какой функции изображен на рисунке
№78 слайд
№79 слайд
Содержание слайда: Проще простого - 150
Укажите множество значений функции
№80 слайд
№81 слайд
Содержание слайда: Проще простого - 200
Укажите множество значений функции
№82 слайд
№83 слайд
Содержание слайда: Проще простого - 250
График какой функции изображен на рисунке
№84 слайд
№85 слайд
№86 слайд
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 100
В древнем Египте заметили, что если на веревке завязать узелки на равном расстоянии друг от друга, и натянуть веревку так, чтобы говоря современным языком, получался треугольник со сторонами 3; 4 и 5, то угол лежащий против наибольшей стороны окажется прямым. С тех пор именно так называется треугольник со сторонами 3; 4 и 5
№87 слайд
Содержание слайда: Ответ
Египетский
№88 слайд
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 200
Венцом развития астрономии и
тригонометрии в Древней Греции
считается работа «Большое
математическое построение астрономии в
13 книгах» (Альмагест) этого знаменитого
астронома.
№89 слайд
Содержание слайда: Ответ
Клавдий Птоломей
(II в н.э.)
№90 слайд
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 300
В Древнем Египте существовали люди специальной профессии, которых называли ГАРПЕДОНАПТЫ. С них начиналось любое строительство. Назовите предмет, без которого эти люди не выходили на работу.
№91 слайд
Содержание слайда: Ответ
ГАРПЕДОНАПТЫ – натягиватели веревки.
С помощью веревки ровно в линию выкладывали кирпичи или камни. Еще веревка нужна для того, чтобы получить прямой угол.
№92 слайд
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 400
Впервые они были введены в X в. персидским математиком Абу-ль-Вефой в связи с решением задачи об определении длины тени. А потом заново открыты в XIV в. сначала английским ученым Т. Брадвардином, а позднее немецким математиком, астрономом Региомонтаном (1467г.)
№93 слайд
Содержание слайда: Ответ
Тангенсы
№94 слайд
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 500
Легенда гласит, что Фалес (философ и математик) привел в изумление египетского царя Амазиса, измерив высоту одной из пирамид по величине отбрасываемой ею тени. В чем заключалась догадка Фалеса?
№95 слайд
Содержание слайда: Ответ
Догадка Фалеса заключалась в том, что в течении дня бывает момент, когда длина тени каждого предмета равна высоте самого этого предмета. Он дождался момента, когда длина его тени стала равна его росту, и тогда, измерив тень пирамиды, вычислил её высоту.
№96 слайд
Содержание слайда: Числовая окружность - 100
Все углы , для которых
составляют серию углов
№97 слайд
Содержание слайда: Ответ
Все такие углы составляют серию углов
№98 слайд
Содержание слайда: Числовая окружность - 200
Решить уравнение
№99 слайд
Содержание слайда: Ответ
Учтем, что - ордината точки М(t)
числовой окружности. Значит, нужно найти на
числовой окружности точки с ординатой
и записать, каким числам t они соответствуют.
№100 слайд
Содержание слайда: Числовая окружность - 300
В трудах этого великого ученого, члена Российской академии наук, тригонометрия получила современный вид. Он начал рассматривать значения тригонометрических функций как числа-величины тригонометрических линий в круге, радиус которого принят за единицу. Он дал окончательное решение о знаках тригонометрических функций в разных четвертях, вывел все тригонометрические формулы из основных. Именно в его трудах впервые встречаются записи
№101 слайд
Содержание слайда: Ответ
Леонард Эйлер
(1707-1783)
№102 слайд
Содержание слайда: Числовая окружность - 400
Решить неравенство
№103 слайд
Содержание слайда: Ответ
Учтем, что - это ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти на числовой окружности точки
с ординатой и записать, каким
числам они соответствуют
№104 слайд
Содержание слайда: Числовая окружность - 500
Решить неравенство
№105 слайд
№106 слайд
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 100
Решите устно уравнение
№107 слайд
Содержание слайда: Ответ
0
№108 слайд
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 200
Решить уравнение
№109 слайд
№110 слайд
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 300
При решении этого неравенства
используется
№111 слайд
Содержание слайда: Ответ
Введение вспомогательного угла
№112 слайд
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 400
Уравнение удобно
решать при помощи замены
№113 слайд
№114 слайд
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 500
Назовите четыре типа уравнений, содержащие обратные тригонометрические функции
№115 слайд
Содержание слайда: Ответ
простейшие;
сводимые к алгебраическим;
решаемые с использованием свойств функций;
уравнения, решение которых основано на переходе к следствию (применение одной и той же тригонометрической функции к обеим частям уравнения)
№116 слайд
Содержание слайда: Термины - 100
Этот термин буквально означает
«тетива лука», «струна»
№117 слайд
Содержание слайда: Ответ
Хорда
№118 слайд
Содержание слайда: Термины - 200
Этот термин означает «натянутая»
№119 слайд
Содержание слайда: Ответ
Гипотенуза
№120 слайд
Содержание слайда: Термины - 300
Этот термин состоит из двух греческих
слов:
«тригоном», что означает «треугольник» и
«метрейн», что означает «измерять»
№121 слайд
Содержание слайда: Ответ
Тригонометрия
№122 слайд
Содержание слайда: Термины - 400
Именно это означает древний
термин «катет»
№123 слайд
Содержание слайда: Ответ
Отвес
№124 слайд
Содержание слайда: Термины - 500
Это название появилось в 1583г. Переводится с латинского, как «касающийся»
№125 слайд
Содержание слайда: Ответ
Тангенс
№126 слайд
Содержание слайда: Финал
Определить все , при каждом из которых
неравенство
имеет хотя бы одно решение
№127 слайд