Презентация Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Теле онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Теле абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 127 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Геометрия » Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Теле



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    127 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    545.50 kB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщающий урок-викторина
Содержание слайда: Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Телегова Т.П. – учитель математики

№2 слайд
Темы игры История
Содержание слайда: Темы игры История тригонометрии как науки Прямоугольный треугольник Углы и их измерение Вычисления Расскажи мне, расскажи Формулы Исследование тригонометрических функций Проще простого Термины Решаем уравнения и неравенства Числовая окружность Преданья старины глубокой

№3 слайд
тур
Содержание слайда: 1 тур

№4 слайд
История тригонометрии- Именно
Содержание слайда: История тригонометрии-20 Именно к этому периоду истории относится зарождение тригонометрии

№5 слайд
Ответ Зарождение
Содержание слайда: Ответ Зарождение тригонометрии относится к глубокой древности

№6 слайд
История тригонометрии-
Содержание слайда: История тригонометрии-40 Постепенно в геометрии и астрономии установили эти понятия. По существу, ими оперировали еще древние математики, рассматривая отношение отрезков в треугольниках и окружностях

№7 слайд
Ответ Понятия синуса,
Содержание слайда: Ответ Понятия синуса, косинуса и тангенса угла

№8 слайд
История тригонометрии- Этот
Содержание слайда: История тригонометрии-60 Этот древнегреческий астроном, живший во II веке до нашей эры, считается одним из основоположников тригонометрии. Он же является автором первых тригонометрических таблиц.

№9 слайд
Ответ Гиппарх
Содержание слайда: Ответ Гиппарх

№10 слайд
История тригонометрии- Важный
Содержание слайда: История тригонометрии-80 Важный вклад в развитие тригонометрии были внесены математиками этой страны в период V-XII в.в. н.э. Им были известны соотношения, которые в современных обозначениях пишутся так:

№11 слайд
Ответ Индия
Содержание слайда: Ответ Индия

№12 слайд
История тригонометрии- В
Содержание слайда: История тригонометрии-100 В России первые тригонометрические таблицы были изданы в 1703 году при участии именно этого ученого.

№13 слайд
Ответ Л.Ф.Магницкого
Содержание слайда: Ответ Л.Ф.Магницкого

№14 слайд
Прямоугольный треугольник -
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 20 Определите синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника

№15 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№16 слайд
Прямоугольный треугольник -
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 40 Определите тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника

№17 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№18 слайд
Прямоугольный треугольник -
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 60 Может ли синус угла быть равным ¾ см?

№19 слайд
Ответ Нет, так как синус есть
Содержание слайда: Ответ Нет, так как синус – есть отношение – число отвлеченное, а не именованное.

№20 слайд
Прямоугольный треугольник -
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 80 Даны отрезки a и b. Как построить отрезок ?

№21 слайд
Ответ Формулавыражает
Содержание слайда: Ответ Формула выражает гипотенузу прямоугольного треугольника, у которого катеты a и b.

№22 слайд
Прямоугольный треугольник -
Содержание слайда: Прямоугольный треугольник - 100 Один из углов прямоугольного треугольника равен среднему арифметическому двух других его углов. Найдите его катеты, если гипотенуза равна с.

№23 слайд
Ответ и
Содержание слайда: Ответ и

№24 слайд
Углы и их измерение -
Содержание слайда: Углы и их измерение - 20 Величина угла выражена в градусах, выразите ее в радианах.

№25 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№26 слайд
Углы и их измерение - Именно
Содержание слайда: Углы и их измерение - 40 Именно в этой четверти лежит этот угол - 830°

№27 слайд
Ответ III четверть
Содержание слайда: Ответ III четверть

№28 слайд
Углы и их измерение - Выразим
Содержание слайда: Углы и их измерение - 60 Выразим величину угла в радианах, если

№29 слайд
Ответ Так как развернутый
Содержание слайда: Ответ Так как развернутый угол содержит 180° или радиан, то радиан. Поэтому радиан.

№30 слайд
Углы и их измерение - Выразим
Содержание слайда: Углы и их измерение - 80 Выразим величину угла в градусах, если радиан.

№31 слайд
Ответ Так как развернутый
Содержание слайда: Ответ Так как развернутый угол содержит радиан, или 180°, то Поэтому

№32 слайд
Углы и их измерение - Точка С
Содержание слайда: Углы и их измерение - 100 Точка С делит дугу АВ единичной окружности на две равные части, а точки М и N делят дугу АВ на три равные части. Определите величину угла: АОС в градусах АОN в радианах

№33 слайд
Ответ .
Содержание слайда: Ответ 45° .

№34 слайд
Вычисления -
Содержание слайда: Вычисления - 20

№35 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№36 слайд
Вычисления -
Содержание слайда: Вычисления - 40

№37 слайд
Ответ Не существует
Содержание слайда: Ответ Не существует

№38 слайд
Вычисления - Вычислить cos
Содержание слайда: Вычисления - 60 Вычислить cos ,если

№39 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№40 слайд
Вычисления - если tg
Содержание слайда: Вычисления - 80 если tg =4

№41 слайд
Ответ Так как tg , то cos .
Содержание слайда: Ответ Так как tg =4, то cos ≠0. Разделим числитель и знаменатель дроби на cos : Ответ:

№42 слайд
Вычисления -
Содержание слайда: Вычисления -100

№43 слайд
Ответ Преобразуем sin , sin ,
Содержание слайда: Ответ Преобразуем sin0,6 sin0,6 =sin(0,5 +0,1 )=cos0,1 Так как 0,1 Є [0; ], то arccos(sin0,6 )=arccos(cos0,1 )=0,1 Ответ: 0,1

№44 слайд
тур
Содержание слайда: 2 тур

№45 слайд
Расскажи мне, расскажи - Как
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 50 Как располагаются графики функций и относительно графика функции

№46 слайд
Ответ График функции
Содержание слайда: Ответ График функции получается из графика функции путем его растягивания в 2 раза вдоль оси Оу. График функции получается из графика функции путем его сжатия в 2 раза вдоль оси Ох.

№47 слайд
Расскажи мне, расскажи -
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 100 Графиком функции является

№48 слайд
Ответ Прямая
Содержание слайда: Ответ Прямая

№49 слайд
Расскажи мне, расскажи -
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 150 Расскажите как построить график функции

№50 слайд
Ответ Нужно применить
Содержание слайда: Ответ Нужно применить тождество , которое справедливо в естественной области определения. Графиком функции является отрезок прямой, заданный уравнением у=х, при

№51 слайд
Расскажи мне, расскажи -
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 200 Графиком функции служит

№52 слайд
Ответ Отрезок прямой ,
Содержание слайда: Ответ Отрезок прямой , соответствующий значениям

№53 слайд
Расскажи мне, расскажи -
Содержание слайда: Расскажи мне, расскажи - 250 Существуют функции, график которых изобразить невозможно. Такой, например, является

№54 слайд
Ответ Функция Дирихле,
Содержание слайда: Ответ Функция Дирихле, определенная следующим образом

№55 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 50 Именно для этих действительных чисел определена функция

№56 слайд
Ответ Для всех действительных
Содержание слайда: Ответ Для всех действительных , кроме

№57 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 100 Найдите множество значений функции

№58 слайд
Ответ -
Содержание слайда: Ответ [-3;3]

№59 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 150 Если график функции , заданной на промежутке, есть непрерывная линия, полученная непрерывным движением карандаша без отрыва его острия от бумаги, то эту функцию называют

№60 слайд
Ответ Непрерывной на этом
Содержание слайда: Ответ Непрерывной на этом промежутке

№61 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 200 С помощью этих основных элементарных функций и задана сложная функция

№62 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№63 слайд
Исследование
Содержание слайда: Исследование тригонометрических функций - 250 Наименьший положительный период функции равен

№64 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№65 слайд
Формулы - Значение выражения
Содержание слайда: Формулы - 50 Значение выражения равно

№66 слайд
Ответ - ,
Содержание слайда: Ответ -0,5

№67 слайд
Формулы - Значение выражения
Содержание слайда: Формулы -100 Значение выражения равно

№68 слайд
Ответ ,
Содержание слайда: Ответ 0,5

№69 слайд
Формулы - Найдите значение
Содержание слайда: Формулы - 150 Найдите значение выражения

№70 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ 0

№71 слайд
Формулы - Найдите значение
Содержание слайда: Формулы - 200 Найдите значение выражения

№72 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ 1

№73 слайд
Формулы - Значение выражения
Содержание слайда: Формулы - 250 Значение выражения равно

№74 слайд
Ответ ,
Содержание слайда: Ответ 0,5

№75 слайд
Проще простого - График какой
Содержание слайда: Проще простого - 50 График какой функции изображен на рисунке

№76 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№77 слайд
Проще простого - График какой
Содержание слайда: Проще простого - 100 График какой функции изображен на рисунке

№78 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№79 слайд
Проще простого - Укажите
Содержание слайда: Проще простого - 150 Укажите множество значений функции

№80 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№81 слайд
Проще простого - Укажите
Содержание слайда: Проще простого - 200 Укажите множество значений функции

№82 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№83 слайд
Проще простого - График какой
Содержание слайда: Проще простого - 250 График какой функции изображен на рисунке

№84 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№85 слайд
тур
Содержание слайда: 3 тур

№86 слайд
Преданья старины глубокой - В
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 100 В древнем Египте заметили, что если на веревке завязать узелки на равном расстоянии друг от друга, и натянуть веревку так, чтобы говоря современным языком, получался треугольник со сторонами 3; 4 и 5, то угол лежащий против наибольшей стороны окажется прямым. С тех пор именно так называется треугольник со сторонами 3; 4 и 5

№87 слайд
Ответ Египетский
Содержание слайда: Ответ Египетский

№88 слайд
Преданья старины глубокой -
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 200 Венцом развития астрономии и тригонометрии в Древней Греции считается работа «Большое математическое построение астрономии в 13 книгах» (Альмагест) этого знаменитого астронома.

№89 слайд
Ответ Клавдий Птоломей II в
Содержание слайда: Ответ Клавдий Птоломей (II в н.э.)

№90 слайд
Преданья старины глубокой - В
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 300 В Древнем Египте существовали люди специальной профессии, которых называли ГАРПЕДОНАПТЫ. С них начиналось любое строительство. Назовите предмет, без которого эти люди не выходили на работу.

№91 слайд
Ответ ГАРПЕДОНАПТЫ
Содержание слайда: Ответ ГАРПЕДОНАПТЫ – натягиватели веревки. С помощью веревки ровно в линию выкладывали кирпичи или камни. Еще веревка нужна для того, чтобы получить прямой угол.

№92 слайд
Преданья старины глубокой -
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 400 Впервые они были введены в X в. персидским математиком Абу-ль-Вефой в связи с решением задачи об определении длины тени. А потом заново открыты в XIV в. сначала английским ученым Т. Брадвардином, а позднее немецким математиком, астрономом Региомонтаном (1467г.)

№93 слайд
Ответ Тангенсы
Содержание слайда: Ответ Тангенсы

№94 слайд
Преданья старины глубокой -
Содержание слайда: Преданья старины глубокой - 500 Легенда гласит, что Фалес (философ и математик) привел в изумление египетского царя Амазиса, измерив высоту одной из пирамид по величине отбрасываемой ею тени. В чем заключалась догадка Фалеса?

№95 слайд
Ответ Догадка Фалеса
Содержание слайда: Ответ Догадка Фалеса заключалась в том, что в течении дня бывает момент, когда длина тени каждого предмета равна высоте самого этого предмета. Он дождался момента, когда длина его тени стала равна его росту, и тогда, измерив тень пирамиды, вычислил её высоту.

№96 слайд
Числовая окружность - Все
Содержание слайда: Числовая окружность - 100 Все углы , для которых составляют серию углов

№97 слайд
Ответ Все такие углы
Содержание слайда: Ответ Все такие углы составляют серию углов

№98 слайд
Числовая окружность - Решить
Содержание слайда: Числовая окружность - 200 Решить уравнение

№99 слайд
Ответ Учтем, что - ордината
Содержание слайда: Ответ Учтем, что - ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти на числовой окружности точки с ординатой и записать, каким числам t они соответствуют.

№100 слайд
Числовая окружность - В
Содержание слайда: Числовая окружность - 300 В трудах этого великого ученого, члена Российской академии наук, тригонометрия получила современный вид. Он начал рассматривать значения тригонометрических функций как числа-величины тригонометрических линий в круге, радиус которого принят за единицу. Он дал окончательное решение о знаках тригонометрических функций в разных четвертях, вывел все тригонометрические формулы из основных. Именно в его трудах впервые встречаются записи

№101 слайд
Ответ Леонард Эйлер -
Содержание слайда: Ответ Леонард Эйлер (1707-1783)

№102 слайд
Числовая окружность - Решить
Содержание слайда: Числовая окружность - 400 Решить неравенство

№103 слайд
Ответ Учтем, что - это
Содержание слайда: Ответ Учтем, что - это ордината точки М(t) числовой окружности. Значит, нужно найти на числовой окружности точки с ординатой и записать, каким числам они соответствуют

№104 слайд
Числовая окружность - Решить
Содержание слайда: Числовая окружность - 500 Решить неравенство

№105 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№106 слайд
Решаем уравнения и
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 100 Решите устно уравнение

№107 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ 0

№108 слайд
Решаем уравнения и
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 200 Решить уравнение

№109 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№110 слайд
Решаем уравнения и
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 300 При решении этого неравенства используется

№111 слайд
Ответ Введение
Содержание слайда: Ответ Введение вспомогательного угла

№112 слайд
Решаем уравнения и
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 400 Уравнение удобно решать при помощи замены

№113 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

№114 слайд
Решаем уравнения и
Содержание слайда: Решаем уравнения и неравенства - 500 Назовите четыре типа уравнений, содержащие обратные тригонометрические функции

№115 слайд
Ответ простейшие сводимые к
Содержание слайда: Ответ простейшие; сводимые к алгебраическим; решаемые с использованием свойств функций; уравнения, решение которых основано на переходе к следствию (применение одной и той же тригонометрической функции к обеим частям уравнения)

№116 слайд
Термины - Этот термин
Содержание слайда: Термины - 100 Этот термин буквально означает «тетива лука», «струна»

№117 слайд
Ответ Хорда
Содержание слайда: Ответ Хорда

№118 слайд
Термины - Этот термин
Содержание слайда: Термины - 200 Этот термин означает «натянутая»

№119 слайд
Ответ Гипотенуза
Содержание слайда: Ответ Гипотенуза

№120 слайд
Термины - Этот термин состоит
Содержание слайда: Термины - 300 Этот термин состоит из двух греческих слов: «тригоном», что означает «треугольник» и «метрейн», что означает «измерять»

№121 слайд
Ответ Тригонометрия
Содержание слайда: Ответ Тригонометрия

№122 слайд
Термины - Именно это означает
Содержание слайда: Термины - 400 Именно это означает древний термин «катет»

№123 слайд
Ответ Отвес
Содержание слайда: Ответ Отвес

№124 слайд
Термины - Это название
Содержание слайда: Термины - 500 Это название появилось в 1583г. Переводится с латинского, как «касающийся»

№125 слайд
Ответ Тангенс
Содержание слайда: Ответ Тангенс

№126 слайд
Финал Определить все , при
Содержание слайда: Финал Определить все , при каждом из которых неравенство имеет хотя бы одно решение

№127 слайд
Ответ
Содержание слайда: Ответ

Скачать все slide презентации Обобщающий урок-викторина «Своя игра» по теме «Тригонометрия» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) Самарской области Составила: Теле одним архивом:
Похожие презентации