Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
966.00 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью;
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
Развитие исследовательской и познавательной деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Пространство
Перед вами дом
Опишите какой он
№4 слайд
Содержание слайда: Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения
№5 слайд
Содержание слайда: Трехмерное
пространство
№6 слайд
Содержание слайда: Трехмерное пространство
№7 слайд
Содержание слайда: Двухмерное пространство
Попробуем убрать одно измерение- высоту
Мир стал плоским, как лист бумаги. Осталось два измерения- длина и ширина
№8 слайд
Содержание слайда: Двухмерное пространство
№9 слайд
Содержание слайда: Двухмерное
пространство
Рисунки
№10 слайд
Содержание слайда: Одномерное пространство
Попробуем убрать еще одно измерение
Осталось одномерное пространство с одним измерением -длиной
№11 слайд
Содержание слайда: Двухмерное пространство
№12 слайд
Содержание слайда: Одномерное пространство
№13 слайд
Содержание слайда: Нуль измерений
Давайте уберем и длину
В мире геометрии существует фигура, которая не имеет измерений.
Что же это за фигура?
№14 слайд
Содержание слайда: Пространство и размерность
№15 слайд
Содержание слайда: Задача
Разделите тетрадный лист пополам.
Слева напишите название фигур, которые можно поместить в плоскости, а справа те которые нельзя.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Перспектива
С давних пор люди пытались изобразить пространственные фигуры на плоскости.
Была разработана научная теория перспективы, позволяющая обмануть зрение. Линии уходящие вглубь, сходятся в одной точке
№19 слайд
Содержание слайда: Изображение пространственных фигур
Рассмотрите как В. Вазарели с помощью линий удалось передать выпуклости на плоском листе бумаги
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Изображение пространственных фигур
В геометрии принято изображать линии, скрытые от взора наблюдателя, пунктирными
№22 слайд
Содержание слайда: Задачи
Если известно сколько у многоугольника вершин. То можно сразу сказать сколько у него сторон.
Например, у шестиугольника 6 вершин и 6 сторон
Для многогранников это не так.
У параллелепипеда 8 вершин и 6 граней
Придумайте и зарисуйте многогранник у которого 8 вершин, но число граней не равно 6
№23 слайд
Содержание слайда: Задача
Сколько одинаковых квадратов надо взять, чтобы сложить квадрат в два раза больший данного?
Сколько одинаковых кубиков надо взять, чтобы составит куб в два раза больший данного куба?
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
§2 читать.
№2