Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
130
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Симметрия:
центральная и осевая
Интегрированный урок по математике, биологии и информатике, 6 класс
№2 слайд
Содержание слайда: "...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным." Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.)
"...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным." Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.)
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
1. Образовательная: через понятие, "симметрия " раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой.
2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за учебный труд.
3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.
№4 слайд
Содержание слайда: АО = ВО
СО = DО
Рис. 1
Как расположены точки А и В относительно точки О?
Как расположены точки С и D относительно точки О?
Как называются в таком случае точки А и В, С и D?
Как называется точка О?
Как можно получить точку В, зная расположение точек О и А?
№5 слайд
Содержание слайда: Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180º относительно точки О.
Рис. 2
№6 слайд
Содержание слайда: Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами
Рис. 3
№7 слайд
Содержание слайда: Рис. 4
Симметричны ли относительно точки О треугольники на рисунке 4, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О?
Как можно построить симметричные фигуры?
Фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180º относительно центра симметрии.
При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно центрально-симметричные фигуры равны.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: По какому признаку собраны фигуры на рисунках 8, 9, 10?
№10 слайд
Содержание слайда: Распределите по этим группам фигуры изображенные на рисунке 11.
№11 слайд
Содержание слайда: К какой группе фигур можно
К какой группе фигур можно
отнести «Ёлочку»?
Концы нижних веток точки А и А1.
Если перегнуть ёлочку по прямой n,
то точки А и А1 совпадут.
Как расположены точки А и А1
относительно прямой n?
Точки А и А1 расположены на прямой,
перпендикулярной к n по разные стороны и на равном расстоянии от неё.
Такие точки называются симметричными относительно прямой n.
№12 слайд
Содержание слайда: Если перегнуть фигуру так, чтобы точки А и А1 совпали, то мы поворачиваем половину этой фигуры вокруг прямой n на 180º.
Прямую, вокруг которой что-либо
поворачивается (вращается),
называют осью.
Говорят, что если точки симметричны относительно какой-либо прямой, то имеет место осевая симметрия.
А фигуры, которые можно перегнуть так, чтобы их половинки совпали, называют симметричными относительно некоторой оси, оси симметрии.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Симметрия в природе
Симметрия в нашем представлении тесно связана с понятием красоты
Представления о красоте и совершенстве родились и упрочились под воздействием окружающей природы еще у наших далеких предков.. Особенно поражали кристаллы правильностью своих пропорций, безукоризненным повторением формы.
№15 слайд
Содержание слайда: Каждая снежинка – это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией.
Все твердые тела состоят из кристаллов
№16 слайд
Содержание слайда: Не только кристаллы, большинство творений природы обычно обладают той или иной формой симметрии.
Земля вполне могла бы быть названа царством симметрии.
Природа использовала все ее основные виды, которые можно представить по геометрическим соображениям.
Подавляющее число живых организмов обладает одной из трех ее видов: шаровидной, лучевой, двусторонняя симметрией.
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Симметрия в растительном мире
№20 слайд
Содержание слайда: Почему разные организмы обладают разными видами симметрии?
Это связано с их образом жизни.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Активно подвижные животные –двусторонне симметричны,
Полагают, что такая симметрия связана с различиями движений организмов вверх — вниз, вперед — назад, тогда как их движения направо — налево совершенно одинаковы.
Нарушение двусторонней симметрии неизбежно приводит к торможению движения одной из сторон и изменению поступательного движения в круговое.
Но такой вид симметрии встречается и у неподвижных организмов и их органов. Она возникает вследствие неодинаковости условий, в которых находятся прикрепленная и свободная стороны.
№23 слайд
Содержание слайда: Они имеют несколько осей симметрии, пересекающихся в одной точке, такая симметрия называется лучевой или радиальной
№24 слайд
Содержание слайда: Лучевой симметрией обладают организмы ведущие неподвижный или мало подвижный образ жизни.
№25 слайд
Содержание слайда: Много интересных фактов может сообщить наука о симметрии и о человеке.
Как известно, в среднем на земном шаре примерно 3 % левшей (99 млн.) и 97 % правшей (3 млрд. 201 млн.).
Интересно отметить, что центры речи в головном мозгу у правшей расположены слева, а у левшей — справа (по другим данным — в обоих полушариях).
№26 слайд
Содержание слайда: Правая половина тела управляется левым, а левая — правым полушарием, и в большинстве случаев правая половина тела и левое полушарие развиты лучше.
У людей, как известно, сердце на левой стороне, печень — на правой. Но на каждые 7—12 тыс. человек встречаются люди, у которых все или часть внутренних органов расположены зеркально, т. е. наоборот.
№27 слайд
Содержание слайда: Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает симметрией.
Подавляющее большинство самых необходимых для нас предметов — от книги, ложки, чайника и молотка до газовой плиты, холодильника и пылесоса — тоже обладает симметрией.
№28 слайд
Содержание слайда: Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют осевую симметрию
Большинство транспортных средств, от детской коляски до сверхзвукового реактивного воздушного лайнера, предназначенных для движения по земной поверхности или параллельно ей, так же имеют осевую симметрию
№29 слайд
Содержание слайда: Математика является аппаратом изучения симметрии в живой и неживой природе.
№30 слайд
Содержание слайда: Рис. 9