Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.60 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Культурно-историческая идентификация новых государств в условиях формирования наций на примере постсоциалистических стран
Автор: студент 1 курса магистратуры Лубенец Евгений Вячеславович
№2 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объект – культурно-историческая идентификация.
Предмет – нациестроительство в государствах бывшего социалистического лагеря.
№3 слайд
Содержание слайда: Подходы к понятию нации
В первом случае нация рассматривается как общность, связанная общим языком и культурно-исторической идентичностью.
Во втором случае под нацией понимается совокупность граждан, своего рода коллективный суверенитет, в основе которого лежит общее политическое участие.
№4 слайд
Содержание слайда: Политический миф
идеологически маркированное повествование, претендующее на статус истинного представления о событиях прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего и воспринятое социальной группой как верное в основных чертах.
№5 слайд
Содержание слайда: Нациестроительство в Беларуси
Попытки десоветизации Беларуси в начале 1990-х;
консервация советской государственности в 1994 – 2010 гг.;
относительное возрождение национальной государственности с внедрением европейского компонента идентичности.
№6 слайд
Содержание слайда: Нациестроительство в Казахстане
В Казахстане же вот уже более 25 лет решается дилемма: казахская или казахстанская нация.
Казахстан пошёл по пути выстраивания гражданской нации, включая в неё представителей всех народов, не пытаясь ассимилировать их в казахскую этническую нацию.
№7 слайд
Содержание слайда: Миграция в Казахстане в постсоветский период
№8 слайд
Содержание слайда: Поиск национальной идеи
С повышением роли религии в казахстанском обществе к цели укрепления межэтнического согласия была добавлена идея о межконфессиональном согласии.
Но кроме идеи об общественно-политической стабильности должны быть и другие условия для формирования нации. К ним, например, относится языковой вопрос.
В качестве новых национальных идей поочередно предлагались независимость и конкурентоспособность страны.
№9 слайд
Содержание слайда: Нациестроительство в Черногории
Притязания на признание черногорского языка самостоятельным.
№10 слайд
Содержание слайда: Нациестроительство в Македонии
Отстаивание самостоятельности своего языка и этноса;
позиционирование страны как наследницы империи Александра Великого;
формирование образа врага в лице Турции, Греции, Болгарии, Сербии и Албании.
№11 слайд
Содержание слайда: Древнемакедонская символика
№12 слайд
Содержание слайда: Выводы
Для сплочения нации государства используют исторический миф, который может выступать как часть идеологии, на которой во многом строится национальная идентичность и национальное самосознание народа; воссоздаётся национальные символы и «правильная» трактовка истории.
№13 слайд
Содержание слайда: Выводы
На постсоветском пространстве актуальным вопросом стал выбор пути построения нации: гражданской или этнической. Практика показывает, что для многонациональных государств наиболее приемлем первый путь, которым и пошли Беларусь и Казахстан.
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы
В Черногории общее культурное ядро создаётся через систему образования, в которой и те, кто продолжает считать себя сербом, и собственно черногорцы изучают общий язык.
В Македонии проблемы нациестроительства решаются формированием особой исторической памяти. Современная, по большей части славянская, страна объявила себя наследницей империи Александра Великого, таким образом обособив себя и от Сербии, и от Болгарии, но нажив при этом себе врага в лице Греции, что в свою очередь препятствует взращиванию европейской идентичности.