Презентация Международный контроль и меры укрепления доверия. (Тема 9) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Международный контроль и меры укрепления доверия. (Тема 9) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Международный контроль и меры укрепления доверия. (Тема 9)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:12 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:451.29 kB
- Просмотров:111
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Меры укрепления доверия как институт права международной безопасности представляют собой совокупность норм, регулирующих пре. доставление взаимной информации и установление контроля с целью предотвращения внезапного нападения и обеспечения процесса разоружения. Юридическое оформление этого института — 60—70-е гг. XX в. (принятие соглашений об установлении линий прямой связи, об ограничении военной деятельности, о предотвращении ядерной войны). Со временем соглашения стали содержать обязательства об уведомлении и предоставлении другой информации о военной деятельности, об обмене наблюдателями и инспекциях в местах проведения военной деятельности (включая наблюдение с воздуха).
Меры укрепления доверия как институт права международной безопасности представляют собой совокупность норм, регулирующих пре. доставление взаимной информации и установление контроля с целью предотвращения внезапного нападения и обеспечения процесса разоружения. Юридическое оформление этого института — 60—70-е гг. XX в. (принятие соглашений об установлении линий прямой связи, об ограничении военной деятельности, о предотвращении ядерной войны). Со временем соглашения стали содержать обязательства об уведомлении и предоставлении другой информации о военной деятельности, об обмене наблюдателями и инспекциях в местах проведения военной деятельности (включая наблюдение с воздуха).
№3 слайд
Содержание слайда: В развитии института мер укрепления доверия можно выделить три этапа:
1. 60—70-е гг. — заключение соглашений, в основном нацеленных на уменьшение опасности вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.
Соглашения между СССР и США по уменьшению опасности ядерной войны 1971 г. и о предотвращении ядерной войны 1973 г
Соглашения СССР с Великобританией 1977 г. и с Францией 1976 г. предусматривают аналогичные обязательства.
2. 70—80-е гг. заключение соглашений, направленных на снижение риска столкновения обычных вооруженных сил.
Соглашение между СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним 1972 г. — стороны обязаны соблюдать все меры предосторожности в рамках свободы открытого моря с целью обеспечения безопасности маневрирования кораблей и летательных аппаратов.
Аналогичные соглашения были заключены СССР с UK, с ФРГ, с Францией, Канадой, Италией, с Нидерландами, Испанией, Норвегией, с Японией, с Южной Кореей.
Соглашение между СССР и США о предотвращении опасной военной деятельности 1989 г. — стороны обязаны предпринимать все необходимые меры для предотвращения опасной военной деятельности их вооруженных сил при действиях вблизи друг друга в мирное время.
Соглашения между СССР и США об уведомлении о пусках межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок 1988 г. и о взаимных заблаговременных уведомлениях о крупных стратегических учениях 1989 г. — осуществление мер доверия занимает доминирующее положение.
3. 90-е гг. — трансформация мер укрепления доверия из военно-технических в комплексные, позволяющие партнерам разрабатывать и применять не только уведомительные, но и сдерживающие и ограничивающие меры. Такие меры укрепления доверия разработаны в рамках СБСЕ — ОБСЕ.
Хельсинкский акт 1975 г. предусматривал предварительное уведомление о крупных военных учениях; обмен наблюдателями на военных учениях; уведомление о крупных передвижениях войск.
Итоговый документ Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия, безопасности и разоружению 1986 г. установил обязанность уведомления об определенных видах военной деятельности. Государства приглашают наблюдателей от СБСЕ при проведении крупных военных операций. Государства обязаны обмениваться ежегодными военными планами; обеспечить соблюдение мер доверия, — СБСЕ вправе проводить инспекции в зоне применения мер доверия.
В развитии института мер укрепления доверия можно выделить три этапа:
1. 60—70-е гг. — заключение соглашений, в основном нацеленных на уменьшение опасности вооруженного конфликта с применением ядерного оружия.
Соглашения между СССР и США по уменьшению опасности ядерной войны 1971 г. и о предотвращении ядерной войны 1973 г
Соглашения СССР с Великобританией 1977 г. и с Францией 1976 г. предусматривают аналогичные обязательства.
2. 70—80-е гг. заключение соглашений, направленных на снижение риска столкновения обычных вооруженных сил.
Соглашение между СССР и США о предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним 1972 г. — стороны обязаны соблюдать все меры предосторожности в рамках свободы открытого моря с целью обеспечения безопасности маневрирования кораблей и летательных аппаратов.
Аналогичные соглашения были заключены СССР с UK, с ФРГ, с Францией, Канадой, Италией, с Нидерландами, Испанией, Норвегией, с Японией, с Южной Кореей.
Соглашение между СССР и США о предотвращении опасной военной деятельности 1989 г. — стороны обязаны предпринимать все необходимые меры для предотвращения опасной военной деятельности их вооруженных сил при действиях вблизи друг друга в мирное время.
Соглашения между СССР и США об уведомлении о пусках межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок 1988 г. и о взаимных заблаговременных уведомлениях о крупных стратегических учениях 1989 г. — осуществление мер доверия занимает доминирующее положение.
3. 90-е гг. — трансформация мер укрепления доверия из военно-технических в комплексные, позволяющие партнерам разрабатывать и применять не только уведомительные, но и сдерживающие и ограничивающие меры. Такие меры укрепления доверия разработаны в рамках СБСЕ — ОБСЕ.
Хельсинкский акт 1975 г. предусматривал предварительное уведомление о крупных военных учениях; обмен наблюдателями на военных учениях; уведомление о крупных передвижениях войск.
Итоговый документ Стокгольмской конференции по мерам укрепления доверия, безопасности и разоружению 1986 г. установил обязанность уведомления об определенных видах военной деятельности. Государства приглашают наблюдателей от СБСЕ при проведении крупных военных операций. Государства обязаны обмениваться ежегодными военными планами; обеспечить соблюдение мер доверия, — СБСЕ вправе проводить инспекции в зоне применения мер доверия.
№4 слайд
Содержание слайда: В настоящее время в ОБСЕ действует «режим Венского документа» (пакет соглашений «Хельсинки-2 — 1990, 1992, 1994, 1999 гг.), расширивший перечень мер доверия и сферу их применения.
Огромную роль в укреплении мира и безопасности играют отношения между Россией и Катаем. С начала 90-х гг. между этими государствами заключен комплекс соглашений: Соглашение о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границ 1990 г; Меморандум о взаимопонимании по этим же вопросам 1992 в 1997 г. были окончательно урегулированы погранично-территориальные вопросы на реке Туманной (Туманган).
Россия и Китай разработали целостную систему мер доверия в военно-политической области. Но практически в каждом соглашении есть право одностороннего выхода из договора.
В настоящее время в ОБСЕ действует «режим Венского документа» (пакет соглашений «Хельсинки-2 — 1990, 1992, 1994, 1999 гг.), расширивший перечень мер доверия и сферу их применения.
Огромную роль в укреплении мира и безопасности играют отношения между Россией и Катаем. С начала 90-х гг. между этими государствами заключен комплекс соглашений: Соглашение о руководящих принципах взаимного сокращения вооруженных сил и укрепления доверия в военной области в районе советско-китайской границ 1990 г; Меморандум о взаимопонимании по этим же вопросам 1992 в 1997 г. были окончательно урегулированы погранично-территориальные вопросы на реке Туманной (Туманган).
Россия и Китай разработали целостную систему мер доверия в военно-политической области. Но практически в каждом соглашении есть право одностороннего выхода из договора.
№5 слайд
Содержание слайда: Международный контроль - это совокупность методов наблюдения за осуществлением договорных обязательств в области международной безопасности. Институт международного контроля связан с мерами укрепления доверия. Механизмы контроля, закрепленные в договорах, — создание контрольных органов в рамках международных организаций, учреждение специальных международных контрольных органов, использование национальных технических средств контроля.
Международный контроль - это совокупность методов наблюдения за осуществлением договорных обязательств в области международной безопасности. Институт международного контроля связан с мерами укрепления доверия. Механизмы контроля, закрепленные в договорах, — создание контрольных органов в рамках международных организаций, учреждение специальных международных контрольных органов, использование национальных технических средств контроля.
№6 слайд
Содержание слайда: Национальные технические средства контроля и сбора данных об объектах, находящихся в пределах государственных территорий, — это искусственные спутники Земли, сейсмические станции и иное оборудование, позволяющее вести наблюдение за деятельностью государств за пределами их территории. Долгое время эти средства являлись основным способом проверки соблюдения государствами их обязательств в области международной безопасности.
Непосредственно международными мерами контроля являются:
правила подсчета систем вооружений, уведомление о предстоящих действиях, обмен данными о вооружениях и местах их расположения:
1.договор об Антарктике,
2. итоговый документ Стокгольмской конференции СБСЕ,
3. договор об обычных вооруженных силах в Европе.
4. Конвенция о запрещении химического оружия.
Национальные технические средства контроля и сбора данных об объектах, находящихся в пределах государственных территорий, — это искусственные спутники Земли, сейсмические станции и иное оборудование, позволяющее вести наблюдение за деятельностью государств за пределами их территории. Долгое время эти средства являлись основным способом проверки соблюдения государствами их обязательств в области международной безопасности.
Непосредственно международными мерами контроля являются:
правила подсчета систем вооружений, уведомление о предстоящих действиях, обмен данными о вооружениях и местах их расположения:
1.договор об Антарктике,
2. итоговый документ Стокгольмской конференции СБСЕ,
3. договор об обычных вооруженных силах в Европе.
4. Конвенция о запрещении химического оружия.
№7 слайд
Содержание слайда: Многосторонние формы международного контроля осуществляются в основном в рамках международных организаций.
Некоторые договоры предусматривают сочетание национальных и международных методов контроля:
Многосторонние формы международного контроля осуществляются в основном в рамках международных организаций.
Некоторые договоры предусматривают сочетание национальных и международных методов контроля:
договор о запрещении размещения на морском дне ядерного оружия
Конвенция о запрещении враждебного воздействия на природную среду
№8 слайд
Содержание слайда: Некоторые договоры предусматривают сочетание национальных и Международных методов контроля, — Договор о запрещении размещения на морском дне ядерного оружия 1971 г. устанавливает несколько ступеней проверки (в одностороннем порядке, несколькими государствами-участниками совместно, посредством международных Процедур в рамках ООН). Конвенция о запрещении враждебного воздействия на природную среду 1977 г. предписывает обращение для целей Контроля к консультативным механизмам, в которых эксперты Уступают в личном качестве.
№9 слайд
Содержание слайда: Движение неприсоединения с юридической точки зрения имеет двойственный характер: с одной стороны, это внешнеполитический курс государств, не участвующих в каких-либо военных блоках. С другой стороны, это совокупность норм, определяющих обязательства государств в сфере проведения независимого политического курса: неприсоединение к военным коалициям; ликвидация и запрещение создания иностранных военных баз на своей территории; укрепление мира, безопасности и политической стабильности. Соблюдение этих норм – непременное условие для вступление в Движение.
Движение неприсоединения с юридической точки зрения имеет двойственный характер: с одной стороны, это внешнеполитический курс государств, не участвующих в каких-либо военных блоках. С другой стороны, это совокупность норм, определяющих обязательства государств в сфере проведения независимого политического курса: неприсоединение к военным коалициям; ликвидация и запрещение создания иностранных военных баз на своей территории; укрепление мира, безопасности и политической стабильности. Соблюдение этих норм – непременное условие для вступление в Движение.
№10 слайд
Содержание слайда: Движение неприсоединения возникло после Второй мировой войны и окончательное оформилось после крушений мировой системы колониализма. В настоящее время членами Движения являются более 100 развивающихся стран. До 1991 г. (образования суверенного государства Намибии) в состав Движения входило СВАПО — орган руководства национально-освободительным движением в Намибии основное обязательство неприсоединившихся стран — не вступать ни в какие военные блоки — фиксируется в их односторонних и совместных заявлениях, в международных договорах.
Движение неприсоединения возникло после Второй мировой войны и окончательное оформилось после крушений мировой системы колониализма. В настоящее время членами Движения являются более 100 развивающихся стран. До 1991 г. (образования суверенного государства Намибии) в состав Движения входило СВАПО — орган руководства национально-освободительным движением в Намибии основное обязательство неприсоединившихся стран — не вступать ни в какие военные блоки — фиксируется в их односторонних и совместных заявлениях, в международных договорах.
№11 слайд
Содержание слайда: Концепция неприсоединения не исключает участия в оборонных союзах и региональных организациях безопасности самих неприсоединившихся стран, а также участия в операциях по поддержанию мира и действиях принудительного характера по мандату ООН, в мирном урегулировании международных споров. В 1979 г. члены Движения (Ирак, Сирия и Иордания) осуществляли функции посредников в урегулировании вооруженного конфликта между Йеменской Арабской республикой и Народно-демократической республикой Йемен, Воинские контингента неприсоединившихся стран — Индии, Индонезии, Непала, Колумбии, Ганы, Кении, Сенегала — входят в состав Вооруженных сил ООН по поддержанию мира на Кипре и Ближнем Востоке.
Концепция неприсоединения не исключает участия в оборонных союзах и региональных организациях безопасности самих неприсоединившихся стран, а также участия в операциях по поддержанию мира и действиях принудительного характера по мандату ООН, в мирном урегулировании международных споров. В 1979 г. члены Движения (Ирак, Сирия и Иордания) осуществляли функции посредников в урегулировании вооруженного конфликта между Йеменской Арабской республикой и Народно-демократической республикой Йемен, Воинские контингента неприсоединившихся стран — Индии, Индонезии, Непала, Колумбии, Ганы, Кении, Сенегала — входят в состав Вооруженных сил ООН по поддержанию мира на Кипре и Ближнем Востоке.
№12 слайд
Содержание слайда: Движение неприсоединения играло весомую роль в международных отношениях во времена «холодной войны» и блокового противостояния. Распад социалистического лагеря, роспуск ОВД, изменение политики и соотношения сил в мире привели к падению роли этого Движения. Однако необходимо учитывать, что большинство членов ООН — это именно неприсоединившиеся страны, и именно им надлежит «машина голосования» в ООН.
Движение неприсоединения играло весомую роль в международных отношениях во времена «холодной войны» и блокового противостояния. Распад социалистического лагеря, роспуск ОВД, изменение политики и соотношения сил в мире привели к падению роли этого Движения. Однако необходимо учитывать, что большинство членов ООН — это именно неприсоединившиеся страны, и именно им надлежит «машина голосования» в ООН.
Скачать все slide презентации Международный контроль и меры укрепления доверия. (Тема 9) одним архивом:
-
Национальная и международная безопасность. (Тема 1)
-
Система всеобъемлющей международной безопасности. (Тема 3)
-
Система современных международных отношений
-
Ялтинско-потсдамская система международных отношений
-
Право международной безопасности. (Тема 9)
-
Права человека и международное право. (Тема 10)
-
Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции (Тема 9)
-
Система и среда международных отношений
-
Международные организации (МО). История, классификации, определения. (Тема 1)
-
Система международных отношений. Особенности реализации системного подхода в парадигмах ТМО. (Раздел 1. 5)