Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.64 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Политические взгляды Дж. Ст. милля
Выступление Щепина И. Е. П2-1
По дисциплине «история политических учений»
Преподаватель Савченко е. О., к.п.н., старший преподаватель
Москва
2015
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание выступления
Введение
Портрет
История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы
Особенности взглядов Дж. Ст. Милля
Идеи свободы и индивидуализма
О правительственном вмешательстве
Подлинное учение утилитаризма
Социализм
Заключение
Список литературы
№3 слайд
Содержание слайда: Джон Стюарт Милль
(20 мая 1806, Лондон — 8 мая 1873, Авиньон)
Оказали Влияние: Иеремия Бентам, Адам Смит, Джон Локк, Огюст Конт.
Работы: «Система логики, силлогистической и индуктивной» (1843), «О свободе» (1859), «Utilitarianism» (1861), «Размышления о представительном правлении» (1861), «An Examination of sir W. Hamilton’s Philosophy» (1865), «Подчиненность женщины» (1869)
№4 слайд
Содержание слайда: История развития либеральной мысли о борьбе власти и свободы по Дж. Ст. Миллю
Охрана от тирании политических правителей, интересы правителей всегда противоположны интересам управляемых.
Признание правителем политических свобод, нарушение которых признавалось законным основанием к общему восстанию.
Установление конституционных преград.
Установление таких правительств, которые бы избирались на определенное время самими управляемыми, ограничение власти не нужно, интересы власти и народа совпадают, нет места тирании.
Народ, облеченный властью, не тождественен народу, подчиненному этой власти. Угнетение большинством меньшинства.
№5 слайд
Содержание слайда: Свобода
Свобода не применима, когда люди еще не способны к саморазвитию путем свободы. Но люди, не пользующиеся индивидуальной свободой, всегда могут кое-чему научиться от тех, которые ей пользуются.
Какая ни была бы форма правления общества, если индивидуум не имеет свободы мысли и слова, свободы жить, как хочет, свободы ассоциации, такое общество не свободно.
№6 слайд
Содержание слайда: Свобода слова и мнений
Если бы весь род человеческий за исключением только одного индивидуума был известного мнения, а этот индивидуум был мнения противного, то и тогда все человечество имело бы не более права заставить молчать этого индивидуума, чем какое имел бы и сам индивидуум заставить молчать все человечество, если бы имел на то возможность.
Если мнение правильно, то запрещать выражать его значит запрещать людям знать истину и препятствовать им выйти из заблуждения; если же мнение неправильно, то препятствовать свободному его выражению – значит препятствовать достижению людьми не меньшего блага, чем и в первом случае, а именно: более ясного уразумения истины и более глубокого в ней убеждения, как это обыкновенно имеет своим последствием всякое столкновение истины с заблуждением.
№7 слайд
Содержание слайда: Индивидуализм
Власть общества над индивидом не должна простираться далее того, насколько его действия касаются других людей. Сам индивид должен быть независим в действиях, касающихся только его самого.
Действия, безосновательно причиняющие вред кому-либо, должны осуждаемы обществом, а когда нужно, возможно вмешательство со стороны людей.
№8 слайд
Содержание слайда: Правила поведения в обществе
Не нарушать интересов других людей, тех интересов, которые признаны в законах, как права.
Выполнять часть трудов и жертв, необходимых для защиты общества и его членов от вреда и обид.
№9 слайд
Содержание слайда: О правительственном вмешательстве
Индивидуумы всегда лучше сделают то, что их касается, чем правительство.
Участие частных лиц служит средством их умственного воспитания и развития их способностей.
Всякое расширение правительственной деятельности усиливает влияние на людей, увеличивает число возлагающих на него свои надежды, превращает членов общества в простых слуг.
№10 слайд
Содержание слайда: Утилитаризм по дж. Ст. Миллю
«Подлинное учение утилитаризма», не только личный интерес, но и чувство симпатии побуждает стремление к общему благу.
Принцип личного счастья связан с принципом согласования не интересов отдельный индивидов, но также интересов общества.
№11 слайд
Содержание слайда: Социализм по дж. Ст. Миллю
Социализм далекий идеал. Общество без классов основывается на сотрудничестве и кооперации, а не на перераспределении имущества и классовой борьбе.
Последовательное развитие и умеренный реформизм, а не революционное насилие.
Неограниченное накопление богатства есть зло, но распределение собственности хуже. Право завещание – часть права собственности, а право наследования - нет, его следует регулировать, исходя из принципов утилитаризма.
Социалистическое общество требует высокого уровня нравственности и образования.
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
Внес основополагающий вклад в философию либерализма. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в противоположность неограниченному государственному контролю. Являлся сторонником этического учения утилитаризма. Милль являлся наиболее заметным англоязычным философом XIX века.
№13 слайд
Содержание слайда: Список литературы
[J. St. Mill. On Liberty (1859). В кн.: О Свободе. Антология мировой либеральной мысли (I половины ХХ века). – М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 288–392. Пер. с англ. А. Н. Неведомского.]
Учения о государстве и праве в Западной Европе в период утверждения капитализма (XIX – нач. XX вв.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/istor_pp_uch/F9.htm