Презентация Политология, как наука. Эволюция представлений о политике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Политология, как наука. Эволюция представлений о политике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Политология, как наука. Эволюция представлений о политике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.27 MB
- Просмотров:165
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: ПОЛИТИКА КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА
1. Образование поля политики происходит в результате взаимодействия социальных субъектов по поводу власти.
2. Политика понимается как управление общественными процессами, влияющее на направление и ход общественного развития.
3. Политика трактуется как форма разрешения социальных противоречий.
№4 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
УЧЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ В ДР. КИТАЕ
ШКОЛА ПУТИ
Основной категорией школы пути является дао (закон спонтанного бытия космоса, общества, человека). Дао – это вселенная, где все уравновешено, где нет границ и разделений.
Принцип недеяния – отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным миропорядком. → Лучший государь – тот, который ничего не делает.
№5 слайд
Содержание слайда: Школа конфуцианских ученых
Конфуцианство восходит к учению Конфуция, который видел свою задачу в сохранении традиции.
Основная тема философствования Конфуция – отношения человека, семьи и государства.
Управление государством описывалось Конфуцием в семейно-родственных категориях (государь – "отец и мать народа", "государство – единая семья).
→ Принцип патернализма.
Конфуцианство сводит проблемы государства и семьи к проблеме человека, проблеме его праведной жизни и самосовершенствования.
№6 слайд
Содержание слайда: Школа закона (легизм)
Теоретики легизма — Гуань Чжун , Цзы Чань , Шан Ян – спорили с конфуцианцами по вопросам характера государственного устройства.
В качестве высшей ценности легисты выдвигали единое могущественное государство, принципиально отличное от семьи.
Конфуцианскому понятию "традиции" легисты противопоставили понятие "закона" (фа).
Гарантом управления на основе закона является власть, основанная на насилии. Согласно доктрине легистов, отношения верховной власти с народом могут быть только враждебными, задача же государства состоит в ослаблении народа.
№7 слайд
Содержание слайда: Школа Мо Ди
Моизм восходит к Мо Ди.
Критикуя жестокость властей, Мо Ди причиной всего дурного в мире считал недостаток общечеловеческой любви. Если в государстве будет господствовать любовь, то царить будут мир и благополучие.
Всеобщее благо, согласно моистам, является высшим принципом политического действия. Эта идея была оформлена в трактате "Мо-цзы" в виде своего рода "девиза" школы Мо Ди: всеобщая любовь и взаимная выгода.
№8 слайд
Содержание слайда: Школа Названий
Школа Названий (номинализм) решала проблему соотношения "имен" (мин) и "реалий" (ши).
Номиналисты – самым известным из них был Гунсунь Лун – подчеркивали наличие связи имен и реалий. Они были убеждены в абсолютности и постоянстве мира, который можно познать, проанализировав язык.
Гунсунь Лун рассчитывал,что приведя в соответствие "имена" и "реалии", можно преобразить Поднебесную, предотвращая войны и конфликты.
№9 слайд
Содержание слайда: История политической мысли
Древняя Индия. Дхарма
Необходимо соответствовать дхарме — вселенскому порядку вещей, который является проявлением Брахмана.
Дхарма выступает как управляющий Вселенной моральный принцип. Исполнение дхармы не только способствует накоплению благой кармы самим человеком, но сохраняет и поддерживает гармонию в обществе и в Универсуме в целом.
Для того, чтобы царила гармония, люди разделяются на четыре варны
(брахманы — учителя и священники;
кшатрии — воины и правители;
вайшьи — земледельцы, торговцы и предприниматели;
шудры — слуги и работники).
Представитель каждого из слоев должен выполнять именно те обязанности, которые предписаны его варне.
№17 слайд
Содержание слайда: Фома Аквинский различал:
Фома Аквинский различал:
вечное право (божественный разум),
божественное право (библейские заповеди),
естественное право (отражение вечного права человеческим разумом, природные права человека) и
позитивное право, устанавливаемое в стране монархом ради обеспечения мира и предотвращения зла.
→ Признавать надо не всякую власть, а ту, которая отвечает божественным установлениям и естественному праву. Позитивное право должно соответствовать божественному и естественному праву. → Обоснование права на сопротивление греховной и незаконной власти.
№24 слайд
Содержание слайда: Либерализм (от лат. liberalis – свободный) – доминирующее идейно-политическое течение Запада. Идеология либерализма формируется в XVII – XVIII веках в Западной Европе.
Либерализм (от лат. liberalis – свободный) – доминирующее идейно-политическое течение Запада. Идеология либерализма формируется в XVII – XVIII веках в Западной Европе.
Главные идеи философии либерализма :
свобода личности, которая сама определяет цели и характер своей деятельности и несет полную ответственность за ее результаты;
индивидуализм как основополагающего морального принципа; «Капитализм есть организованный эгоизм» (Сергий Булгаков)
возможность познания сущности "естественного порядка" (гносеологический оптимизм) и создания разумного социального порядка путем сознательных усилий;
возможность воздействия на человека не прямым способом, а через среду, условия, в рамках которых он свободен.
№27 слайд
Содержание слайда: Консерватизм (от лат. conservare – сохранять) – идеология и политика сохранения сложившихся форм общественной жизни. Формируется в XVIII веке в Западной Европе.
Консерватизм (от лат. conservare – сохранять) – идеология и политика сохранения сложившихся форм общественной жизни. Формируется в XVIII веке в Западной Европе.
Философия консерватизма включает следующие основные идеи:
человеческий разум ограничен в своих возможностях (гносеологический пессимизм);
признание нерушимости существующего порядка вещей, установленного свыше божественной силой;
отрицание неизбежности социального прогресса;
общество – организм и его нельзя перестраивать как машину, оно имеет хрупкую структуру;
свобода не имеет абсолютного характера, она относительна и допустима лишь в рамках необходимых ограничений;
интересы государства, нации выше интересов индивида;
прошлое, настоящее и будущее находятся в единстве, поэтому большое значение имеет сохранение наследия прошлого, религиозных традиций и ценностей. Отсюда главный принцип консерватизма – традиционализм: необходимость сохранения утвердившихся в обществе идеалов и ценностей.
№29 слайд
Содержание слайда: Формирование политологии
как самостоятельной
научной дисциплины
1857 г. – образование в Колумбийском колледже кафедры истории и политической науки
1880 г. – там же создана первая школа политической науки
1885 г. – организована Лондонская школа экономики и политической науки
1949 г. – в Париже под эгидой ЮНЕСКО создана Международная ассоциация политической науки
1992 г. – появление специальности на постсоветском пространстве.
Скачать все slide презентации Политология, как наука. Эволюция представлений о политике одним архивом:
-
Политология как наука. Современные политические теории
-
Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки
-
Политология, как наука о политике и ее взаимоотношениях с обществом
-
Политология, как наука о политике
-
Политическая социология как наука
-
Коммунизм. Марксизм, как наука. Старая новая политика, как временный отход
-
Политика как предмет политологии
-
Политика. Представления о политике. Политика как подсистема общества
-
Политика как предмет политологии. Функции и методы политологии
-
Политология как наука и учебная дисциплина