Презентация Политология. Политические учения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Политология. Политические учения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Политология. Политические учения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    99.96 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПОЛИТОЛОГИЯ Лекция История
Содержание слайда: ПОЛИТОЛОГИЯ Лекция 2 История политических учений

№2 слайд
План В управлении
Содержание слайда: План «В управлении государством главное – соблюдать все формальности, а на мораль можно и не обращать внимания». Марк Твен 1. История и становление мировой политической мысли. 2. Развитие общественно-политической мысли в России.

№3 слайд
История и становление мировой
Содержание слайда: История и становление мировой политической мысли На заре своего развития политическое научное знание складывалось из элементов философских теорий. Сегодня в истории становления и развития политической мысли ученые выделяют следующие этапы: политические учения Древнего Востока; политические учения Древней Греции и Древнего Рима; политические учения Средневековья; политические учения эпохи Возрождения и Реформации; политические учения эпохи Просвещения и Нового времени; современные политические учения.

№4 слайд
Политические учения Древнего
Содержание слайда: Политические учения Древнего Востока Политические учения Древнего Востока (Египет, Иран, Индия, Китай, Вавилон, Ассирия) характерны тем, что политическая мысль не выделялась в самостоятельную область социального знания; первоначальные представления о политике выступали в мифологической форме, придавали зарождающимся элементам властных отношений сверхъестественный характер; господствовала концепция божественного происхождения власти и социального устройства.

№5 слайд
Ведущие мыслители этого
Содержание слайда: Ведущие мыслители этого периода: Конфуций, Мо-Цзы, Шан-Ян, Хаммамурапи, Будда и др.

№6 слайд
Конфуций - гг. до н.э. ,
Содержание слайда: Конфуций (551-479 гг. до н.э.), древнекитайский философ, пропагандировал идеологию господствующего сословия, божественное происхождение власти императора, но отказывался от божественного происхождения государства. Изречения мыслителя собраны его учениками в книге «Лунь юй» («Суждения и беседы»). Он считал, что государство возникло из объединения семей (это большая семья, где император - строгий, но справедливый отец, а подданные - его послушные дети). Основным регулятором поведения в государстве Конфуций считал мораль, а главной целью государственной политики объявлял воспитание хороших нравов.

№7 слайд
Мо-Цзы - гг. до н.э.
Содержание слайда: Мо-Цзы (479-400 гг. до н.э.) древнекитайский философ, разработал учение, которое считалось идеологией угнетенных сословий, и обосновал договорную концепцию возникновения государства, в основе которой лежала идея принадлежности народу верховной власти. Важное место в его учении занимает мудрость как основа управления (предполагает сочетание наставления народа с наказанием) и учёт интересов народа в процессе управления государством.

№8 слайд
Шан Ян - гг. до н.э.
Содержание слайда: Шан Ян (390-338 гг. до н.э.) древнекитайский философ, дал начало направлению, получившему название «легизм». Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»). Теоретические основы легизма: мораль и политика - противоположные вещи, т.е. любой политик должен отрицать мораль. Основное средство управления государством - принуждение (человек подчиняется закону, т.к. боится наказания; страх выступает основой всего; управление государством базируется на посылке: правитель деспот, все остальные равны перед законом, кроме него).

№9 слайд
Древняя Индия Существенное
Содержание слайда: Древняя Индия Существенное влияние на развитие политической мысли Древнего Востока оказали индуистские «Веды», идеологами которых выступали жрецы Древней Индии - брахманы. В «Ведах» говорится о делении общества на четыре сословия - варны: брахманы - жрецы и кшатрии - воины являлись господствующими кастами, а вайши - крестьяне, ремесленники, торговцы и шудры - свободные низы - подчиненными сословиями (переход из одного сословия в другое недопустим)

№10 слайд
Будда - гг. до н.э.
Содержание слайда: Будда (563-483 гг. до н.э.) основатель религии «буддизм», критиковал брахманистскую политическую мысль, отверг мысль о боге как о верховном правителе мира, подверг критике систему варн, принцип их неравенства. Самый ранний из дошедших до нас сводов буддийского канона - «Типитака». Суть своего учения он выразил в четырех благородных истинах (страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему). Провозглашая духовное равенство людей, идеи любви к ближнему, непротивления злу, равнодушие к жизни, нищете и угнетению, буддизм помогал удерживать в повиновении угнетенные массы.  

№11 слайд
Политические учения Древней
Содержание слайда: Политические учения Древней Греции и Древнего Рима Характерные черты политических учений этого этапа: постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы; становление их как относительно самостоятельной части философии; всесторонний анализ устройства государства, классификация его форм; поиск и определение идеальной формы правления

№12 слайд
Ведущие мыслители этого
Содержание слайда: Ведущие мыслители этого периода: Гомер, Соломон, Гераклит, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций, Цицерон и др.

№13 слайд
Сократ - гг. до н.э.
Содержание слайда: Сократ (469-399 гг. до н.э.) древнегреческий философ, стремился восстановить духовное единство полиса на основе справедливости и добродетели и отстаивал принцип компетентного правления, согласно которому править должны знающие. Исходя из нравственно-разумной основы государства, он заложил традицию разделения форм правления на правильные (монархию, аристократию и демократию) и неправильные (тиранию, олигархию, охлократию).

№14 слайд
Платон - гг. до н.э.
Содержание слайда: Платон (427-347 гг. до н.э.) древнегреческий философ, автор диалогов «Государство» и «Законы», публично высказывал следующие идеи: государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в одиночку; залог стабильности государства - разделение труда по склонности души; управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии; сословие стражей должно защищать государство; землевладельцы и ремесленники - третье сословие - должны добросовестно трудиться на благо государства; переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.

№15 слайд
Аристотель - гг. до н.э.
Содержание слайда: Аристотель (384-322 гг. до н.э.) древнегреческий философ, в своих трактатах («Политика» и др.): выдвинул предположение о естественном происхождении государства; назвал человека политическим существом; классифицировал формы государственного устройства по числу властвующих; выделил: правильные формы государственного правления (монархия, аристократия, полития), при которых целью политики является общее благо и неправильные формы (тирания, олигархия, демократия), где преследуются лишь собственные интересы и цели власть имущих; залогом стабильности государства считал наличие в обществе большого слоя среднеобеспеченных граждан; высказывал идею верховенства закона.

№16 слайд
Цицерон - гг. до н.э.
Содержание слайда: Цицерон (106-43 гг. до н.э.) древнеримский политик и философ, автор диалогов «О государстве» и «О законах», рассматривал государство как дело, достояние народа, причем народ, по его мнению, не любое собрание людей, а «соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». Воплощением природной справедливости Цицерон считал государство, которое он трактовал как достояние народа, возникшее в результате стремления людей к личной и имущественной безопасности, а также достижения ими согласия в вопросах общности интересов и права. Цицерон выделял три формы правления государством – царскую власть, аристократию (власть оптиматов) и демократию (власть народа). При этом наилучшим он считал государство, обладающее смешанной конституцией, которая образуется путем равномерного смешения положительных свойств всех трех простых форм правления.  

№17 слайд
Политические учения
Содержание слайда: Политические учения Средневековья   Особенности политических учений этого этапа: перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, к проблемам религии, безраздельное господство католической церкви в духовной жизни; политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретали форму законов; социально-политическая мысль развивалась усилиями религиозных деятелей; обоснование теологической теории появления государства и политической власти. Ведущие мыслители этого периода: Августин Блаженный, Фома Аквинский, Иоанн Солсберийский и др.

№18 слайд
Августин Блаженный - гг. ,
Содержание слайда: Августин Блаженный (354-430 гг.), римский идеолог и деятель христианской церкви, заложил основы христианской политической теории. Его политические идеи изложены в работах «О граде Божием», «О свободной воле» и др. Августин соединил свою концепцию «лучшей жизни» (счастье от Бога) с возможностями и способностями человека, с реалистическим гуманизмом: человек не ненавидит человека из-за его порока, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека. Резко противопоставляя церковь и государство, Августин стремился обосновать верховенство церкви над светской властью.

№19 слайд
Государство рассматривалось
Содержание слайда: Государство рассматривалось Августином как часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Поэтому все государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку. Ведь государство - это множество людей, объединенных общественными связями. Формы правления различались Августином в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть. Главными среди них он считал моральные и религиозные обязанности, в частности уважение к Богу и уважение к человеку. Если в государстве сохраняются справедливость и уважение к религии, то все формы правления, равно как авторитет и полномочия власти, становятся достойными того, чтобы им подчиняться. Государство, по мнению Августина, ставящее своей целью удовлетворение только земных благ, лишено правды, есть господство силы (дьявола). С тех пор как государство включает в себя дьявольскую волю, оно становится общественным тираном. Только государство Божие обладает истинной правдой, и в нем осуществляется всеобщее стремление к единству и вечному миру. Своим утверждением о том, что «град земной», т.е. государство, связан с царством дьявола, Августин Блаженный положил начало многим средневековым ересям. Но в то же время он развивал идею обновления «града земного» в русле христианской добродетели: все формы правления должны уважать Бога и человека.

№20 слайд
Фома Аквинский - гг.
Содержание слайда: Фома Аквинский (1225-1274 гг.) итальянский философ и теолог, основатель томизма, в своем трактате «О правлении государей» пытался соединить учение Аристотеля с христианскими догмами. Его воззрения базировались на следующих посылках: сущность власти устанавливается богом, поэтому в интересах общественного целого необходимо беспрекословное выполнение каждым человеком своих обязанностей; государство также является божественным установлением; допущение, что могут быть злоупотребления властью, и это даёт народу право на сопротивление тирану и даже его насильственное свержение; государство может наказывать еретиков, если церковь не справится с ними духовными средствами.

№21 слайд
Иоанн Солсберийский ок. - гг.
Содержание слайда: Иоанн Солсберийский (ок. 1115-1180 гг.) английский богослов и юрист, автор трактата «Поликратик», выдвигал идею ограничения светской власти за счет авторитета церкви и первым в Западной Европе систематизировал политическую теорию. Согласно его учению, чтобы стать государем, человек должен быть избранным Богом, т.е. получить одобрение церкви. Государь для общества – то же, что голова для живого организма. Но править он может как ради общего блага, так и в своих собственных порочных интересах. Во втором случае правитель является тираном. Поскольку любая власть от Бога, люди должны подчиняться даже тиранам, но до тех пор, пока они не нарушают божественных законов и заповедей. В последнем случае «убить тирана не только законно, но и правильно и справедливо».  

№22 слайд
Политические учения эпохи
Содержание слайда: Политические учения эпохи Возрождения и Реформации   Характерные черты политической мысли этой эпохи: освобождение политической науки от теологии и стремление создать чисто светскую теорию; развитие гуманистических начал в политической теории; анализ проблем и свобод человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни; обоснование революционных форм и методов переустройства общества. Ведущие мыслители этого периода: Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Компанелла, Ж.Боден, Т.Гоббс, Г.Гроций, Дж.Локк, Б.Спиноза и др.

№23 слайд
Никколо Макиавелли - гг.
Содержание слайда: Никколо Макиавелли (1469-1527 гг.) флорентинец, первым стал рассматривать политику как особую сферу научного исследования. В своем труде «Государь» он: дал самодержцам исчерпывающие рекомендации по завоеванию и удержанию власти; впервые сформулировал идеологию централизованной монархической власти; обосновал, что народ не играет никакой роли в государстве; подчеркнул, что правитель сам определяет цели своей политики и добивается этих целей, используя любые средства; утверждал, что политика аморальна, мораль и политика не совместимы. Полагая, что стремление к завоеванию - естественное состояние людей, государств, Макиавелли под политикой понимал, прежде всего, политику силы. Главной опорой политики государства он считал хорошие законы и сильное войско.

№24 слайд
Томас Гоббс - гг. английский
Содержание слайда: Томас Гоббс (1588-1679 гг.) английский мыслитель, автор труда «Левиафан», развил гражданскую трактовку политики, считал, что монархия - самая лучшая форма власти. Он утверждал, что источник королевской власти - общественный договор с некоторыми ограничениями власти монарха. Мир, по Гоббсу, есть совокупность вещественных субстанций – тел: естественных и искусственных. Искусственным телом он считал государство. Человек же, по Гоббсу, занимает промежуточное положение между естественными и искусственными телами: он является естественным телом, но, в качестве гражданина, участвует в создании искусственного тела - государства. В естественном (догосударственном) состоянии люди равны друг другу физически и умственно. Равная способность к вожделению и захвату одних и тех же вещей ведёт к непрестанной борьбе. Поэтому естественное состояние - это война «всех против всех». Здесь действует естественное право, которое Гоббс трактует, как свободу делать всё для самосохранения, в том числе и посягать на чужую жизнь. Но естественное право совершенно не обеспечивает превосходства и никому не даёт гарантии безопасности. Это может сделать только государство, которое устанавливает и контролирует выполнение свода естественных законов, позволяющих для установления всеобщего мира разумно пойти на взаимное ограничение прав всех людей.

№25 слайд
Джон Локк - гг. английский
Содержание слайда: Джон Локк (1632-1704 гг. английский философ, основоположник либерализма. Он первым четко разделил такие понятия, как личность, общество, государство, выделил законодательную и исполнительную власти. Политическая теория Локка, изложенная в «Двух трактатах о государственном правлении», направлена против патриархального абсолютизма и рассматривает социально-политический процесс как развитие человеческого общежития от естественного состояния до гражданского общества и самоуправления. Основной целью правительства является защита естественного права граждан на жизнь, свободу и собственность, и в целях надежного обеспечения естественных прав, равенства и свободы люди соглашаются учредить государство. Локк сформулировал идею правового государства, утверждая, что в государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения законам. По его мнению, законодательная власть в государстве должна быть отделена от исполнительной (включая судебную) и федеративной (внешних сношений), причём само правительство также должно неукоснительно подчиняться закону.

№26 слайд
Бенедикт Спиноза - гг.
Содержание слайда: Бенедикт Спиноза (1632-1677 гг.) нидерландский философ-материалист, автор труда «Политический трактат» и ряда других. Он был антиклерикалом, сторонником республиканского правления и противником монархии. Антиклерикализм Спинозы был связан с осознанием им политической роли церкви как ближайшего союзника монархического правления. Спиноза выводил закономерности общества из особенностей неизменной человеческой природы и считал возможным гармоничное сочетание частных эгоистических интересов граждан с интересами всего общества.

№27 слайд
Политические учения эпохи
Содержание слайда: Политические учения эпохи Просвещения и эпохи Нового времени Особенности и характерные черты этого периода: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; характеристика правового государства; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. Ведущие мыслители этого периода: Ш.Монтескье, Ж-Ж.Руссо, И.Кант, Г.Гегель и др.

№28 слайд
Шарль Монтескье - гг.
Содержание слайда: Шарль Монтескье (1689- 1755 гг.) французский просветитель, автор труда «О духе законов», в котором он изложил теорию разделения властей. Верховенство права, по мнению Монтескье, может быть обеспечено лишь взаимным сдерживанием и разделением властей на: законодательную, исполнительную и судебную.

№29 слайд
Жан-Жак Руссо - гг. ,
Содержание слайда: Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.), французский философ, в трактате «Об общественном договоре, или Принципы политического права» критиковал современное ему общество, используя в качестве эталона для сравнения «естественное состояние» догосударственного человечества и идеальную модель возможного общественного устройства. Постоянные столкновения могущественных и обездоленных людей, по мнению Руссо, приводят, главным образом, первых к потребности в гражданском мире, который обеспечивается заключением общественного договора

№30 слайд
Иммануил Кант - гг. ,
Содержание слайда: Иммануил Кант (1724-1804 гг.), немецкий философ, в труде «Метафизика нравов» обосновал, что государство - это объединение множества людей, подчинённых правовым законам. Гражданин в этом государстве, считал Кант, должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному и безусловному исполнению закона, которой обладает властвующий в отношении к гражданину. Средством к установлению и сохранению мира Кант считал развитие международной торговли и общение с их взаимными выгодами для различных государств.

№31 слайд
Георг Гегель - гг. немецкий
Содержание слайда: Георг Гегель (1770-1831 гг.) немецкий философ, в основном своем труде «Философия права» осуществил постановку вопроса о взаимосвязи социально-экономической и политической сфер гражданского общества и государства. Гражданское общество, по Гегелю,- опосредованная трудом система потребностей, основанная на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей, которая возникает и развивается с утверждением буржуазных отношений. Гегель считал, что гражданское общество - сфера развёртывания частных, особенных интересов отдельных личностей, государство - сфера общего и всеобщего (всеобщее - есть только право и должно распространяться на всю область особенного).

№32 слайд
Современные политические
Содержание слайда: Современные политические учения   Современная политическая наука в своем развитии прошла три этапа Первый этап (конец XIX - конец 40-х гг. XX вв.) характерен исследованием проблем политической власти и ее социальных основ. В этот период увидели свет: теория заинтересованных групп (А.Бентли); теория элиты (правящего класса) (Г.Моска, В.Парето); социологическая теория государства (М.Вебер); теория олигархизации власти (Р.Михельс); психологическая теория власти (Г.Лассуэл).

№33 слайд
Второй этап конец -х - вторая
Содержание слайда: Второй этап (конец 40-х - вторая половина 70-х гг. XX в.) характерен поворотом к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства. Результатом деятельности ученых в ходе этого этапа стали: новая теория демократии (И.Шумпетер); плюралистическая теория демократии (Р.Даль); теория партисипаторной демократии (К.Макферсон, Дж.Вольф, Б.Барбер); концепция государства благосостояния, общества потребления (Дж.Катона, У.Ростоу, О.Тоффлер).

№34 слайд
Третий этап середина -х гг.
Содержание слайда: Третий этап (середина 70-х гг. XX в. – н.в.) характерен разработкой и развитием новых парадигм политической науки. В этот период были разработаны: футурологическая концепция единого мирового государства (С.Кларк, К.Сон); концепция постиндустриального общества (Д.Белл, Р.Арон, Дж.Гэлбрайт, З.Бжезинский); концепция информационного общества (О.Тоффлер, Дж.Нейсбит, Е.Масуда); концепция национального интереса (Г.Моргентау); теория элитарной демократии; силовая концепция власти.

№35 слайд
В современной зарубежной
Содержание слайда: В современной зарубежной политологии выделяются следующие основные школы англо-американская - разрабатывает проблемы политической модернизации, стабильности, политических конфликтов, внешней политики (С.Липсет, К.Райт, С.Хантингтон, Г.Моргентау, Дж.Сартари, Р.Дарендорф);

№36 слайд
французская - занимается
Содержание слайда: французская - занимается проблемами типологии политических режимов, легитимности, партийно-политической инфраструктуры (М.Дюверже, Ж.Бурдо, М.Крозье, Р.Арон);

№37 слайд
немецкая - занимается
Содержание слайда: немецкая - занимается сравнительным анализом политических систем, проблемами функционирования гражданского общества и правового государства (Г.Майер, И.Флетчер);

№38 слайд
польская - проводит
Содержание слайда: польская - проводит исследования политической жизни общества, главных направлений демократизации политической системы (Е.Вятр, Т.Бодио, А.Боднар, К.Опалэк, Ф.Рышка).

№39 слайд
ВЫВОД Таким образом, в
Содержание слайда: ВЫВОД: Таким образом, в истории становления и развития мировой политической мысли можно выделить следующие этапы: политические учения Древнего Востока; политические учения Древней Греции и Древнего Рима; политические учения Средневековья; политические учения эпохи Возрождения и Реформации; политические учения эпохи Просвещения и Нового Времени; современную политическую науку.

Скачать все slide презентации Политология. Политические учения одним архивом: