Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
715.00 kB
Просмотров:
114
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Правовое государство и средства массовой информации.
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Понятие гражданского общества.
2. Понятие правового государства.
3. Средства массовой информации, как 4 ветвь власти в системе разделения властей в государстве.
№3 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 1. Понятие гражданского общества.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 2. Понятие правового государства.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Вопрос № 3. Средства массовой информации, как 4 ветвь власти в системе разделения властей.
№12 слайд
Содержание слайда: Массовая информация – сведения и данные
предназначенные для неограниченного круга лиц
в виде печатных, аудио-, аудиовизуальных иных
сообщений и материалов.
ст. 28 Конституции РФ.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.
№13 слайд
Содержание слайда: ФЗ «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1997
Ст. 1.
В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов
предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Ст. 2.
Массовая информация - материалы предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
СМИ - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
№14 слайд
Содержание слайда: Виды СМИ
1.Печатное издание.
2.Сетевое издание.
3.Телеканал (телепрограмма).
4.Радиоканал (радиопрограмма).
5.Видеопрограмма.
6.Кинохроникальная программа.
7.Иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
8. Интернет-блог (превышающий 3.000 читателей)
СМИ способствуют формированию у индивидов определенных стереотипов и убеждений, влияющих на политическое сознание и поведение.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Средства массовой информации, как четвертая ветвь власти в государстве.
Первой, второй и третьей властями являются, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти.
Следует отметить, что термин «четвёртая власть» является условным и отражает лишь огромное влияние СМИ на общество.
При этом СМИ не имеют реальной власти, так как не имеют законного права насильно принуждать к совершению какого-либо действия, например, к уплате штрафа, однако имеют кардинальное значение для построения государственности и поощрения гражданской активности, реализуемое через принципы «свободы печати», т.е. свободы распространения информации в обществе, как политического права граждан свободно учреждать средства массовой информации и распространять любую печатную продукцию.
Одно из старейших конституционно закрепляемых личных прав человека, являющееся составной частью более общего права — свободы информации. Впервые провозглашена во французской Декларации прав человека и гражданина.
Свобода печати трактуется как частный случай свободы слова и регулируется сходным законодательным пакетом.
№17 слайд
Содержание слайда: Средства массовой информации, как четвертая ветвь власти в государстве.
СМИ осуществляет специфический уровень власти называемый концептуальная власть.
Концептуальная власть — это власть над обществом концепции как совокупности идей, выражающих цели жизни общества, пути и средства их достижения, носителями которых (как осознанно, так и бессознательно) является само общество, безотносительно к тому:- есть в обществе концептуально властные люди, какова их доля в его составе и какие концепции они развивают и поддерживают;- либо же общество составляют концептуально безвластные заложники тех или иных концепций.Но также — это власть людей, способных:- к выявлению проблем и целеполаганию в отношении них;- к выработке концепции достижения намеченных целей;- к внедрению концепции в процесс управления жизнью общества.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
1. Подготовить эссе на тему право и политика
(право и мораль).
2. Привести примеры средств массовой информации в Российской Федерации (5 примеров по видам).
3. Подготовить презентацию 20 слайдов на тему. Телеканал и его значение для государства.