Презентация Религиозные практики в структуре политического процесса современной России онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Религиозные практики в структуре политического процесса современной России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 103 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Религиозные практики в структуре политического процесса современной России



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    103 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    433.00 kB
  • Просмотров:
    247
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Вопрос . РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ
Содержание слайда: Вопрос 7. РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

№2 слайд
Оригинальное определение
Содержание слайда: Оригинальное определение публичной политике дал американский политолог Джеймс Андерсон:

№3 слайд
На выбор между делать или не
Содержание слайда: На выбор между «делать или не делать» в определяющей степени влияет публичная сфера, в которой разворачивается диалог власти и общества.

№4 слайд
Под религией в России принято
Содержание слайда: Под религией в России  принято понимать совокупность  религиозных течений, утвердившихся на территории РФ.

№5 слайд
Актуальность проблемы свободы
Содержание слайда: Актуальность проблемы свободы совести и свободы вероисповедания для современной России Данные ФОМ на июнь 2013 года: Не считаю себя верующим человеком — 25 % Православие — 64 % Другие христианские конфессии (католики, протестанты, униаты, баптисты и др.) — 1 % Ислам — 6 % Другие религии — 1 % Затрудняюсь ответить, не могу назвать определенную конфессию — 3 %

№6 слайд
По данным опроса
Содержание слайда: По данным опроса  Левада-центра от 24 декабря 2013 года относительно религиозной принадлежности россиян: 19% опрошенных назвали себя неверующими; 68% отнесли себя к православным, 7% - к мусульманам, по 1% - к католикам и протестантам; иудаизм и другие религии выбрали мене 1% респондентов; 4% затруднились ответить.

№7 слайд
Православие
Содержание слайда: Православие

№8 слайд
Православие в понимании
Содержание слайда: Православие (в понимании термина государственными органами и религиоведами) в РФ представлено Русской Православной Церковью, старообрядческими объединениями, а также рядом неканонических (альтернативных) православных организаций русской традиции.

№9 слайд
По мнению руководителя
Содержание слайда: По мнению руководителя «Русского Общественного Движения» политолога Павла Святенкова (январь 2009 года), РПЦ де-факто занимает особое положение в современном российском обществе и политической жизни.

№10 слайд
Павел Вячеславович Святенков
Содержание слайда: Павел Вячеславович Святенков (р. 1975 г.) - российский политолог, журналист

№11 слайд
Исследователь Николай
Содержание слайда: Исследователь Николай Митрохин отмечал (2006): Реальный политический вес РПЦ полностью соответствует её реальному влиянию на граждан России: и тот и другой показатель близки к нулю. Российские политики и государственные деятели готовы воспринимать РПЦ как часть культурного наследия и даже в качестве одного из символов российской государственности. <…> Однако при кадровых назначениях или подготовке общественно значимых инициатив вряд ли кто из чиновников будет учитывать мнение представителя Церкви.

№12 слайд
По мнению аналитиков, данные
Содержание слайда: По мнению аналитиков, данные социологических опросов свидетельствуют, что большинство отождествляет себя с православием на основе национального самосознания.

№13 слайд
Соблюдение православными
Содержание слайда: Соблюдение православными церковных обрядов.

№14 слайд
Исследование ВЦИОМ показало,
Содержание слайда: Исследование ВЦИОМ показало, что ежедневно молятся 12 % россиян. Из числа православных молятся каждый день 22%, из числа мусульман – 10%. 28 мая 2014 года ВЦИОМ представил результаты опроса, посвященного празднованию 700-летия Сергия Радонежского. Оказалось, что 27% опрошенных россиян никогда не слышали имени этого святого. 29 марта 2015 года ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, посвященного соблюдению россиянами Великого поста. По данным социологов, полностью соблюдают пост лишь 3% опрошенных.

№15 слайд
Таким образом, среди большого
Содержание слайда: Таким образом, среди большого количества различных объединений, организаций, гражданских структур в современной России следует выделить Русскую православную церковь.

№16 слайд
РПЦ представляет самую
Содержание слайда: РПЦ представляет самую многочисленную религиозную конфессию, а также рассматривается в качестве культурообразующего фактора русской нации, что определяет ее как наиболее значимого негосударственного субъекта публичной сферы.

№17 слайд
РПЦ откликается на все
Содержание слайда: РПЦ откликается на все проблемы российского общества и ведет активный диалог с государством по интересующим ее паству вопросам.

№18 слайд
В -е гг. взаимоотношения
Содержание слайда: В 2000-е гг. взаимоотношения стали строиться в большей степени на взаимной поддержке и доверии светской и духовной властей. Государство разрешает Церкви создание института армейского духовенства, проведение занятий по основам православной культуры в школах; осуществляется консолидированная работа по борьбе с наркотиками, алкоголизмом, безнравственностью, по возрождению величия державы.

№19 слайд
Отношение с государством РПЦ
Содержание слайда: Отношение с государством РПЦ выстраивает в соответствии с «Основами социальной концепции Русской православной церкви». Это официальный документ, утвержденный на юбилейном Архиерейском соборе 2000 г., в котором представлено понимание современной ситуации с сознательно консервативных, традиционалистских позиций.

№20 слайд
Основы социальной концепции
Содержание слайда: Основы социальной концепции излагают базовые положения учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.

№21 слайд
Документ отражает официальную
Содержание слайда: Документ отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

№22 слайд
Основы социальной концепции
Содержание слайда: Основы социальной концепции состоят из 16 разделов, каждый из которых освещает ту или иную общественно значимую проблему, сторону жизни государства и общества.

№23 слайд
Раздел I. Основные
Содержание слайда: Раздел I. Основные богословские положения. Раздел II. Церковь и нация. Раздел III. Церковь и государство. Раздел IV. Христианская этика и светское право. Раздел V. Церковь и политика. Раздел VI. Труды и его плоды. Раздел VII. Собственность. Раздел VIII. Война и мир. Раздел IX. Преступность, наказание, исправление. Раздел X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности. Раздел XI. Здоровье личности и народа. Раздел XII. Проблемы биоэтики. Раздел XIII. Церковь и проблемы экологии. Раздел XIV. Светские наука, культура, образование. Раздел XV. Церковь и светские средства массовой информации. Раздел XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма.

№24 слайд
Рассматривая РПЦ как субъект
Содержание слайда: Рассматривая РПЦ как субъект публичной политики, наибольший интерес представляют разделы III и V: «Церковь и государство» и «Церковь и политика».

№25 слайд
Церковь, говорится в
Содержание слайда: «Церковь, – говорится в документе, – не должна брать на себя функции, принадлежащие государству… В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством».

№26 слайд
В случае принуждения
Содержание слайда: В случае принуждения православных верующих к отступлению от учения, приводящее к греховным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху.

№27 слайд
В случае невозможности
Содержание слайда: В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти церковное Священноначалие может предпринять следующие действия: «вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».

№28 слайд
Таким образом, РПЦ
Содержание слайда: Таким образом, РПЦ настраивает и прихожан, и Священноначалие не на индифферентное отношение к происходящему в государственной сфере, а на активное участие в общественных и государственных делах.

№29 слайд
В то же время РПЦ не
Содержание слайда: В то же время РПЦ не призывает к изменению сложившейся формы правления, уделяя главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию душ своих членов.

№30 слайд
Как говорит протоиерей
Содержание слайда: Как говорит протоиерей Геннадий Фаст, «нигде нет указаний, чтобы Бог благословил демократию. Это не означает, что демократия не имеет права быть. Она есть и она будет. Но божественной санкции нет».

№31 слайд
Церковь может
Содержание слайда: Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Она призвана участвовать в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, объединяя соответствующие усилия с представителями светской власти.

№32 слайд
Области сотрудничества Церкви
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства: 1) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами; 2) забота о сохранении нравственности в обществе; 3) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание; 4) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;

№33 слайд
Области сотрудничества Церкви
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства: 5) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры; 6) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений; 7) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;

№34 слайд
Области сотрудничества Церкви
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства: 8) профилактика правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы; 9) наука, включая гуманитарные исследования; 10) здравоохранение;

№35 слайд
Области сотрудничества Церкви
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства: 11) культура и творческая деятельность; 12) работа церковных и светских средств массовой информации; 13) деятельность по сохранению окружающей среды;

№36 слайд
Области сотрудничества Церкви
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства: 14) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества; 15) поддержка института семьи, материнства и детства; 16) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.

№37 слайд
Существуют области, в которых
Содержание слайда: Существуют области, в которых священнослужители и церковные структуры не могут сотрудничать с государством: 1) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров; 2) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны; 3) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

№38 слайд
В документе отмечается, что в
Содержание слайда: В документе отмечается, что в современном государстве существует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; имеются различные уровни власти: общегосударственный, региональный, местный, что определяет специфику взаимоотношений Церкви с властями разных ветвей и уровней.

№39 слайд
Церковь не отдает
Содержание слайда: Церковь не отдает официального предпочтения той или иной политической организации или политическому лидеру, а проповедует мир и сотрудничество среди людей различных политических взглядов. Она также допускает наличие разных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян.

№40 слайд
Однако участие
Содержание слайда: Однако участие священнослужителей в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, включая выдвижение их кандидатур на выборах любых органов представительной власти всех уровней, не допускается.

№41 слайд
В то же время ничто не
Содержание слайда: В то же время ничто не препятствует участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования.

№42 слайд
Эти принципы взаимоотношений
Содержание слайда: Эти принципы взаимоотношений Церкви с политическими организациями были приняты Архиерейским собором, состоявшимся в 1997 г., на котором приветствовался диалог и контакты Церкви с политическими организациями только в том в случае, если подобные связи не носят характера политической поддержки.

№43 слайд
Однако неучастие
Содержание слайда: Однако неучастие священнослужителей и паствы в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает их отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от ее представления органам власти любой страны на любом уровне.

№44 слайд
Участие православных мирян в
Содержание слайда: Участие православных мирян в деятельности органов власти и политических процессах может быть как индивидуальным, так и в рамках особых христианских (православных) политических организаций. В обоих случаях имеется свобода выбора и выражения своих политических убеждений, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности.

№45 слайд
В то же время миряне,
Содержание слайда: В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией Церкви и не выступая от ее имени. При этом высшая церковная власть не дает специального благословения на политическую деятельность мирян.

№46 слайд
Протодиакон Андрей Кураев р.
Содержание слайда: Протодиакон Андрей Кураев (р. 1963)

№47 слайд
Известный своей активной
Содержание слайда: Известный своей активной миссионерской работой протоиерей Андрей Кураев констатирует: Церковь не участвует в назначении чиновников и контроле за ними, не цензурирует законы, не занимается составлением и распределением бюджета, не формирует внешнюю и внутреннюю политику государства. Церковь находится «вне политики по своей сути, и она соприкасается с политикой на своей периферии».

№48 слайд
То есть христианин не должен
Содержание слайда: То есть христианин не должен участвовать в политике, но он может участвовать в политике. Наиболее приемлемая форма политического присутствия Церкви в светском обществе, по выражению А. Кураева, «тактичное социальное партнерство». /Кураев А. Церковь в мире людей. М., 2009. С. 89–90, 98.

№49 слайд
Архиерейский собор Русской
Содержание слайда: Архиерейский собор Русской православной церкви 1994 г. постановил полагать допустимым членство в политических организациях «мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием. Считать также возможным участие священнослужителей… в отдельных мероприятиях политических организаций, а также церковное сотрудничество с ними в делах, полезных для Церкви и общества, в случае, если таковое участие и сотрудничество не носит характера поддержки политических организаций, служит созиданию мира и согласия в народе и церковной среде».

№50 слайд
Отношение Церкви к
Содержание слайда: Отношение Церкви к модернизации базируется на основе фундаментальных общественных ценностей. Патриарх РПЦ Кирилл предлагает так модернизировать страну, чтобы одновременно сохранять и укреплять нравственность в личной, семейной и общественной жизни.

№51 слайд
Отношение Церкви к
Содержание слайда: Отношение Церкви к модернизации «Гуманитарное, человеческое, нравственное измерения, – отмечает Патриарх, – очень важны. И в этом смысле Церковь готова участвовать в общественном дискурсе в отношении темы модернизации и приветствует постановку этого вопроса на самом высоком государственном уровне в России сегодня». /Интервью Святейшего Патриарха Кирилла для программы «Национальный интерес» (телеканал «Россия»). 26 ноября 2009 г.

№52 слайд
Отношения между иерархами РПЦ
Содержание слайда: Отношения между иерархами РПЦ и первыми лицами государства можно назвать корректными. Осуществляются регулярные встречи как на светских мероприятиях, так и во время церковных служб, на которые приходят президент, председатель правительства, министры, депутаты. Таким образом, церковная и светская элиты сближаются.

№53 слайд
Среди наиболее политически
Содержание слайда: Среди наиболее политически активных структур в рамках РПЦ следует выделить Отдел внешних церковных связей (ОВЦС), возглавляемый архиепископом Илларионом. ОВЦС уделяет особое внимание работе с государственными учреждениями и институтами гражданского общества зарубежных стран.

№54 слайд
РПЦ участвует в политическом
Содержание слайда: РПЦ участвует в политическом дискурсе также через различные организации, форумы, где она играет решающую роль, среди которых выделяются Всемирный русский народный собор (ВРНС) и Рождественские чтения.

№55 слайд
Всемирный русский народный
Содержание слайда: Всемирный русский народный собор – международная общественная организация, функционирующая под эгидой РПЦ, существующая с 1993 г. и призванная способствовать формированию гражданского общества России. В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодёжи.

№56 слайд
С момента создания ВРНС его
Содержание слайда: С момента создания ВРНС его главой является Патриарх Московский и всея Руси. Цель этой международной общественной организации – привлечение общественного мнения к наиболее острым вопросам современности.

№57 слайд
ВРНС стал общественной
Содержание слайда: ВРНС стал общественной площадкой и местом встречи людей, которые, независимо от политических взглядов, объединены единой целью – заботой о настоящем и будущем России.

№58 слайд
За период с по гг. состоялось
Содержание слайда: За период с 1993 по 2014 гг. состоялось 18 соборов. 1993 (26–28.05) – «Российская соборная мысль». 1995 (1–3.02) – «Через духовное обновление к национальному возрождению». 1995 (4–6.12) –«Россия и русские на пороге XXI столетия». 1997 (5–7.05) – «Здоровье нации». 1999 (6–7.12) – «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть».

№59 слайд
. Россия вера и цивилизация.
Содержание слайда: 2001 (13–14.12) – «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох». 2002 (16–17.12) – «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России». 2004 (3–5.02) – «Россия и православный мир». 2005 (9–10.03) – «Единство народов, сплоченность людей – залог Победы над фашизмом и терроризмом». 2006 (4–6.04) – «Вера. Человек. Земля. Миссия России в ХХI веке».

№60 слайд
. Богатство и бедность
Содержание слайда: 2007 (5–7.03) – «Богатство и бедность: исторические вызовы России». 2008 (20–22.02) – «Поколение наследников». 2009 (21–23.05) – «Экология души и молодежь: духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления». 2010 (25–26.05) – «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества». 2011 (25–26.05) – «Базисные ценности – основа единства народов».

№61 слайд
- . - Рубежи истории рубежи
Содержание слайда: 2012 (1-2. 10) - «Рубежи истории — рубежи России» «Россия как страна-цивилизация. 2013 (31.10) - Солидарное общество и будущее российского народа». 2014 (10-11. 11) -«Единство истории, единство народа, единство России».

№62 слайд
Можно выделить решения V
Содержание слайда: Можно выделить решения V Собора, состоявшегося перед выборами в Государственную думу в декабре 1999 г., где выражалась озабоченность «предельным обострением политической борьбы», «безнравственными, греховными методами», используемыми в этой борьбе, которые могут окончательно подорвать доверие народа к власти и политикам. Собор призвал народ к гражданскому миру, заявив, что противостояние политиков может разрушить страну.

№63 слайд
В Соборном слове говорится
Содержание слайда: В Соборном слове говорится: «Власть сильна, когда уважается и поддерживается народом, который выбирает не программы, а людей, оценивая их поступки и нравственный облик». Собор призвал к национальному созиданию, что возможно лишь при условии единства народа и власти.

№64 слайд
Другой публичной формой,
Содержание слайда: Другой публичной формой, используемой РПЦ для влияния на государственную политику, являются Рождественские чтения – крупнейший в Российской Федерации ежегодный церковно-общественный форум. На его заседаниях выражается позиция Церкви в области образования, обсуждаются важнейшие вопросы церковно-государственного сотрудничества, сохранения традиционных семейных ценностей, православного воспитания детей и юношества, развития взаимоотношений РПЦ со светским обществом.

№65 слайд
В Рождественских чтениях
Содержание слайда: В Рождественских чтениях принимают участие Патриарх и Священноначалие Русской православной церкви, представители органов исполнительной, законодательной и судебной властей, ученые и общественность.

№66 слайд
Для публичной сферы в
Содержание слайда: Для публичной сферы в качестве эффективного коммуникационного средства особую значимость приобретает Интернет, с помощью которого РПЦ выражает свое отношение к происходящим событиям, комментирует те или иные явления политической жизни, обозначает официальную позицию руководства Церкви по актуальным вопросам современной действительности. Через Интернет осуществляется взаимодействие различных структур Церкви с мирянами и со всем обществом.

№67 слайд
Православный Рунет появился в
Содержание слайда: Православный Рунет появился в 1996 г. Официальные сайты имеют все сколь-нибудь значимые структуры Русской православной церкви, большинство из которых регулярно, а часто ежедневно обновляются.

№68 слайд
Находится в стадии активного
Содержание слайда: Находится в стадии активного развития православная блогосфера, в которой обсуждаются как религиозные, так и светские злободневные темы. Так, широко известен форум миссионерского портала протодиакона Андрея Кураева, посещаемость которого составляет 15–17 тысяч посетителей в день.

№69 слайд
Твердая убежденность в
Содержание слайда: Твердая убежденность в избранном пути, высокая теоретическая подготовка, креативное мышление интеллектуалов от Церкви – эти качества все больше привлекают общество. Недоверие к Церкви уступило место терпимости, а часть общества стала паствой РПЦ.

№70 слайд
Таким образом, Русская
Содержание слайда: Таким образом, Русская православная церковь, используя все возможности, предоставляемые законодательством Российской Федерации, активно и эффективно участвует в общественной и государственной жизни страны, твердо отстаивая свою позицию и настойчиво продвигая свои интересы. Являясь религией большинства, она пронизывает в значительной степени государственную жизнь и государственные структуры.

№71 слайд
В то же время Церковь
Содержание слайда: В то же время Церковь сохраняет лояльность государству, акцентируя внимание на воспитании нравственности и формировании в обществе моральных ценностей, присущих православию. Опираясь в ряде вопросов на государство, РПЦ следует принципу, не позволяющему государственным структурам проникать в церковные дела, одновременно оставаясь важнейшим субъектом публичной сферы.

№72 слайд
По данным экспертов во время
Содержание слайда: По данным экспертов (во время последней переписи вопрос о религиозной принадлежности не задавался), в России насчитывается около 8 млн. мусульман.  По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, мусульман в России проживает около 20 миллионов.

№73 слайд
Согласно данным ВЦИОМ по
Содержание слайда: Согласно данным ВЦИОМ по итогам всероссийского опроса (январь 2010 года), доля называющих себя последователями ислама (как мировоззрения или религии) за 2009 год в России снизилась с 7 % до 5 % опрошенных. Среди них большую часть составляют так называемые «этнические» мусульмане, не исполняющие требований мусульманского вероучения, и относящих себя к исламу в связи с традицией или местом проживания (особенно много таких в Татарстане и Башкортостане).

№74 слайд
Более сильны общины на
Содержание слайда: Более сильны общины на Кавказе (исключая христианский регион Северная Осетия). В большинстве своём мусульмане живут в Волго-Уральском регионе, а также на Северном Кавказе, в Москве, в Санкт-Петербурге и Западной Сибири.

№75 слайд
Религиозные организации и
Содержание слайда: Религиозные организации и руководители. Талгат Таджуддин — верховный муфтий (муфтий шейх-уль-ислам) Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) (Уфа). Равиль Гайнутдин — председатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман европейской части России (Москва). Нафигулла Аширов — глава Духовного управления мусульман азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России.

№76 слайд
Религиозные организации и
Содержание слайда: Религиозные организации и руководители. Мухаммад-хаджи Рахимов — председатель Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского Муфтията), муфтий России (Москва). Магомед Албогачиев — и. о. председателя Координационного центра мусульман Северной Осетии.

№77 слайд
Мусульманские ученые
Содержание слайда: Мусульманские ученые определили три вида социумов, в которых могут жить мусульмане и эта концепция имеет определенное распространение и применение в мусульманском мире.

№78 слайд
Во-первых, дар ал-ислам
Содержание слайда: Во-первых, дар ал-ислам (территория ислама) - традиционное мусульманское обозначение территорий, где действует мусульманский религиозный закон и где политически господствуют мусульмане.

№79 слайд
Эта часть мира
Содержание слайда: Эта часть мира противопоставляется дар ал-харб (территория войны) - территориям, где ислам не господствует, где мусульмане подвергаются гонениям со стороны неверующих (иноверующих) правителей.

№80 слайд
Со временем мусульманское
Содержание слайда: Со временем мусульманское богословие выделило третий вид территорий, где живут мусульмане - дар ас-сулх (территория мирного договора), на которой мусульмане находятся под защитой политической власти и пользуются религиозной свободой, живут по своему религиозному закону и имеют определенные политические права, определяемые специальными договорами.

№81 слайд
Эта концепция может служить,
Содержание слайда: Эта концепция может служить, в определенной мере, инструментом для отечественных мусульманских организаций, поскольку позволяет определить Российскую Федерацию как дар ас-сулх - «территорию мирного договора».

№82 слайд
Россия не завоевана
Содержание слайда: Россия не завоевана мусульманами, не платит дани мусульманам, поэтому не может быть рассмотрена ни как дар-ал-ислам, ни как дар ал-харб.

№83 слайд
В документе Основные
Содержание слайда: В документе «Основные положения социальной программы российских мусульман». М., 2001, подготовленном и изданном Советом муфтиев России, записано, что основной формой отношений мусульман и их организаций с российским государством является договор как «оптимальный способ достижения мира между людьми и между народами, устойчивости общественного и государственного развития».

№84 слайд
Применительно к ситуации в
Содержание слайда: Применительно к ситуации в России существует определенное противоречие между принципом светскости российского государства, и мнением мусульманских теологов о том, что все сферы общественной жизни, в том числе и политика, должны соответствовать исламскому вероучению.

№85 слайд
В исламе нет разделения на
Содержание слайда: В исламе нет разделения на светское и духовное, а это означает, что ни один религиозный лидер не может делегировать или передавать политическую власть какому-либо лицу, организации и т.д. Если в христианстве священник имеет определенную степень священной благодати, имеет возможность «связываться с Богом», то в исламе имам, муфтий - всего лишь человек, хорошо знающий догматику и обряды ислама.

№86 слайд
В светском государстве перед
Содержание слайда: В светском государстве перед мусульманами встает дилемма - чьи законы для них являются приоритетными: светского государства или нормы шариата.

№87 слайд
Если мусульмане встают на
Содержание слайда: Если мусульмане встают на путь отрицания, игнорирования светских законов, то они автоматически втягиваются в политическую борьбу, нередко смыкаясь с политическими экстремистами.

№88 слайд
Если же мусульмане
Содержание слайда: Если же мусульмане подчиняются законам светского государства (а это происходит значительно чаще), то отпадает необходимость участия в политической борьбе за переустройство общества на исламских началах и начинаются мирные поиски интеграции в общественно - политическую жизнь поликонфессионального государства.

№89 слайд
Первая точка зрения
Содержание слайда: Первая точка зрения заключается в отрицании такой возможности в принципе, так как этому препятствуют светский характер российского общества и правовая система Российской Федерации.

№90 слайд
Вторая точка зрения
Содержание слайда: Вторая точка зрения выражается в позиции мусульманских организаций России и их лидеров, призывающих активно участвовать в политической жизни российского общества.

№91 слайд
В рамках третьей точки зрения
Содержание слайда: В рамках третьей точки зрения артикулируется мысль о необходимости постепенного изменения в российском обществе и государстве взглядов на место и роль ислама в общественной и политической жизни, более активном использовании позитивного потенциала ислама в социальной, духовной и образовательной сферах.

№92 слайд
Представители четвертой точки
Содержание слайда: Представители четвертой точки зрения предпочитают не высказываться публично насчет возможности и перспектив участия российских мусульманских организаций в политической жизни, не спешат с формулированием у российской уммы собственных политических интересов.

№93 слайд
Большинство отечественных
Содержание слайда: Большинство отечественных исламоведов и часть мусульманских религиозных деятелей придерживаются осторожной позиции в вопросах государственно-конфессиональных отношений, поскольку эти отношения зачастую носят политический характер.

№94 слайд
Особенности участия
Содержание слайда: Особенности участия российских мусульманских организаций в политической жизни российского общества, которые характеризуются следующими обстоятельствами: - мусульманские организации действуют в условиях практического отсутствия сформировавшейся мусульманской элиты; - мусульманская умма России разобщена в этническом, организационном и идеологическом плане; -

№95 слайд
До сих пор не сформировалась
Содержание слайда: До сих пор не сформировалась полноценная и устойчивая система отношений российского государства с отечественными мусульманскими организациями; - в настоящее время у мусульманских религиозных организаций отсутствует экономическая база для эффективного функционирования. Все это, естественно, не способствует полноценному участию мусульманских организаций в общественно-политической жизни современной России.

№96 слайд
ВАХХАБИЗМ - РАДИКАЛЬНОЕ
Содержание слайда: ВАХХАБИЗМ - РАДИКАЛЬНОЕ ТЕЧЕНИЕ ИСЛАМА

№97 слайд
Ваххабизм как идеология
Содержание слайда: Ваххабизм как идеология Основатель данного течения в исламе – Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (1793-1792). Сторонники данного течения называют себя салафитами. Ваххабизм – это идеология, которая в некоторых странах (Саудовская Аравия, Объединенные арабские эмираты, Судан) является государственной доктриной.

№98 слайд
Принципы ваххабизма. Аллах
Содержание слайда: Принципы ваххабизма. Аллах понимается как материальное существо, имеющее телесные органы. Отсутствует культ пророка Мухаммеда. Запрет на «таввасул» (просьбы к Аллаху через пророка, шейхов и праведных мусульман). Запрет на паломничество к мусульманским святым. Запрет на чтение корана покойникам.

№99 слайд
Принципы ваххабизма.
Содержание слайда: Принципы ваххабизма. Отрицание «шафаата» (заступничества пророка и праведных мусульман в Судный день). Осуждение древних пережитков (заклинаний, амулетов, напр. нагрудных талисманов, четок). Особое понимание джихада как войны, которую обязан вести каждый мусульманин против всех «кяфиров»-т.е. тех, кто не согласен с ваххабитами. «Кяфиров» можно убивать и вне рамок необходимой самообороны, а их имущество присваивать.

№100 слайд
Из политической истории
Содержание слайда: Из политической истории ваххабизма Проводником принципов ваххабизма при помощи меча стал зять ал-Ваххаба Ибн Сауд. 1803 год взятие ваххабитами Мекки и последующая религиозная реформа. Захват Меддины, разграбление могилы Мухаммеда.

№101 слайд
Возрождение ваххабизма в
Содержание слайда: Возрождение ваххабизма в Дагестане 1 этап - просветительская и благотворительная деятельность ваххабитских организаций Дагестана (конец 80-х -1991г.); 2 этап – расширение и упрочение самих ваххабитских организаций, обучение их членов (1991-1997г.г.); 3 этап – призыв к джихаду (с 1998г. по настоящее время).

№102 слайд
Ваххабизм в Дагестане
Содержание слайда: Ваххабизм в Дагестане Возрождение ваххабизма в Дагестане связано с деятельностью миссионеров из арабских стран, лидеров ваххабитских партий и паломников из Мекки. Зачинатели ваххабизма в Дагестане – аварцы Аббас и Багаудин Кебедовы. Ваххабитской территорией считалась Кадарская зона Буйнакского района Дагестана (с. Карамхи, Чабанмахи, Чанкурбе, Кадар).

№103 слайд
Ваххабизм в Дагестане Цель
Содержание слайда: Ваххабизм в Дагестане Цель деятельности – разжигание сепаратистских настроений в мусульманских регионах и создание государственных образований в составе так называемого Великого исламского халифата. Боевики в Чечне, в т.ч. ваххабиты-наемники именуют себя моджахедами-воинами Аллаха. Сентябрь 2000 г. – принятие в Дагестане закона «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Дагестана».

Скачать все slide презентации Религиозные практики в структуре политического процесса современной России одним архивом:
Похожие презентации