Презентация Религиозные практики в структуре политического процесса современной России онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Религиозные практики в структуре политического процесса современной России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 103 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Религиозные практики в структуре политического процесса современной России
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:103 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:433.00 kB
- Просмотров:247
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы свободы совести и свободы вероисповедания для современной России
Данные ФОМ на июнь 2013 года:
Не считаю себя верующим человеком — 25 %
Православие — 64 %
Другие христианские конфессии (католики, протестанты, униаты, баптисты и др.) — 1 %
Ислам — 6 %
Другие религии — 1 %
Затрудняюсь ответить, не могу назвать определенную конфессию — 3 %
№6 слайд
Содержание слайда: По данным опроса Левада-центра от 24 декабря 2013 года относительно религиозной принадлежности россиян:
19% опрошенных назвали себя неверующими;
68% отнесли себя к православным,
7% - к мусульманам,
по 1% - к католикам и протестантам;
иудаизм и другие религии выбрали мене 1% респондентов;
4% затруднились ответить.
№11 слайд
Содержание слайда: Исследователь Николай Митрохин отмечал (2006):
Реальный политический вес РПЦ полностью соответствует её реальному влиянию на граждан России: и тот и другой показатель близки к нулю. Российские политики и государственные деятели готовы воспринимать РПЦ как часть культурного наследия и даже в качестве одного из символов российской государственности. <…> Однако при кадровых назначениях или подготовке общественно значимых инициатив вряд ли кто из чиновников будет учитывать мнение представителя Церкви.
№14 слайд
Содержание слайда: Исследование ВЦИОМ показало, что ежедневно молятся 12 % россиян. Из числа православных молятся каждый день 22%, из числа мусульман – 10%.
28 мая 2014 года ВЦИОМ представил результаты опроса, посвященного празднованию 700-летия Сергия Радонежского. Оказалось, что 27% опрошенных россиян никогда не слышали имени этого святого.
29 марта 2015 года ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, посвященного соблюдению россиянами Великого поста. По данным социологов, полностью соблюдают пост лишь 3% опрошенных.
№18 слайд
Содержание слайда: В 2000-е гг. взаимоотношения стали строиться в большей степени на взаимной поддержке и доверии светской и духовной властей.
Государство разрешает Церкви создание института армейского духовенства, проведение занятий по основам православной культуры в школах; осуществляется консолидированная работа по борьбе с наркотиками, алкоголизмом, безнравственностью, по возрождению величия державы.
№19 слайд
Содержание слайда: Отношение с государством РПЦ выстраивает в соответствии с «Основами социальной концепции Русской православной церкви».
Это официальный
документ, утвержденный на юбилейном Архиерейском соборе 2000 г., в котором представлено понимание современной ситуации с сознательно консервативных, традиционалистских позиций.
№23 слайд
Содержание слайда: Раздел I. Основные богословские положения.
Раздел II. Церковь и нация.
Раздел III. Церковь и государство.
Раздел IV. Христианская этика и светское право.
Раздел V. Церковь и политика.
Раздел VI. Труды и его плоды.
Раздел VII. Собственность.
Раздел VIII. Война и мир.
Раздел IX. Преступность, наказание, исправление.
Раздел X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности.
Раздел XI. Здоровье личности и народа.
Раздел XII. Проблемы биоэтики.
Раздел XIII. Церковь и проблемы экологии.
Раздел XIV. Светские наука, культура, образование.
Раздел XV. Церковь и светские средства массовой информации.
Раздел XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма.
№25 слайд
Содержание слайда: «Церковь, – говорится в документе, – не должна брать на себя функции, принадлежащие государству… В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством».
№27 слайд
Содержание слайда: В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти церковное Священноначалие может предпринять следующие действия: «вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».
№32 слайд
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства:
1) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;
2) забота о сохранении нравственности в обществе;
3) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
4) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;
№33 слайд
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства:
5) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;
6) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
7) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;
№36 слайд
Содержание слайда: Области сотрудничества Церкви и государства:
14) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;
15) поддержка института семьи, материнства и детства;
16) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
№37 слайд
Содержание слайда: Существуют области, в которых священнослужители и церковные структуры не могут сотрудничать с государством:
1) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;
2) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;
3) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.
№38 слайд
Содержание слайда: В документе отмечается, что в современном государстве существует разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную; имеются различные уровни власти: общегосударственный, региональный, местный, что определяет специфику взаимоотношений Церкви с властями разных ветвей и уровней.
№39 слайд
Содержание слайда: Церковь не отдает официального предпочтения той или иной политической организации или политическому лидеру, а проповедует мир и сотрудничество среди людей различных политических взглядов.
Она также допускает наличие разных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян.
№42 слайд
Содержание слайда: Эти принципы взаимоотношений Церкви с политическими организациями были приняты Архиерейским собором, состоявшимся в 1997 г., на котором приветствовался диалог и контакты Церкви с политическими организациями только в том в случае, если подобные связи не носят характера политической поддержки.
№43 слайд
Содержание слайда: Однако неучастие священнослужителей и паствы в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает их отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от ее представления органам власти любой страны на любом уровне.
№44 слайд
Содержание слайда: Участие православных мирян в деятельности органов власти и политических процессах может быть как индивидуальным, так и в рамках особых христианских (православных) политических организаций.
В обоих случаях имеется свобода выбора и выражения своих политических убеждений, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности.
№45 слайд
Содержание слайда: В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией Церкви и не выступая от ее имени.
При этом высшая церковная власть не дает специального благословения на политическую деятельность мирян.
№47 слайд
Содержание слайда: Известный своей активной миссионерской работой протоиерей Андрей Кураев констатирует: Церковь не участвует в назначении чиновников и контроле за ними, не цензурирует законы, не занимается составлением и распределением бюджета, не формирует внешнюю и внутреннюю политику государства. Церковь находится «вне политики по своей сути, и она соприкасается с политикой на своей периферии».
№48 слайд
Содержание слайда: То есть христианин не должен участвовать в политике, но он может участвовать в политике. Наиболее приемлемая форма политического присутствия Церкви в светском обществе, по выражению А. Кураева, «тактичное социальное партнерство».
/Кураев А. Церковь в мире людей. М., 2009. С. 89–90, 98.
№49 слайд
Содержание слайда: Архиерейский собор Русской православной церкви 1994 г. постановил полагать допустимым членство в политических организациях «мирян и создание ими самими таких организаций, которые, в случае наименования себя христианскими и православными, призываются к большему взаимодействию с церковным Священноначалием. Считать также возможным участие священнослужителей… в отдельных мероприятиях политических организаций, а также церковное сотрудничество с ними в делах, полезных для Церкви и общества, в случае, если таковое участие и сотрудничество не носит характера поддержки политических организаций, служит созиданию мира и согласия в народе и церковной среде».
№51 слайд
Содержание слайда: Отношение Церкви к модернизации
«Гуманитарное, человеческое, нравственное измерения, – отмечает Патриарх, – очень важны. И в этом смысле Церковь готова участвовать в общественном дискурсе в отношении темы модернизации и приветствует постановку этого вопроса на самом высоком государственном уровне в России сегодня».
/Интервью Святейшего Патриарха Кирилла для программы «Национальный интерес» (телеканал «Россия»). 26 ноября 2009 г.
№52 слайд
Содержание слайда: Отношения между иерархами РПЦ и первыми лицами государства можно назвать корректными. Осуществляются регулярные встречи как на светских мероприятиях, так и во время церковных служб, на которые приходят президент, председатель правительства, министры, депутаты. Таким образом, церковная и светская элиты сближаются.
№53 слайд
Содержание слайда: Среди наиболее политически активных структур в рамках РПЦ следует выделить Отдел внешних церковных связей (ОВЦС), возглавляемый архиепископом Илларионом. ОВЦС уделяет особое внимание работе с государственными учреждениями и институтами гражданского общества зарубежных стран.
№55 слайд
Содержание слайда: Всемирный русский народный собор – международная общественная организация, функционирующая под эгидой РПЦ, существующая с 1993 г. и призванная способствовать формированию гражданского общества России.
В его заседаниях традиционно принимают участие представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты крупнейших учебных заведений страны, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, многочисленные представители молодёжи.
№58 слайд
Содержание слайда: За период с 1993 по 2014 гг. состоялось 18 соборов.
1993 (26–28.05) – «Российская соборная мысль».
1995 (1–3.02) – «Через духовное обновление к национальному возрождению».
1995 (4–6.12) –«Россия и русские на пороге XXI столетия».
1997 (5–7.05) – «Здоровье нации».
1999 (6–7.12) – «Россия накануне 2000-летия христианства. Вера. Народ. Власть».
№59 слайд
Содержание слайда: 2001 (13–14.12) – «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох».
2002 (16–17.12) – «Вера и труд: духовно-культурные традиции и экономическое будущее России».
2004 (3–5.02) – «Россия и православный мир».
2005 (9–10.03) – «Единство народов, сплоченность людей – залог Победы над фашизмом и терроризмом».
2006 (4–6.04) – «Вера. Человек. Земля. Миссия России в
ХХI веке».
№60 слайд
Содержание слайда: 2007 (5–7.03) – «Богатство и бедность: исторические вызовы России».
2008 (20–22.02) – «Поколение наследников».
2009 (21–23.05) – «Экология души и молодежь: духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления».
2010 (25–26.05) – «Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества».
2011 (25–26.05) – «Базисные ценности – основа единства народов».
№62 слайд
Содержание слайда: Можно выделить решения V Собора, состоявшегося перед выборами в Государственную думу в декабре 1999 г., где выражалась озабоченность «предельным обострением политической борьбы», «безнравственными, греховными методами», используемыми в этой борьбе, которые могут окончательно подорвать доверие народа к власти и политикам. Собор призвал народ к гражданскому миру, заявив, что противостояние политиков может разрушить страну.
№64 слайд
Содержание слайда: Другой публичной формой, используемой РПЦ для влияния на государственную политику, являются Рождественские чтения – крупнейший в Российской Федерации ежегодный церковно-общественный форум.
На его заседаниях выражается позиция Церкви в области образования, обсуждаются важнейшие вопросы церковно-государственного сотрудничества, сохранения традиционных семейных ценностей, православного воспитания детей и юношества, развития взаимоотношений РПЦ со светским обществом.
№66 слайд
Содержание слайда: Для публичной сферы в качестве эффективного коммуникационного средства особую значимость приобретает Интернет, с помощью которого РПЦ выражает свое отношение к происходящим событиям, комментирует те или иные явления политической жизни, обозначает официальную позицию руководства Церкви по актуальным вопросам современной действительности.
Через Интернет осуществляется взаимодействие различных структур Церкви с мирянами и со всем обществом.
№68 слайд
Содержание слайда: Находится в стадии активного развития православная блогосфера, в которой обсуждаются как религиозные, так и светские злободневные темы.
Так, широко известен форум миссионерского портала протодиакона Андрея Кураева, посещаемость которого составляет 15–17 тысяч посетителей в день.
№70 слайд
Содержание слайда: Таким образом, Русская православная церковь, используя все возможности, предоставляемые законодательством Российской Федерации, активно и эффективно участвует в общественной и государственной жизни страны, твердо отстаивая свою позицию и настойчиво продвигая свои интересы.
Являясь религией большинства, она пронизывает в значительной степени государственную жизнь и государственные структуры.
№71 слайд
Содержание слайда: В то же время Церковь сохраняет лояльность государству, акцентируя внимание на воспитании нравственности и формировании в обществе моральных ценностей, присущих православию.
Опираясь в ряде вопросов на государство, РПЦ следует принципу, не позволяющему государственным структурам проникать в церковные дела, одновременно оставаясь важнейшим субъектом публичной сферы.
№73 слайд
Содержание слайда: Согласно данным ВЦИОМ по итогам всероссийского опроса (январь 2010 года), доля называющих себя последователями ислама (как мировоззрения или религии) за 2009 год в России снизилась с 7 % до 5 % опрошенных.
Среди них большую часть составляют так называемые «этнические» мусульмане, не исполняющие требований мусульманского вероучения, и относящих себя к исламу в связи с традицией или местом проживания (особенно много таких в Татарстане и Башкортостане).
№75 слайд
Содержание слайда: Религиозные организации и руководители.
Талгат Таджуддин — верховный муфтий (муфтий шейх-уль-ислам) Центрального духовного управления мусульман России и Европейских стран СНГ (ЦДУМ) (Уфа).
Равиль Гайнутдин — председатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман европейской части России (Москва).
Нафигулла Аширов — глава Духовного управления мусульман азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России.
№80 слайд
Содержание слайда: Со временем мусульманское богословие выделило третий вид территорий, где живут мусульмане - дар ас-сулх (территория мирного договора), на которой мусульмане находятся под защитой политической власти и пользуются религиозной свободой, живут по своему религиозному закону и имеют определенные политические права, определяемые специальными договорами.
№83 слайд
Содержание слайда: В документе «Основные положения социальной программы российских мусульман». М., 2001, подготовленном и изданном Советом муфтиев России, записано, что основной формой отношений мусульман и их организаций с российским государством является договор как «оптимальный способ достижения мира между людьми и между народами, устойчивости общественного и государственного развития».
№85 слайд
Содержание слайда: В исламе нет разделения на светское и духовное, а это означает, что ни один религиозный лидер не может делегировать или передавать политическую власть какому-либо лицу, организации и т.д.
Если в христианстве священник имеет определенную степень священной благодати, имеет возможность «связываться с Богом», то в исламе имам, муфтий - всего лишь человек, хорошо знающий догматику и обряды ислама.
№88 слайд
Содержание слайда: Если же мусульмане подчиняются законам светского государства (а это происходит значительно чаще), то отпадает необходимость участия в политической борьбе за переустройство общества на исламских началах и начинаются мирные поиски интеграции в общественно - политическую жизнь поликонфессионального государства.
№91 слайд
Содержание слайда: В рамках третьей точки зрения артикулируется мысль о необходимости постепенного изменения в российском обществе и государстве взглядов на место и роль ислама в общественной и политической жизни, более активном использовании позитивного потенциала ислама в социальной, духовной и образовательной сферах.
№94 слайд
Содержание слайда: Особенности участия российских мусульманских организаций в политической жизни российского общества, которые характеризуются следующими обстоятельствами:
- мусульманские организации действуют в условиях практического отсутствия сформировавшейся мусульманской элиты;
- мусульманская умма России разобщена в этническом, организационном и идеологическом плане;
-
№95 слайд
Содержание слайда: До сих пор не сформировалась полноценная и устойчивая система отношений российского государства с отечественными мусульманскими организациями;
- в настоящее время у мусульманских религиозных организаций отсутствует экономическая база для эффективного функционирования.
Все это, естественно, не способствует полноценному участию мусульманских организаций в общественно-политической жизни современной России.
№97 слайд
Содержание слайда: Ваххабизм как идеология
Основатель данного течения в исламе – Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (1793-1792).
Сторонники данного течения называют себя салафитами.
Ваххабизм – это идеология, которая в некоторых странах (Саудовская Аравия, Объединенные арабские эмираты, Судан) является государственной доктриной.
№98 слайд
Содержание слайда: Принципы ваххабизма.
Аллах понимается как материальное существо, имеющее телесные органы.
Отсутствует культ пророка Мухаммеда.
Запрет на «таввасул» (просьбы к Аллаху через пророка, шейхов и праведных мусульман).
Запрет на паломничество к мусульманским святым.
Запрет на чтение корана покойникам.
№99 слайд
Содержание слайда: Принципы ваххабизма.
Отрицание «шафаата» (заступничества пророка и праведных мусульман в Судный день).
Осуждение древних пережитков (заклинаний, амулетов, напр. нагрудных талисманов, четок).
Особое понимание джихада как войны, которую обязан вести каждый мусульманин против всех «кяфиров»-т.е. тех, кто не согласен с ваххабитами.
«Кяфиров» можно убивать и вне рамок необходимой самообороны, а их имущество присваивать.
№101 слайд
Содержание слайда: Возрождение ваххабизма
в Дагестане
1 этап - просветительская и благотворительная деятельность ваххабитских организаций Дагестана (конец 80-х -1991г.);
2 этап – расширение и упрочение самих ваххабитских организаций, обучение их членов (1991-1997г.г.);
3 этап – призыв к джихаду (с 1998г. по настоящее время).
№102 слайд
Содержание слайда: Ваххабизм в Дагестане
Возрождение ваххабизма в Дагестане связано с деятельностью миссионеров из арабских стран, лидеров ваххабитских партий и паломников из Мекки.
Зачинатели ваххабизма в Дагестане – аварцы Аббас и Багаудин Кебедовы.
Ваххабитской территорией считалась Кадарская зона Буйнакского района Дагестана (с. Карамхи, Чабанмахи, Чанкурбе, Кадар).
№103 слайд
Содержание слайда: Ваххабизм в Дагестане
Цель деятельности – разжигание сепаратистских настроений в мусульманских регионах и создание государственных образований в составе так называемого Великого исламского халифата.
Боевики в Чечне, в т.ч. ваххабиты-наемники именуют себя моджахедами-воинами Аллаха.
Сентябрь 2000 г. – принятие в Дагестане закона «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Дагестана».
Скачать все slide презентации Религиозные практики в структуре политического процесса современной России одним архивом:
-
Модели взаимодействия политической и бизнес-элит в современной России
-
Социальные и институциональные механизмы воспроизводства политической элиты в современной России
-
Тенденции и противоречия развития партийно-политической системы современной России
-
Кризис политического процесса в современном государстве. Глобальная дипломатия глобального общества (ГДГО)
-
Обеспечивает ли современное избирательное право России устойчивое развитие политической системы РФ?
-
Интересы России в Арктическом макрорегионе в контексте современной геополитической ситуации
-
Кинематограф как способ политической легитимации в современной России
-
Сущность и структура политического процесса. (Лекция 4)
-
Современный мир и тенденции его развития. Россия в современном геополитическом пространстве
-
Теория журналистики. Анализ текстов политического обозревателя современной системы СМИ России. Александр Векслер