Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.35 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Социально-психологический](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img0.jpg)
Содержание слайда: Социально-психологический портрет русской революционерки на примере Надежды Крупской
ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 193 Центрального района Санкт-Петербурга
ОСАДЧАЯ НАДЕЖДА
№2 слайд![С чего начиналась наша школа?](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img1.jpg)
Содержание слайда: С чего начиналась наша школа?
С частной женской гимназии княгини Александры Алексеевны Оболенской
№3 слайд![Надежда Крупская и Владимир](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img2.jpg)
Содержание слайда: Надежда Крупская и Владимир Ульянов-Ленин
№4 слайд![Воспоминание о гимназии](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img3.jpg)
Содержание слайда: Воспоминание о гимназии
№5 слайд![Фотография на память](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img4.jpg)
Содержание слайда: Фотография на память
№6 слайд![Довоенная школа на Басковом](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img5.jpg)
Содержание слайда: Довоенная школа 193
на Басковом переулке
№7 слайд![](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img7.jpg)
№9 слайд![С года наша школа находится](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img8.jpg)
Содержание слайда: С 1958 года наша школа находится на Гродненском переулке и выглядит вот так
№10 слайд![Актуальность темы Столетний](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img9.jpg)
Содержание слайда: Актуальность темы
Столетний юбилей революции 1917 года и возможностью по-новому взглянуть на тот революционный процесс и оценить деятельность ее участников;
Надежда Крупская была ученицей частной женской гимназии княгини Оболенской, правопреемницей которой является наша 193-я школа Центрального района Санкт-Петербурга.
№11 слайд![Объект исследования женщины](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img10.jpg)
Содержание слайда: Объект исследования – женщины – революционерки, участницы русских революций начала ХХ века.
Объект исследования – женщины – революционерки, участницы русских революций начала ХХ века.
Предмет исследования - социальное происхождение, уровень образования и особенности характера женщин – революционерок.
Цель исследовательской работы – найти в различных источниках те характеристики революционерок, которые помогут составить представление об их социально-психологическом портрете.
№12 слайд![Задачи исследования Изучить](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img11.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования:
Изучить литературу и другие источники по данному вопросу;
Выявить объединяющие всех революционерок социальные признаки (социальное происхождение, образование);
Познакомиться с основными каналами попадания в революционный процесс женщин - революционерок;
Определить специфичные черты личности женщин-революционерок, необходимые для ведения революционной борьбы;
Проанализировать полученные результаты и конкретизировать их на примере революционерки Надежды Крупской
№13 слайд![Методы исследования Анализ](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img12.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования:
Анализ литературы по данной тематике;
Исторический метод;
Метод индукции (мы применили выводы об отдельной представительнице русского революционного движения к обобщенной характеристике женщины – революционерки начала ХХ века).
№14 слайд![Теоретическая значимость](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img13.jpg)
Содержание слайда: Теоретическая значимость работы
Результаты нашего исследования могут быть использованы в процессе изучения учениками школы революционного процесса и революционных личностей начала ХХ века.
№15 слайд![Практическая значимость](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img14.jpg)
Содержание слайда: Практическая значимость работы
В работе школьного музея.
Это исследование является рассказом об одной из учениц частной женской гимназии княгини Оболенской, правопреемницей которой является наша 193-я школа.
№16 слайд![Источники изучения данной](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img15.jpg)
Содержание слайда: Источники изучения данной темы
Книга Леонида Млечина о Н.Крупской;
Автобиографические статьи Н.Крупской;
Воспоминания Льва Троцкого о Крупской;
Материалы о Крупской в Интернете;
Материалы Интернета о русских женщинах-революционерках;
Архивные материалы, хранящиеся в школьном музее;
Словари, справочники…
№17 слайд![Кто такой революционер? Кто](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img16.jpg)
Содержание слайда: Кто такой революционер?
Кто такой революционер?
Участник революционного движения,
деятель революции.
Есть ли разница между революционером и революционеркой?
Борис Савинков…
Эрих Фромм…
№18 слайд![Анализ страницы Википедии](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img17.jpg)
Содержание слайда: Анализ страницы Википедии
Страница Википедии «Женщины-революционерки Российской империи».Всего информация о 126 женщинах
№19 слайд![Выводы Первое в революции в](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img18.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Первое: в революции в России участвовали и в большинстве своем девушки от 14 до 25 лет. Они были молоды, а значит, они стремились ко всему новому, были мобильны, активны
Второе: мы можем сделать вывод о хорошем образовании, которое получили революционерки.
Третье: образованность помогала революционеркам понимать общественные проблемы.
Четвертое: мировоззрение женщин-революционерок формировалось в условиях наступательной борьбы атеистических идей.
Годы революционной борьбы воспитали в них умение конспирироваться. Вся внутренняя жизнь революционерки была скрыта от внимания общества.
№20 слайд![Служение своему народу как](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img19.jpg)
Содержание слайда: Служение своему народу как основа психологического портрета
русской революционерки
№21 слайд![Кто становился](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img20.jpg)
Содержание слайда: Кто становился революционерками
В большинстве своем это были дворянки (по таблице это 28 человек);
Представители творческих профессий – 16 человек
Дочери служащих -10 человек,
Дочери купцов и торговцев – 10 человек,
Мещанки – 9 человек,
Дочери чиновников – 5 человек,
Дочери рабочих- 5 человек.
№22 слайд![Как становились](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img21.jpg)
Содержание слайда: Как становились революционерками
Важнейший канал – семья. 11 человек по таблице.
Другой канал – знакомства и даже любовь. Это 38 женщин.
В большинстве своем девушки становились революционерками благодаря сети женского образования в России.
№23 слайд![](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img22.jpg)
№24 слайд![Заключение На основе данных о](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img23.jpg)
Содержание слайда: Заключение
На основе данных о Надежде Крупской и изученных нами источников можно создать собирательный образ русской женщины- революционерки.
Это образованная, уверенная в себе, имеющая достаточно высокий социальный статус женщина. Это женщина могла трудиться не покладая рук во имя революции или смело шла на теракт. Это верная помощница и боец.
Революционерки были фанатично преданы своему делу и прилагали все силы для осуществления великой цели освобождения народа, были готовы пожертвовать жизнью ради этой свободы. Их умению быть верными и преданными может позавидовать современное поколение. На них нужно равняться как на достойных граждан России.
№25 слайд![Спасибо за внимание! Спасибо](/documents_6/2513103840635ddf80a8659795ce2929/img24.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!